su-31ep

ЕВГЕНИЙ-ARM
K_Maxim:

Вчера наконец запустил Сушку после ремонта и падения в воду. Первый удачный полет. До этого была борьба с самолетом а не полеты. Силльно убранные расходы отлично себя оправдали. Полет ровный, предсказуемый. Бочки и петли получабтся почти как у Катаны мини (но большая нагрузка на крыло сказывается). На крутых виражах самолетик проваливается вниз. нужно постоянно контролировать. Конечно крыло нужно было делать пошире в ущерб копийности. Тогда летные характеристики будут лучше. Интересно у всех сушек такая болезнь, или только у этой модели. А так неплохой самолетик. Но брать его можно только как 3й или 4й после тренера. для коллекции. Сам на этом обжегся. 😒

Вот попробую не навязать свое мнение , а просто высказать взгляд. Мне кажется что многие проблеммы в основном из-за слабой эл. установки. Самик любит скорость и на скорости он вообще не валится , второе часто все таки виной немного задняя центровка. До того как не поставил мощный мотор и более тягучий винт к этой модели относился немного с точки зрения неудачной покупки. Сейчас мнение резко изменилось.
Еще момент - копийность 😁 , там только напоминание на настоящую СУ. Причем если присмотреться то у некоторых моделей этой серии крылья одинаковые - этого конечно не можит быть и копийностью там не пахнет. Еще китайцы научились хитро подходить к маркетингу - они специально закладывают модели с такими профилями и геометрией чтоб получить очень капризную на срыв модель. Самик превосходно летает пока вы контролируете скорость. Как только упустили момент или посадка после отсечки - вы имеете шанс сесть поломав модель. А поломав пойти покупать новую - модели то дешевые, но почувствовав качественно сторону жалко отходить от самика.
*******************
Еще один момент по своей сушке - я немного увеличил V крыла - теперь модель стала очень устойчива до минимальной скорости без ухудшения пилотажных свойств. Летаю иногда в ветер и посадки происходят без поломок и сваливаний.
Эта модель у меня вызывает симпатию. Скоро надеюсь попробовать его собрата но с более толстым профилем , чуть большим размахом и немного большими элеронами.

Concord
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Самик любит скорость и на скорости он вообще не валится , второе часто все таки виной немного задняя центровка.

Сорвать (точнее скрутить) можно и на скорости, достаточно перетянуть руль высоты. Не терпит остроносый профиль резких фигур на маленьких моделях.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вполне возможно что так - я просто не люблю на рулях высоты большие расходы , а по элеронам даю побольше.
Насчет профиля согласен. Но сейчас восторга нет придела как ходит модель, или я уже прилетался и не перебераю рулями.
Сегодня стал обладателем еще одной обновы от хобби про Екстра ЕП. Посмотрел во внутрь коробки и несмог уже уйти не утащив с собой - так красиво сделали ( моделя так и говорила забери меня - будь хозяином). Хоть не заходи в магазин , хотел купить новые сандали себе - теперя вместо того чтоб ходить в целой обувке прийдется летать на самике 😃 .
Расцветка очень веселая , толстый профиль , капот сделан немного покачественней , ширина элеронов побольше но длинна меньше чем у сушки . Размах меньше 900 в отличии от пилотажевской 940. Но хорда побольше чуток и площадь одинаковая ( а просится как всегда размаху сантимов на 5-10 больше). Модель пустая весит 350 грамм , с начинкой выходит 710. Посидел три часа и уже устанавливаю аппаратуру - сборки минимум. Модель выполнена более жестче чем у конкурента - пилотажа. Посмотрим как полетит.
А то СУшка вися на кручке просила чтоб привел внешний вид в порядок (последствия первых неудачных полетов) - ну как если я на ней каждый возможный вечер летаю. Вот теперь займусь.

SergeyFM

Вот я и облетал сегодня свою Extrу. Прекрасная модель, прекрасно управляется, не быстрая… что мне особенно нравиться.
Летал вначале на двух банках. Что можно сказать - летает. Но и не больше. Петлю нормальную не получалось сделать даже предворительно разогнав ее в пике, на вершине петли модель проваливалась… Штопор нормальный, устойчивый выход .
Но как модель преобразилась когда поставил трех баночную батарею… Тяга заметно выше единицы.
Так что я не знаю, почему вы так отрицательно отзываетесь об Сушке. Они вроде почти одинаковые модели… Или как раз это “почти” и сильно отличает эти модели?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот все сраслось и пришла СУшка о которой писал выше. Многие писали о недостатках малютки от пилотажа и хобби про , элероны профиль, размах и т.д…
Вот мне и приглянулся самик который первоначально по данным с сайта неимел всех недостатков о которых упоминали.
Модель пришла только сегодня и потому на фото просто она присобранная. Модель выполнена из пены , полистерола и кажется из депрона. Так как я немного отрицательно отношусь к пене , но эта модель действительно не вызывает обычных чувств. Сейчас ей грозит небольшое усиление бальзовыми рейками.
Крылу будет подарен лонжик из угольной трубки. Что понравилось и думаю актуально легкость замены акков . Особенно для зимней эксплуотации , акк крепится на резинке под фюзом и потому его легко можно перевезти в кармане и за считанные минуты примотать и в воздух - при этом нет опасения переморозить акку. На малыше увы этот процесс более длителен так как нужно разобрать модель.

