Як-3, самолет и модель.
Ну… Эта…
“Сопло” ещё можно вылечить (оторвать/oтрезать и переделать) 😃
Вот…
Ужас 😁
может купить комплект FSK ?
Ужас 😁
может купить комплект FSK ?
А это что такое?
А… Нет, немогу, руки коротки 😁 , да и мелкий он…
Сегодня в магазине пашупал моторы разные, купил серв пару…
Тут пора уже определяться с мотором и соответственно под мотор сделать нос, а затем… вонзание в землю 😋 😃 , по самую ватерлинию 😈
Ну, а затем осмысление результатов и постройка следующего подземнолета 😮
Вот поствил серву (одну, две жалко) на элероны, но в крайних положениях она делает так: “бзз-дзык-дзз-дзз”, негромко, это ничего или сгорит?
А… Нет, немогу, руки коротки 😁 , да и мелкий он…
Вот поствил серву (одну, две жалко) на элероны, но в крайних положениях она делает так: “бзз-дзык-дзз-дзз”, негромко, это ничего или сгорит?
тогда бутылколет - у них вроде ЯК есть - вотнзать в землю можно хоть сколько
выглядит эстетичнее твоего 😁
насчет серв - какая разница - пару хороших вонзаний и капец им 😁
ЗЫ: сам сейчас собираю 109Е от FSK - нормальный размер, качеством очень доволен
А малыш растет, уже 350 грамм набрал, думаю удержать вес планера в пределах 600 грамм, итого, полетнвй вес 750-800 грамм независимо от мотоустановки. Нагрузка на крыло ~55 гр/дм, много ли это или мало? До каких пределов можно “расти”?
Защел в гости в Мотокальку, говорит…
Предпологаемые характеристики - Untitled
Sea Level, 101,3kPa, 28°C
Motor: Model Motors AXI AC2212/26; 975rpm/V; 0,45A no-load; 0,21 Ohms.
Battery: Thunder Power TP2050; 3 cells; 2050mAh @ 3,7V; 0,0125 Ohms/cell.
Speed Control: Castle Creations Phoenix 25; 0,0065 Ohms; High rate.
Drive System: 8x7 (Pconst=1,11; Tconst=1) direct drive.
Airframe: Great Planes Spectra; 14dmІ; 779g; 55,6g/dmІ; Cd=0,043; Cl=0,46; Clopt=0,57; Clmax=1,14.
Filter: 9A max; 25A max (ESC); 350g min thrust.
Stats: 115 W/kg in; 86 W/kg out; 9,4m/s stall; 13,3m/s opt @ 57% (69:50, 39°C); 14,7m/s level @ 61% (61:06, 40°C); 3,5m/s @ 15,3°; -1,15m/s @ -5°.
Примечания по мотоустановке :
• Максимальный ток при 100% тяги (8,5A) оказался между оптимальным (4,2A) и максимальным током (20,2A), что приводит к оптимальному использованию мотора.
Возможные Аэродинамические проблемы:
• Отношение диаметра винта (8,0in) к шагу (7,0in) меньше чем 1,5:1, что приводит к пониженной эффективности винта на низких скоростях. Это не имеет большого значения в полёте, однако старт с шасси может быть затруднён.
Аэродинамика:
• Скорость потока (24,6m/s) находится между 2,5 и 3-я значениями скорости сваливания (9,4m/s), что приводит к идеальной скорости.
• С нагрузкой на крыло 55,6g/dmІ, модель будет более подходить опытному пилоту. Модель будет иметь высокую скорость полёта, может использоваться при сильном ветре.
• Отношение статической тяги (364g) к весу (779g) 0,47:1, что приводит к среднему разбегу, особенно по траве.
• При наилучшем соотношении подъёмной силы к сопротивлению, отношение полётной тяги (209g) к весу (779g) 0,27:1, что приводит к быстрому наборы высоты и хорошей энерговооруженности. Модель будет в состоянии делать петлю из горизонтального полёта а так-же некоторые другие фигуры пилотажа.
Обратите внимание на мотор, с 28ХХ результаты хуже 😃
Хотя с ДВС я загорелся тоже, хоть разорвись 😃
Кстати, “сопла” переделал 😃
Добавлено
Под планером я имел ввиду все, кроме мотора, батарейки, кока и винта.
Обратите внимание на мотор, с 28ХХ результаты хуже 😃
Не, ну если максимальный ток не девятью а пятью амперами ограничить, то и у этого мотора по сравнению с 280-м никаких преимуществ не будет. Имхо АКБ может дать больше и стоит увеличивать (без фанатизма конечно) диаметр винта (кпд) уменьшая шаг примерно до того размера, при котором скорость сруи будет около двух скоростей сваливания (нам же паркфлаэр нужен а не гонка) а ток в статике ~12А.
