Як-3, самолет и модель.

boroda_de

Ну… Эта…
“Сопло” ещё можно вылечить (оторвать/oтрезать и переделать) 😃
Вот…

KATUAL
valentin74:

Ужас  😁

может купить комплект FSK ?

А это что такое?

KATUAL

А… Нет, немогу, руки коротки 😁 , да и мелкий он…

Сегодня в магазине пашупал моторы разные, купил серв пару…
Тут пора уже определяться с мотором и соответственно под мотор сделать нос, а затем… вонзание в землю 😋 😃 , по самую ватерлинию 😈
Ну, а затем осмысление результатов и постройка следующего подземнолета 😮

Вот поствил серву (одну, две жалко) на элероны, но в крайних положениях она делает так: “бзз-дзык-дзз-дзз”, негромко, это ничего или сгорит?

valentin74
KATUAL:

А… Нет, немогу, руки коротки 😁 , да и мелкий он…

Вот поствил  серву (одну, две жалко) на элероны, но в крайних положениях она делает так: “бзз-дзык-дзз-дзз”, негромко, это ничего или сгорит?

тогда бутылколет - у них вроде ЯК есть - вотнзать в землю можно хоть сколько
выглядит эстетичнее твоего 😁

насчет серв - какая разница - пару хороших вонзаний и капец им 😁

ЗЫ: сам сейчас собираю 109Е от FSK - нормальный размер, качеством очень доволен

KATUAL

А малыш растет, уже 350 грамм набрал, думаю удержать вес планера в пределах 600 грамм, итого, полетнвй вес 750-800 грамм независимо от мотоустановки. Нагрузка на крыло ~55 гр/дм, много ли это или мало? До каких пределов можно “расти”?

Защел в гости в Мотокальку, говорит…

Предпологаемые характеристики - Untitled
Sea Level, 101,3kPa, 28°C

Motor: Model Motors AXI AC2212/26; 975rpm/V; 0,45A no-load; 0,21 Ohms.
Battery: Thunder Power TP2050; 3 cells; 2050mAh @ 3,7V; 0,0125 Ohms/cell.
Speed Control: Castle Creations Phoenix 25; 0,0065 Ohms; High rate.
Drive System: 8x7 (Pconst=1,11; Tconst=1) direct drive.
Airframe: Great Planes Spectra; 14dmІ; 779g; 55,6g/dmІ; Cd=0,043; Cl=0,46; Clopt=0,57; Clmax=1,14.
Filter: 9A max; 25A max (ESC); 350g min thrust.
Stats: 115 W/kg in; 86 W/kg out; 9,4m/s stall; 13,3m/s opt @ 57% (69:50, 39°C); 14,7m/s level @ 61% (61:06, 40°C); 3,5m/s @ 15,3°; -1,15m/s @ -5°.

Примечания по мотоустановке :

•	Максимальный ток при 100% тяги  (8,5A) оказался между оптимальным (4,2A) и максимальным током  (20,2A), что приводит к оптимальному использованию мотора.

Возможные Аэродинамические проблемы:

•	Отношение диаметра винта (8,0in) к шагу (7,0in)   меньше чем 1,5:1, что приводит к пониженной эффективности винта на низких скоростях. Это не имеет большого значения в полёте, однако старт с шасси может быть затруднён.

Аэродинамика:

•	Скорость потока (24,6m/s) находится между 2,5 и 3-я значениями скорости сваливания (9,4m/s), что приводит к идеальной скорости.
•	С нагрузкой на крыло 55,6g/dmІ, модель будет более подходить опытному пилоту. Модель будет иметь высокую скорость полёта, может использоваться при сильном ветре.
•	Отношение статической тяги (364g) к весу (779g)   0,47:1, что приводит к среднему разбегу, особенно по траве.
•	При наилучшем соотношении подъёмной силы к сопротивлению, отношение полётной тяги (209g) к весу (779g)   0,27:1, что приводит к быстрому наборы высоты и хорошей энерговооруженности. Модель будет в состоянии делать петлю из горизонтального полёта а так-же некоторые другие фигуры пилотажа.

Обратите внимание на мотор, с 28ХХ результаты хуже 😃

Хотя с ДВС я загорелся тоже, хоть разорвись 😃

Кстати, “сопла” переделал 😃

Добавлено

Под планером я имел ввиду все, кроме мотора, батарейки, кока и винта.

boroda_de
KATUAL:

Обратите внимание на мотор, с 28ХХ результаты хуже 😃

Не, ну если максимальный ток не девятью а пятью амперами ограничить, то и у этого мотора по сравнению с 280-м никаких преимуществ не будет. Имхо АКБ может дать больше и стоит увеличивать (без фанатизма конечно) диаметр винта (кпд) уменьшая шаг примерно до того размера, при котором скорость сруи будет около двух скоростей сваливания (нам же паркфлаэр нужен а не гонка) а ток в статике ~12А.

