помогите рассчитать аккумулятор Li ion

visota1981

Здравствуйте, уважаемые друзья, подскажите пожалуйста как мне расчитать количество батареек в 1й ячейке в 3S аккумуляторе, у меня есть двигатель 4240 рис. ниже, ESC (Phoenix) 120a и так же , есть 27 Liion батарей. Я собирал аккумулятор 3s9p но он плавит провод (видимо мало сечение) и не уверен что по 9 батарей в ячейке правильный выбор. Есть ли необходимость высчитывать тока отдачу, высчитывать количество батарей в ячейке, или же можно паять смело 3s9p только увеличив сечение провода!?

Andry_M
visota1981:

как мне расчитать количество батареек в 1й ячейке в 3S аккумуляторе, двигатель 4240, ESC (Phoenix) 120a

Все просто. двигатель 4240 должен потреблять не более 45-50А, при 70А сможет работать, но совсем недолго. Если это самолетный сетап с правильно подобранным пропом, то пик-фактор не сильно большой. Вполне справится аккумулятор 3300 мач 3S1P с рейтингом 35С. Хотя в таком размере правильней питаться от 4S или даже 5S, с соответствующим изменением КВ. От 3S не получится получить хорошую мощность 😦

visota1981:

есть 27 Liion батарей…собирал аккумулятор 3s9p…он плавит провод

Непонятно что за 27 батарей, чтоб нужно было ставить по 9 штук. Совсем галимые деградировшие? Или вы набираете с маленькой емкостью?
По поводу плавит/не плавит - воспользуйтесь справочником электрика. Найдите расчет сечения провода, как посчитать чтоб плавился или нет. 😃
На вскидку: нетолстый медный провод Ф1мм начнет плавиться при токе около 80А 😲

Alexander53

“расчитать количество батареек в 1й ячейке в 3S”
Вы что-то путаете. У Вас как раз в одной ячейке 3 аккумулятора, которые в сумме дают номинальное напряжение 11,1 В ёмкостью равной той, которую имеет один элемент. 9p в 3s9p - это параллельное соединение девяти трёхбаночных аккумуляторов для увеличения общей ёмкости. В параллель можно хоть 100 аккумуляторов соединить, они не расплавят провода если ток нагрузки не запредельный для них.
Поэтому надо было написать каким проводом Вы соединили Вашу сборку с регулятором, насколько он тоньше проводов регулятора и мотора. С каким винтом Вы запускали мотор и на каком режиме работы плавятся провода.

Andry_M
visota1981:

Винт 55 , плавятся на максимум хода!!

Вроде русские буквы, но ничего не понятно! Пишите в удобоваримом варианте.

suris2009
visota1981:

Винт 55 , плавятся на максимум хода!!

  • Штурман, приборы.
  • Что 20?
  • А что приборы?
    😮
visota1981

Вот схемка аккумулятора

Каждый элемент это 18650 аккумулятор

SAN

Плавится, я так понимаю, изоляция.
Используйте провода в силиконе и правильного" сечения - 10-15 А на квадрат

Alexander53
visota1981:

Вот схемка аккумулятора

Ответов не слышно. Какой винт (пропеллер), какой провод? И желательно фото сборки рядом с регулятором.

SAN:

10-15 А на квадрат

Ответ может оказаться как про винт.

Гена_Большой
visota1981:

Есть ли необходимость высчитывать тока отдачу, высчитывать количество батарей в ячейке, или же можно паять смело 3s9p только увеличив сечение провода!?

9 шук качественных 18650 подключенных параллельно в состоянии выдать пиковый ток 270А.
для Вашего мотора рекомендован регулятор 45А.
так что 270А Вам явно будет много, другое дело, что в этом случае будете иметь большую емкость )).
В любом случае, больше чем сможет “скушать” мотор с регулятором, Ваша сборка все равно отдавать не будет ).
провод 10AWG в состоянии справится с пиковыми токами 50-70А.

еще надо понимать, что перемычки между всеми АК подключенными параллельно должны быть тоже достаточно толстыми.

visota1981:

или же можно паять смело 3s9p только увеличив сечение провода!?

можно

suris2009

Про выходы для балансировки не забудьте.

visota1981
Alexander53:

Ответов не слышно. Какой винт (пропеллер), какой провод? И желательно фото сборки рядом с регулятором.

Ответ может оказаться как про винт.

А что не так с ответом про винт!! я Писал что это ВИНТ 55мм в диаметре 4х лопастной, размер корабля 76х35х25.
фото пришлю чуть позже
провод 22 awg силикон

Alexander53
visota1981:

я Писал что это ВИНТ 55мм в диаметре 4х лопастной

Где?

visota1981:

провод 22 awg силикон

Конечно будет плавиться, максимально допустимый ток для него 7 А. Нужен 12 AWG, а лучше 10 AWG.

Гена_Большой

это про кораблики, а раздел Самолеты-общий
кто же знает, какие у вас там токи

Alexander53

Если горит изоляция, то уж точно ампер 15 есть, может и больше.

visota1981
Alexander53:

Сообщение от visota1981
я Писал что это ВИНТ 55мм в диаметре 4х лопастной
Где?

На катере

Спасибо всем, сегодня заказал 12 awg в китае . аккумулятор разделил на 2 части, по 12 “батареек” в каждой. так и вес меньше, да и заряжать проще!! винт гребной ставить меньше не буду думаю этот сойдет!

SAN

Про катер в этой теме упоминаний не было.
А раздел относится к самолётам.
И кто\как должен догадаться о чём вы?

Andry_M
visota1981:

На катере
сегодня заказал 12 awg в китае

Скажу вам как самолетчик: 12 awg в китае совсем не тот, что 12 awg не в китае. Некитайский 12 awg должен длительно тянуть 25А (30А при нагреве до 90 град), что для вашего сетапа маловато. Разве что спокойно поплавать с нечастыми отжигами. Очень желателен 10 awg, который до 40А длительного.
В китайском проводе слишком мало меди, а то и вообще нет. Сталобыть те 25А надо поделить на непонятную величину, зависящую от “честности” производителя. Получим всяко меньше 20А. 😦

Не знаю, мож у корабельщиков там по другому… 😎 всеж водяное охлаждение и всётакое… 😒

visota1981:

аккумулятор 3s9p
аккумулятор разделил на 2 части, по 12 “батареек” в каждой

3s9p = 27 штук
27 : 2 = 13,5 не делицца 😉

Ладно, проехали! Вы там самизнаетеЧтоделаете… 😃

Гена_Большой
Andry_M:

12 awg в китае совсем не тот, что 12 awg не в китае.

все зависит от того у кого покупать.
в Российских магазинах, весь провод китайский.
брал на Али, провод ТМ АМАСС, 12AWG вполне тянет по среднему 30-35А.

Andry_M:

27 : 2 = 13,5 не делицца

Андрей, товарищ вроде в курсе ))

visota1981:

разделил на 2 части, по 12 “батареек”