Нагрузка в 55гр/дм² имхо для метрового многовато, для двухметрового вполне ок.
Если есть симулятор с регулируемой скоростью, ставь 150% и гоняй быстрые пилотажки, с такой нагрузкой пригодится 😃 .
Да, в симе гоняю и 150% и веса и скорости и по всякому, только в симе тебе говорят, мол “модел капут” летайте снова 😊 , но в принципе в симе летаю без проблемм.
По поводу тока, я ставлю каждому мотору на ~ 1А меньше максимального (не пикового), может чего напутал 😃 , а знаю!, я же еще и на время полета смотрю.
Ахи 2212 действительно маловат может оказаться , 2808/20 и АРС 10х5Е имхо больше подойдёт. Сам пользую Граупнер Compact 320, который ещё Dancer Pro и Typhoon 15 называется, очень доволен. В перегруз можно до килограма статической тяги поиметь: www.elektromodellflug.de/axi-typhoon.htm
Успехов!
Только что, после многочасоых попыток механизации, были отрезанны закрылки 😦 , а их места с особым ценизмом заклеины бальзой.
Как ни прискорбно, но ретракт, похоже, ожидает та же участь.
Даже не знаю, хочу ли я его запустить, потому как получилось совсем не то, что хотелось, увы…
А что произошло?
Дима.
Ну так в том и дело, что ничего не случилось…
И так и этак, все не то, то тяги слишком длинные и не на месте, то для сервы места нет, то боудены тугие. Сделал промежуточные качалки, то же не то, то заедают, то болтаются (да руки кривоваты 😊 ) Единственный рабочий вариант, что мне удалось сделать, был с двумя сервами, АГА ЩАС!!!
Просто я начал строительство не с того конца, нужно было купить всю механику, все-все, вполть до приемника и уже от этого плясать, а я строил самолет по ходу подберая узлы 😵 .
Что ж, с точки зрения накопления опыта притензий нет 😃
Ну так в том и дело, что ничего не случилось…
И так и этак, все не то, то тяги слишком длинные и не на месте, то для сервы места нет, то боудены тугие. Сделал промежуточные качалки, то же не то, то заедают, то болтаются (да руки кривоваты 😊 ) Единственный рабочий вариант, что мне удалось сделать, был с двумя сервами, АГА ЩАС!!!Просто я начал строительство не с того конца, нужно было купить всю механику, все-все, вполть до приемника и уже от этого плясать, а я строил самолет по ходу подберая узлы 😵 .
Что ж, с точки зрения накопления опыта притензий нет 😃
Nu da, zato spasibo za pouchiteljnyj rasskaz - moralj, dumaju, jasna…
Udachi!
Tx
первое - хотелось СТРОИТЬ или ЛЕТАТЬ?
если СТРОИТЬ - то результат положительный… строительство состоялось…
то что результат строительства нелетабелен - это другое дело…
зато стало ясно что не так это просто…
про ретракт и закрылки, бассейн и бронзового лётчика в кабину помоему предупреждали…
что со всей этой фигнёй не взлетит…
а если взлетит - точно не сядет…
посадочная скорость будет оччинь высокой - до конца взлётки тока мотор доедет…
это есть полный непрофессионализм в подходе к делу… - столько времени убить на модель - чтобы убить её вусмерть при первом - втором запуске…
цель то достигнута?
строительство произошло?
летабельность если изначально была попрана в угоду фенечкам то что обижаться то?
на электротяге?
с ретрактом, закрылками… из бальзы на эпоксидке… 800грамм ПЛАНЕР!!!
круто!!!
такого размаха планер должен весить около 120 грамм…
150 это уже почти верхний предел…
тогда полетел бы на спиде 400-м
если самолёт ЛЕТАЩИЙ для того чтобы ЛЕТАТЬ нужен - то имхо проще купить бутылочный…
он во первых - НЕУБИВАЕМЫЙ,
во вторых - 350 грамм ПОЛЁТНЫЙ вес
построен по ОТРАБОТАННОЙ технологии
и стоит недорого…
а копийность у него в небе - выше всяких похвал…
чтобы и на земле смотрелся бесподобно - конечно надо приложить руки…
вот тут то Ваша бы тяга к деятельности на пользу то бы и пошла…
первое - хотелось СТРОИТЬ или ЛЕТАТЬ?
А…а… э-эээ…Затрудняюсь ответить 😊
с ретрактом, закрылками… из бальзы на эпоксидке… 800грамм ПЛАНЕР!!!
круто!!!
Да нет же, сейчас он весит 350 +\- 25гр, без кабины и с незашитым капотом, я расчитываю на 600 гр но только без мотора, а там уж как повезет (в смысле сколько будет весить мотор). Тут сказался недостаток образования, в понятие “планер” я вложил весь самолет (с батарейками, топливом и одеждой пилота) без мотора.