Нагрузка в 55гр/дм² имхо для метрового многовато, для двухметрового вполне ок.
Если есть симулятор с регулируемой скоростью, ставь 150% и гоняй быстрые пилотажки, с такой нагрузкой пригодится 😃 .

KATUAL

Да, в симе гоняю и 150% и веса и скорости и по всякому, только в симе тебе говорят, мол “модел капут” летайте снова 😊 , но в принципе в симе летаю без проблемм.

По поводу тока, я ставлю каждому мотору на ~ 1А меньше максимального (не пикового), может чего напутал 😃 , а знаю!, я же еще и на время полета смотрю.

boroda_de

Ахи 2212 действительно маловат может оказаться , 2808/20 и АРС 10х5Е имхо больше подойдёт. Сам пользую Граупнер Compact 320, который ещё Dancer Pro и Typhoon 15 называется, очень доволен. В перегруз можно до килограма статической тяги поиметь: www.elektromodellflug.de/axi-typhoon.htm

Успехов!

KATUAL

Только что, после многочасоых попыток механизации, были отрезанны закрылки 😦 , а их места с особым ценизмом заклеины бальзой.
Как ни прискорбно, но ретракт, похоже, ожидает та же участь.
Даже не знаю, хочу ли я его запустить, потому как получилось совсем не то, что хотелось, увы…

KATUAL

Ну так в том и дело, что ничего не случилось…
И так и этак, все не то, то тяги слишком длинные и не на месте, то для сервы места нет, то боудены тугие. Сделал промежуточные качалки, то же не то, то заедают, то болтаются (да руки кривоваты 😊 ) Единственный рабочий вариант, что мне удалось сделать, был с двумя сервами, АГА ЩАС!!!

Просто я начал строительство не с того конца, нужно было купить всю механику, все-все, вполть до приемника и уже от этого плясать, а я строил самолет по ходу подберая узлы 😵 .

Что ж, с точки зрения накопления опыта притензий нет 😃

Tx
KATUAL:

Ну так в том и дело, что ничего не случилось…
И так и этак, все не то, то тяги слишком длинные и не на месте, то для сервы места нет, то боудены тугие. Сделал промежуточные качалки, то же не то, то заедают, то болтаются (да руки кривоваты 😊 ) Единственный рабочий вариант, что мне удалось сделать, был с двумя сервами, АГА ЩАС!!!

Просто я начал строительство не с того конца, нужно было купить всю механику, все-все,  вполть до приемника и уже от этого плясать, а я строил самолет по ходу подберая узлы 😵 .

Что ж, с точки зрения накопления опыта притензий нет 😃

Nu da, zato spasibo za pouchiteljnyj rasskaz - moralj, dumaju, jasna…

Udachi!
Tx

jedi

первое - хотелось СТРОИТЬ или ЛЕТАТЬ?
если СТРОИТЬ - то результат положительный… строительство состоялось…
то что результат строительства нелетабелен - это другое дело…
зато стало ясно что не так это просто…
про ретракт и закрылки, бассейн и бронзового лётчика в кабину помоему предупреждали…
что со всей этой фигнёй не взлетит…
а если взлетит - точно не сядет…
посадочная скорость будет оччинь высокой - до конца взлётки тока мотор доедет…
это есть полный непрофессионализм в подходе к делу… - столько времени убить на модель - чтобы убить её вусмерть при первом - втором запуске…
цель то достигнута?
строительство произошло?
летабельность если изначально была попрана в угоду фенечкам то что обижаться то?
на электротяге?
с ретрактом, закрылками… из бальзы на эпоксидке… 800грамм ПЛАНЕР!!!
круто!!!
такого размаха планер должен весить около 120 грамм…
150 это уже почти верхний предел…
тогда полетел бы на спиде 400-м
если самолёт ЛЕТАЩИЙ для того чтобы ЛЕТАТЬ нужен - то имхо проще купить бутылочный…

он во первых - НЕУБИВАЕМЫЙ,
во вторых - 350 грамм ПОЛЁТНЫЙ вес
построен по ОТРАБОТАННОЙ технологии
и стоит недорого…
а копийность у него в небе - выше всяких похвал…
чтобы и на земле смотрелся бесподобно - конечно надо приложить руки…
вот тут то Ваша бы тяга к деятельности на пользу то бы и пошла…

KATUAL

первое - хотелось СТРОИТЬ или ЛЕТАТЬ?

А…а… э-эээ…Затрудняюсь ответить 😊

с ретрактом, закрылками… из бальзы на эпоксидке… 800грамм ПЛАНЕР!!!
круто!!!

Да нет же, сейчас он весит 350 +\- 25гр, без кабины и с незашитым капотом, я расчитываю на 600 гр но только без мотора, а там уж как повезет (в смысле сколько будет весить мотор). Тут сказался недостаток образования, в понятие “планер” я вложил весь самолет (с батарейками, топливом и одеждой пилота) без мотора.