SergeyFM

Поскажите еще. Какой выкос мотора должен быть на Extre?
После установки заводской моторамы - мотор смотрел в право, как положено, и немного вверх. Это так и должно быть для Extry или это все же небольшой косяк?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет вверх он не должен смотреть - либо по 0 или на 2-6 градусов вниз.
Лучше всего проверять в вертикале . Если с мощностью мотора проблемм нет и он тянет, то ручку на себя и вертикально вверх . Дальше наблюдаете как ведет себя модель . Подруливать прийдется всетаки модель легкая а на верху потоки , но если модель постоянно стремиться лечь на спину или довершить маневр петлей то нужно моторчик вниз выкосить. Так же легко можно увидеть по поводу выкоса в право , если постоянно приходиться в вертикале рудером подворачивать модель от ухода в лево то моторчик нужно выкосить более вправо.
При правильно выкошенном моторе модель должна идти в вертикаль без постоянного ухода в какую то сторону с траектории полета. конечно проверки и настройки нужно проводить в штиль. Но вверх мотор не должен смотреть это точно.

*******************************************************************
На форуме уже выкладывали эту табличку - еще раз продублирую так как искать тяжко.
Полезная инфа для настройки самиков.

SergeyFM

Поскольку модели СУ, Extra, Cap - часто падают , может начать выкладыват чертежи - так сказать что бы время не терять…
Я почти неделю вычерчиваю по обломкам. В понедельник схожу к лазерщикам, и если все будет отлично - выложу . Ремонту подвергается носовая часть…

Veter

А, это моя сушка, из доработок усиленная бальзой моторама, поворотное заднее колесо и сеточка на капоте 😁 . Подскажите какие примерно ставить расходы на руль высоты чтоб на скорости при вираже его не срывало а то замучался уже ловить его, когданить не успею:)

SergeyFM

а зачем резко дергать ручки? - жто ведь пилотажка а не фантик…
можно ввести двойные раходы, для некоторых фигур…
У меня выставлены были рекомендованные расходы, но на некоторых фигурах - их моловато, немного увеличу, может с экспонентой поколдую. Разок дернул до упора - прикольно его сорвало и поколбасило… а далее просто плавнее ручками - и прекрасный, спокойный полет, без стресса и адреналина в свое удовольствие.И как у нас любит выражаться мой учитель - Жизнь удалась…

Veter

Да просто даже вираж на посадку который не так уж резко и выполняеться почемуто приводит к срыву, не так уж и дёргаю ручками незнаю или не привык я ещё к нему до этого на формозе летал, всё было подругому, особенно посадоченая скорость:)

SergeyFM

У меня стоят расходы на элеронах примерно7-8 мм в каждую сторону, высота около 20мм , направление примерно 28мм
А ошибки при сборке нет, центровка в норме?

Veter

Настроил двойные расходы и поставил 100 % экспоненту, а насчёт центровки она немного передняя у меня из за этого возможны срывы???

SergeyFM

Из-за центровки, помоему срыва не будет, если она конечно не какя то забубенная. А центровка сколько у вас?
Мне кажется, что срыв из-за попытки резко дергать ручки ,Я на заводских расходах начинал делать нормалный ПИЛОТАЖНЫЙ комплекс. Ради попробовать я резко дернул пару раз ручки - модель срывалась и вела себя весело, но я делал это нарочно с сответственным запасом по высоте. Просто двойные расходы для некоторых фигур. Плавно ручками - и будет культурный полет… У меня так происходит.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Veter:

Настроил двойные расходы и поставил 100 % экспоненту, а насчёт центровки она немного передняя у меня из за этого возможны срывы???

