EDGE540 30Е от Пилотажа

DntWorry

Уважаемые форумчане, может кто является владельцем данного самолета?
EDGE540 30Е от Пилотажа
Похвалите/поругайте пжлста, а то заглядываюсь на него. Думаю прикупить после возвращения с отпуска.
Вот что про него пишут на сайте:

Технические характеристики:

Длина, мм: 1130
Размах крыла, мм: 1245
Площадь крыла, дм²: 30.5
Рекомендуемый полетный вес, г.: 1100
Тип двигателя: Электро, бесколлекторный
Рекомендуемый двигатель: DT3013/xx; DT3019/xx;
Рекомендуемая батарея питания: LiPo 3S
Рекомендуемая емкость батареи, мА/ч: 2100

Сам заезжал в магаз и просил взвесить. Итого вес того что лежало в коробке 836 г. Правда это все мерилось в целофане. Итого еще ~-100 г. Итого по прикидкам вес набора ~740-760 г.

На силовую установку планирую такую комплектацию:
Мотор Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv (141 г)
Контроллер такой TURNIGY Plush 60amp Speed Controller (60г) или такой Turnigy Super Brain 60A Brushless ESC (50 г)
Батарея 2200 (197 г)
Сервы пока не определился. (~60 г.)
Итого полный вес получится ~ 1260 г. Нагрузка на крыло соответственно 41,2 г/дм2

Что скажете, посоветуете?

maxxx-ilchenko

У меня Як-55 30E пилотажевский. Косяков при сборке не обнаружил. Нагрузка на крыло такая же летает и планирует прекрасно. У меня менее оборотистый двиг, поэтому самолет не очень быстрый. Не знаю как на едже, но на яке для 3д центровку надо оч сильно смещать назад. Аккум тоже 2200(порядка 200гр). В общем берите, не пожалеете.

DntWorry
maxxx-ilchenko:

У меня менее оборотистый двиг

А что за двигатель? И какой регульятор? Не многовато-ли ему 60А, может 45А хватит? (мотокалк все ни как не освою…) Винт планируется 12*6
У меня мотора в наличии нет да и на ХК он в бэкордере.

Raptor777

Рега на 60 ампер мне кажется тоже многовато

maxxx-ilchenko

Двиг такой hobbyking.com/…/__8487__Turnigy_4240_Brushless_Mot… регуль как у вас на 60амп турнига плюш(тоже думал о 45А, но на него програматора не было и я подумал, что 60 надежнее будет.) Проп 14Х7 тягает без проблем(тяга где-то 1,3-1,4 веса самолета.). С 14Х8,5 веселее летает летать буду на 14Х8,5.

Raptor777:

Такто тема уже есть rcopen.com/forum/f81/topic260487

Это вообще другой самолет.

guktu

Имею Як-54 30Е от Голд Винга как у вас. Летает хорошо, рулям адекватен,скорость сваливания почти нулевая. Мотор TR3542/1000 с винтами 12х6,13х4, рег 50А. Тяги не хватает, из моторов советую посмотреть на SK3548/1050-тяги будет за 2 кг гарантированно на 3-х банках с токами не более 50А, да и потяжелее он будет. На моем самолете центровка была ооооочень задняя-пришлось серву РВ двигать к фонарю и в капоте 20 гр свинца.
Слабое место-крепление шасси. Да и стоечки слабоваты-с хариера не сядешь.Зато классические посадки-на загляденье-на 3 точки.

9 days later
kinshas

Подсоветну тебе и здесь! Раз говорят, что страдает задней центровкой возьми моторец 177гр например NTM4238-750 с винтом 14х6 даст тебе 2500г тяги, SC PLUSH 60 самое то, этот моторец можно подгрузить 15х6 винтиком и получить три кило тяги но и ток 70А, батареечки 4S 2200 25C 225гр может не хватить токоотдачи в результате чего уменьшится тяга моторца а батарейки попухнут, я порекомендую Zippy Comp 4S 2200 35C 233гр полетное время пять минут, по сервам, ставь 12гр хватит торка, например EMAX 08MD или МА разница что одни цифровые другие аналоговые, с ХК сервы не бери, любые, эти имаксы баков десять стоят, наверняка в пилотаже есть, ну или ставь классику HS-65MG можно даже с ХК -27$
правда придется поставить внешний ВЕС чтобы снять 2.2кг с нее. Появится владелец такого Эджа может что лучше посоветует!