а если взлетит - точно не сядет…

Потому и хочу ретракт, взлетать с полосы, а садиться в травку.

на электротяге?

Уже нет 😂

он во первых - НЕУБИВАЕМЫЙ,
во вторых - 350 грамм ПОЛЁТНЫЙ вес
построен по ОТРАБОТАННОЙ технологии
и стоит недорого…
а копийность у него в небе - выше всяких похвал…

На это я имею вам ответить следующие…
Неубиваемость не есть самоцель, ибо строю я его не для обучения, и полечу я на нем не сразу.
Легкий мне не нужен, его ветром сносит, мой Пайпер при его 700! грамм веса неочень комфортно себя чуствует в ветер, а тут 350…
По отработанной технологии я бы мог взять и стайровский Як, но их тута нету, а заказывать из Америк нехочу, поэтому цена вторична.
Я нивкоем случае не хочу сказать, что бутылколет плохой, а я суперлетчик.
Был бы бутылочный самолет- летал бы и не вякал 😃

dron=

такого размаха планер должен весить около 120 грамм…

Правда должен? 😇

если самолёт ЛЕТАЩИЙ для того чтобы ЛЕТАТЬ нужен - то имхо проще купить бутылочный…

Лётные качества уже неоднократно обсуждались. Пока не появится жесткость…
Правда добавка жескости съест ударопрочность.

Чтоб ЛЕТАТЬ самолёты делают обычно из бальзы или композитов. Именно ЛЕТАТЬ, а не долбить на взлёте, посадке, в бою, и просто так 😈 .

запрещены любые виды рекламы

no comments

Свои 2 первые модели вообще даже не пытался поднять.Стыдно смотреть было 😊 . 3ю раз 8 переделав в итоге запустил, и оно полетело. Именно так накапливается опыт, свой и неповторимый. Попробуйте проанализировать ошибки, с целью их недопущения в будущем.

P.S а копийные приблуды оставьте на попозже.

Вобщем всем удачи и чистого неба!

14 days later
KATUAL

Приехали, станция Конечная, дальше по воздуху 😮
Сейчас вес ~425 гр, осталось 2-3 сервы (одна уже стоит), приемник, батарея и мотор.
По мотору сделаю капот и доклею пленку где осталось.

3 months later
jedi
dron=:

Правда должен?
Лётные качества уже неоднократно обсуждались. Пока не появится жесткость…
Правда добавка жескости съест ударопрочность.
Чтоб ЛЕТАТЬ самолёты делают обычно из бальзы или композитов. Именно ЛЕТАТЬ, а не долбить на взлёте, посадке, в бою, и просто так 😈 .

ну насчет 120 грамм - не ДОЛЖЕН конечно…
просто это СРЕДНИЙ вес планеров… есть и меньше…
мы просто про ЭЛЕКТРИЧКИ здесь разговариваем…

можно ли ссылочку на обсуждение лётных качеств? и что там?
нежёсткие конструкции кем-то признаны плохо летающими???
😁
а как же реально существующие самолёты?
нет конструкций с гибким крылом?
или просто про них никто не знает???
просто ищу эти дебаты, любопытно почитать …
там аргументировано , или как здесь… - типа аксиома…
😈
где та граница жёсткости при которой самолёт НАЧИНАЕТ ЛЕТАТЬ ???
или может реальные самолёты бесконечно жёсткие???
😂
или у них крылья не прогибаются???
ххех… любопытно…
назовите ХОТЬ ОДИН жесткий самолёт!!!

боюсь что их НЕТ!!!
если говорить что бальза - это круто а пенопласт - нет… то это тоже неправильно…
так многим известный СЛА “КВИКИ” тандемной конструкции крыла сделан вообще-то из пенопласта практически весь!!! если кто не знал…

и вообще этот материал вовсю применяется в большой авиации…
а для моделизма он вообще бесценен…
так что можно говорить ТОЛЬКО о СУБЪЕКТИВНЫХ привязанностях…
это как ДВС и электричество…
😈
споры бессмысленны так как нет ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ… безусловных…
всем нужно разное…
я прошу прощение за "лирическое " отступление - просто не люблю когда начинают задевать
конструкцию как таковую…
попробуйте комнатникам сказать что ЛЕТАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО НА БАЛЬЗЕ ИЛИ НА КОМПОЗИТАХ…
они прыснут со смеху!!! 😂
летать можно хоть на ЛОДКАХ как показывает практика…
потолочка плохой материал?
я же не говорю что бальза - самые дорогие дрова для шашлыка…
видели мы мноооого крутых лёччикаф с крутыыыми моделями…
многие из коих стали дровами от несильного удара…
это ИХ выбор и его никто не оспаривает и не говорит что вам бы , ребятки, на заднем дворе пенолёт бы попускать на вирёвачке…
😈
апосему предлагаю прекратить критику конструкторских решений и критериев выбора материала для построения моделей…