а если взлетит - точно не сядет…
Потому и хочу ретракт, взлетать с полосы, а садиться в травку.
на электротяге?
Уже нет 😂
он во первых - НЕУБИВАЕМЫЙ,
во вторых - 350 грамм ПОЛЁТНЫЙ вес
построен по ОТРАБОТАННОЙ технологии
и стоит недорого…
а копийность у него в небе - выше всяких похвал…
На это я имею вам ответить следующие…
Неубиваемость не есть самоцель, ибо строю я его не для обучения, и полечу я на нем не сразу.
Легкий мне не нужен, его ветром сносит, мой Пайпер при его 700! грамм веса неочень комфортно себя чуствует в ветер, а тут 350…
По отработанной технологии я бы мог взять и стайровский Як, но их тута нету, а заказывать из Америк нехочу, поэтому цена вторична.
Я нивкоем случае не хочу сказать, что бутылколет плохой, а я суперлетчик.
Был бы бутылочный самолет- летал бы и не вякал 😃
такого размаха планер должен весить около 120 грамм…
Правда должен? 😇
если самолёт ЛЕТАЩИЙ для того чтобы ЛЕТАТЬ нужен - то имхо проще купить бутылочный…
Лётные качества уже неоднократно обсуждались. Пока не появится жесткость…
Правда добавка жескости съест ударопрочность.
Чтоб ЛЕТАТЬ самолёты делают обычно из бальзы или композитов. Именно ЛЕТАТЬ, а не долбить на взлёте, посадке, в бою, и просто так 😈 .
запрещены любые виды рекламы
no comments
Свои 2 первые модели вообще даже не пытался поднять.Стыдно смотреть было 😊 . 3ю раз 8 переделав в итоге запустил, и оно полетело. Именно так накапливается опыт, свой и неповторимый. Попробуйте проанализировать ошибки, с целью их недопущения в будущем.
P.S а копийные приблуды оставьте на попозже.
Вобщем всем удачи и чистого неба!
Приехали, станция Конечная, дальше по воздуху 😮
Сейчас вес ~425 гр, осталось 2-3 сервы (одна уже стоит), приемник, батарея и мотор.
По мотору сделаю капот и доклею пленку где осталось.
Правда должен?
Лётные качества уже неоднократно обсуждались. Пока не появится жесткость…
Правда добавка жескости съест ударопрочность.
Чтоб ЛЕТАТЬ самолёты делают обычно из бальзы или композитов. Именно ЛЕТАТЬ, а не долбить на взлёте, посадке, в бою, и просто так 😈 .
ну насчет 120 грамм - не ДОЛЖЕН конечно…
просто это СРЕДНИЙ вес планеров… есть и меньше…
мы просто про ЭЛЕКТРИЧКИ здесь разговариваем…
можно ли ссылочку на обсуждение лётных качеств? и что там?
нежёсткие конструкции кем-то признаны плохо летающими???
😁
а как же реально существующие самолёты?
нет конструкций с гибким крылом?
или просто про них никто не знает???
просто ищу эти дебаты, любопытно почитать …
там аргументировано , или как здесь… - типа аксиома…
😈
где та граница жёсткости при которой самолёт НАЧИНАЕТ ЛЕТАТЬ ???
или может реальные самолёты бесконечно жёсткие???
😂
или у них крылья не прогибаются???
ххех… любопытно…
назовите ХОТЬ ОДИН жесткий самолёт!!!
☕
боюсь что их НЕТ!!!
если говорить что бальза - это круто а пенопласт - нет… то это тоже неправильно…
так многим известный СЛА “КВИКИ” тандемной конструкции крыла сделан вообще-то из пенопласта практически весь!!! если кто не знал…
☕
и вообще этот материал вовсю применяется в большой авиации…
а для моделизма он вообще бесценен…
так что можно говорить ТОЛЬКО о СУБЪЕКТИВНЫХ привязанностях…
это как ДВС и электричество…
😈
споры бессмысленны так как нет ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ… безусловных…
всем нужно разное…
я прошу прощение за "лирическое " отступление - просто не люблю когда начинают задевать
конструкцию как таковую…
попробуйте комнатникам сказать что ЛЕТАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО НА БАЛЬЗЕ ИЛИ НА КОМПОЗИТАХ…
они прыснут со смеху!!! 😂
летать можно хоть на ЛОДКАХ как показывает практика…
потолочка плохой материал?
я же не говорю что бальза - самые дорогие дрова для шашлыка…
видели мы мноооого крутых лёччикаф с крутыыыми моделями…
многие из коих стали дровами от несильного удара…
это ИХ выбор и его никто не оспаривает и не говорит что вам бы , ребятки, на заднем дворе пенолёт бы попускать на вирёвачке…
😈
апосему предлагаю прекратить критику конструкторских решений и критериев выбора материала для построения моделей…