17 days later
DntWorry

Итак в субботу взвесил все, что есть в коробке и составил вот такую таблицу (Гуугле Док - смотреть можно, если хотите внести свою конфигурацию пишите в личку (пока разбираюсь как давать доступ).

kinshas

Вес из коробки очень неплох! По моторчегу, все таки лучше моторец потяжелей чем свинец навинчивать, можно еще глянуть SK3548-700 с пропом 14х7, вес его такой же 177г, в принципе можно попробовать акк Zippy Compact 4S 2200 25C 210g вместо 35C. Так ты уже купил или нет, чет никто из владельцев не появляется, с центровкой бы определиться, на трех банках смотрится привлекательно. Тапки не ставь, наклейки если реально 50г тоже побоку. Еще можно карбоновые стойки прикупить, если по толщине, ширине и длине одинаковые с оригинальными то будут в два раза легче, если взять карбоновые стойки 50г то будут неубиваемые, правда придется подрезать по посадочному месту и ширину можно убрать до ширины оригинальных или даже тоньше, в итоге вес грамм 40 будет.

Moonlight_Dreamer

Эджа не трогал, а про ЯК 54 знаю не по наслышке, тяжёлый очень в своём классе, площадь рулей небольшая, площадь крыла тоже мала, летает пулей (брал под статику ТриДэ) если погонять и подобие классического пилотажа - будет очень неплох, площадка под шаськи слабенькая откровенно. Короче видно, что самолёт очень давно конструировался, подход не современный, много бальзы и мало карбона, капот весит грамм наверно 120, у других 30. Уже позже прочитал тему про Равен от этого же производителя, летать ТриДэ его так и не научили, то есть как у меня один к одному.
Из достоинств: низкая цена (ближайший конкурент в этом классе 9 тыров - Экстримфлайт, ТриДэХоббишоп и Прецишн Аэробатикс будут стоить вдвое дороже) хорошо смотрится, ровно летит.
Последнее слово всегда останется за вами, сами решите нравится или нет, многим очень нравится…

DntWorry
kinshas:

Так ты уже купил или нет, чет никто из владельцев не появляется, с центровкой бы определиться, на трех банках смотрится привлекательно.

Купить не успел, мне его подарили вместе с мотором, указанным в таблице.😁
Успел только взвесить, а вот обмеры и расчет ЦТ не делал. Это не раньше чем через 2 недели сделаю, ибо он на даче лежит. Думаю о покупке 4S паков - их тоже нет у меня. Из моторов есть еще вот такой Turnigy Aerodrive SK3 - 3548-840kv Опять-же буду на даче потестирую оба моторчика на стенде.
За остальные советы большое спасибо!

Moonlight_Dreamer:

Последнее слово всегда останется за вами, сами решите нравится или нет, многим очень нравится…

Ок! О реальном 3D пока речи не идет. Вижу его предназначение для себя как входную модель в 1200 размере, при этом бальзовый. Т.е. в основном обычный пилотаж плюс по возможности отработка висений со всех сторон.

kinshas
[URL="http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=94594"

DntWorry[/URL]]мне его подарили

Поздравляю! Лови момент, пока на улице еще тепло! ;)SK3-3548-840kv этот моторец не плох, кв великовато для 4S, более чем 13Х6 проп не используй , ток 51А с 13Х5 и 44 с 13Х4, ток с 13Х6 57А(нормально держит перегруз) и тяги 2800г(ограничен проп столом, статика 3500г) в полете будет больше, полетное время с 4S 2200 5мин
Вот для наглядности:
Вес планера 800гр
3S 2500 25C проп 14Х7 50А тяга 2799г 5.12мин вес\тяга 2.1 взлетный вес 1337г
4S 2100 25С проп 13Х5 49А тяга 2947г 4.35мин вес\тяга 2.16 ТОW 1364g
Мне кажется, что тяги многовато для начала, лучше будет поначалу использовать 12й пропеллер, заодно и время полета прибавиться.

Moonlight_Dreamer
DntWorry:

Вижу его предназначение для себя как входную модель в 1200 размере, при этом бальзовый.

Тогда это хороший выбор. Оснастить недорогими деталями с ХК и получится совсем бюджетно. Летать будет щустренько, но не напряжно - ровно и предсказуемо.
Удачи!

9 months later
DntWorry

В эту субботу закончил собирать аероплан. Данные в табличке обновил. В планируемый вес попал (в рекомендуемый ессессно нет!). В центровку рекомендуемую - с первого раза( с батареей 4S). С пропеллером 12*6 APS-E ток на максимуме газа 50А. Тягу не мерил.
В итоге так хотел облетать, что не закрепил фонарь шурупами. Понадеялся на 4 магнита и, внимание!!!, молярный скотч!!!. В итоге фонарь сорвало и унесло в бескрайние просторы кубинских (от г. Кубинка) полей. Пришлось садиться. Но первые ощущения - летит ровно, ни каких “нервозных” моментов нет!!! И это здорово!

guktu

Поздравляю! Основательно готовился к полету-почти год!

DntWorry

Реально собрал за 2 дня. Время - это главный ресурс, которого не хватает 😦
Больше мандражировал по поводу сборки, типа не время сейчас на такой модели летать. А как почуял - сразу собрал.

4 months later
Lokki

Пока в Пилотаже распродажа решил тоже прикупить этот Эджик. Собираюсь ставить Turnigy D3548 790KV, Turnigy Trust 55A SBEC, Zippy Compact 4S 2200 MAh 25C. Винты буду пробовать 12х6, 13х4, 14х5, но хотелось бы остановиться на Turnigy Type A Beech wood 14х6. С ним по мотокальку в пике на свежем акке статическая тяга 3,2 кг, срывная 3,15 кг, ток 53,7А. На 1/2-3/4 газа должен летать очень достойно. Если реально у кита такой малый вес, то должна получиться идеальная 3D самолетина. Теперь вопросы, в основном, наверное, к Игорю DntWorry.
Есть ли какие-то хитрости, нюансы при сборке, на что следует обратить внимание?
Я правильно понял, у Вас полетный вес в итоге получился 1290г? Надеюсь, что после потери фонаря еще поднимался в небо?
Какие впечатления? Ну и ко всем, кто в теме, хочется услышать мысли, критику и т.д.

DntWorry
Lokki:

Есть ли какие-то хитрости, нюансы при сборке, на что следует обратить внимание?

Единственная доработка с моей стороны - это сделал собственную площадку под серву РН, т.к. штатное посадочное место судя по всему расчитано на стандартную серву. Я использовал мини.
Стоит обратить внимание на второй шпангоут гаргрота. По крайней мере у меня он на столько был нежен (или мои руки на столько грубы, что в них слоны пищат 😉 ), но при легком нажатии треснула перемычка жесткости. Очень мягкое стойка шасси: при плюхе с высоты примерно 0,5 м на травяную полосу разошлись на шпагат. При этом нейлоновые болты M4 не вырвало и площадка крепления не пострадала. Выгнул руками и в полет.

Lokki:

полетный вес в итоге получился 1290г?

Именно так - без тапок и наклеек.

Lokki:

после потери фонаря еще поднимался в небо?

Да, было как минимум 3 вылета. Ведет себя крайне предсказуемо. Мне очень понравилось. Центровка по трубе. В данном случае батарея впритык к моторному (первому) шпангоуту. Летал без какого-либо расколбаса. Немного повисел, немного бочек. Кароче привыкал.
На крайнем полете решил поставить центровку по мануалу - этого делать не надо! Батарею пришлось засунуть в глубь моторамы. При этом появилась тенденция к капотированию при разбеге. Т.е. центровка по мануалу излишне передняя имхо.
Ну и в крайний полет случился краш, связанный с тем что при заходе на посадку, а точнее при начале подъема для захода на второй круг с высоты где-то 0,5-1 м я дал мало газу и в итоге боковым ветром его опрокинуло (ветер порядка 5-7 м/с). Самоль сделал “колесо”. Через левое крыло и кок винта. Итог Выломан первый шпангоут, вырвана площадка крепления батареи. Сломан второй шпангоут. Покоцан капот, но не критично. Стрингера вырвало из посадочных мест. Моторама жива процентов на 80. В целом ремонт не очень сложный. Но пока не приступил к его осуществлению… Быть может за зиму как раз сделаю 😉 При этом я не проклеивал имеющиеся соединения. Быть может мягкость и малое количество китайского клея и помогло получить не такие сильные разрушения.

Lokki

Спасибо! То есть стоковые шасси в топку и искать карбон? Я не совсем понял, вся редбуловская “раскраска” самолета - это наклейки (50г)? Пока в магазине не был, а в сети картинок с потрохами коробки не нашел. И еще вопросик, какие винты пробовали, только 12х6 или еще что-нибудь?