Чтоб правильно и коректно посчитать центровку используйте правило средней аэродинамической хорды .
Я взял две бичевки и положил их по диагонали консоли от углов. В перекрестии получил как раз то место где находится средняя аэродинамическая . Вот померив хорду в этом месте и посчитал где находиться центровка . Летаю на 25-23% - моторчик тяжелый и еще заменил тяги на более тонкие и легкие . По этой причине мне без довеска не удается получить более заднюю. Да и невижу смысла - один только минус посадочная скорость очень большая - хотя захожу на посадку примерно за 100 метров . Если идти на планировании то самик на определенной скорости начинает просидать и рули высоты уже не способны нормально его выдерживать на нужной высоте. С более задней центровкой скорость падала быстро и посадка происходила на очень медленной скорости. Вес модели когда последний раз летал был 710 грамм. Сейчас немного скинул на грамм 40. Так что если у вас такая же как у меня центровка то полет должен быть вполне коректный.
Еще момент - как вы крепите крыло . Все таки лучше вклеить и когда будете вклеивать увеличте угол V крыла. После того как вклеил крыло - сюрпризы со стороны модели пропали . Об этом уже писали и советовали. Расходы у меня большие по элеронам , но дергать рулями не приходится . Модель даже в легкий порывистый ветер идет очень хорошо .
Также при одном из отказов аппаратуры лопнул уже вклееный лонжик при очень грубейшей встрече с землей, заметил это по поведению модели и прогибающимуся крылу . Поведение модели стало опять во время этой неисправности нервозное . Хотя и конкретного срыва небыло я просто вовремя заметил и посадил - но в тот момент мне напомнило первые полеты до переделки. Угол V у меня очень небольшой если смотреть спереди то верхняя часть крыла в середине по сравнению с заканцовками ниже на 2-3мм . Причем это не как не сказалось на прямом и обратном полете - модель идет одинаково как до переделки так и после.
********************************************************************
Немного по новой сушке . Пока не облетал - небольшие доработки да 6 дневная работа с погодой не способствуют этому. Но РС ГРУПП нашел коментарии по этой модели. Модель (на коробке это написанно) изготовлена фирмой HangJian впринцыпе все отмечают хорошие летные качества. Но есть болезни которые единодушно все подтвердили. Модель сама по себе относится к Фанам и развитые по площади плоскости упровления сделаны немного с маленькой жесткостью . По этой причине на большой скорости происходит флатер особенно элеронов. Так же необходимо убрать все люфты .
Так же как я отмечают что модель имеет несколько заднюю центровку при стандартном подвесе акков.
Акки переносятся в капот в канал охлаждения и тогда с центровкой нет никаких проблемм. Заднюю кромку самого крыла куда вклеены кронштейны торсинов элеронов желательно усилить наклейкой бальзовой или фанерной накладки - депрон не имеет нужной твердости что способствует появлению флатера. Перевесив после просушки приклееных мной усилений на ПВА пустой но полностью собранный планер получил вес 300 грамм. Честно говоря я немного в шоке - при таких размерах вес модели очень даже легкий ( покрайнее мере моему мотору эта модель будет вообще не втягость) . Полностью снаряженная модель вышла 680 грамм. По отзывам модель легко держится на маленькой скорости и больших скоростей без доработок вообще не любит. Хотя встречал посты что её разгоняли до приличной скорости ( сколько миль точно не помню - но больше 100).

Да еще интересный момент. У вас модель на срыв идет всегда на левую сторону ?
Если да то поробуйте выкосить мотор побольше вправо. Честно говоря я не понял сам как ушел от этой проблеммы . Но сейчас даже нет боязни на это. На самике летал не только я , также человек которые торгует ими у нас . Он был сильно удивлен тому что модель очень устойчиво ведет себя на посадке , так как считал что она должна быть очень чувствительная к сваливанию. Сделали пару подлетов и последний он делал на отсечке регулятора - все село без признаков дискомфорта. Так что это не только моё мнение как прилетавшегося к модели , но и человека который первый раз её пробовал.
Ищите и эксперементируйте - думаю найдете решение проблеммы.
P.S. Моя модель правдо от Хобби Про и отличается незначительно по геометрии крыла . Немного шире хорда и чуток больше размах. Где то раньше приводил в этой теме ТТХ.

SergeyFM

У меня так же небыло сваливания при посадке, модель шла устойчиво. Выкос в право стоял то, что заложен был на заводе, новниз придется мотор опускать… а центровка у меня где то 55мм от передней кромки.

Veter

Центровка у меня 50 мм. от передней кромки крыла впринципе как и рекомендовали в этой теме, насчёт скорости на посадке согласен она просто бешеная:)). Крылья уже вклеены такчто побольше V уже не получиться, а вот насчёт выкоса двигателя я как то и не подумал потому что как раз левые виражы ведут к срыву, буду ставить вниз и вправо сейчас стоит в ноль!

Сделал выкос вправо, виден на фотка, оцените этогодостаточно? На фотках усиление моторамы!

ЕВГЕНИЙ-ARM

раз у вас осталась родная моторама , то есть смысл её сразу усилить. Приклейте бальзовые уголки от боковины моторамы и шпангоута моторамы к первому шпангоуту фюза (посмотрите на фото моего самика ) . После такого усиления моторама досих пор жива в родном исполнении. Так же шпангоут моторамы тоже усильте бальзовой рейкой приклеви вдоль боковых элементов и шпангоутом моторамы вертикально.
Под двигатель выберете потом и рейку расщепите на две половинки чтоб получился тругольник если смотреть на срез. Бальзы немного и весу тоже - зато усиление чувствительное для грубых посадок.
Так же стойку шасси нужно поставить под углом вперед . Я приклеил легкую фанерку снизу 5мм , сточенную на УС . После этого перестало вырывать планку крепления шасси - удары гасятся уже фюзом а не пытается вывернуть и оторвать.
Если срывает на маленьких оборотах влево - тогда это самик закручивает крутящимся моментом и тут поможит выкос.
Просто под двигатель подставьте шайбу с диаметром двигателя и сточите её шайбу на ус . Немного расточите отверстия в мотораме если болты там плотно стоят и прикрутите моторчик.

Veter

Только что вернулся с полётов, модель ведёт себя отлично просто замечательно, я думаю из за выкоса двигателя. Сегодня первый раз сделал силовую бочку эффектно но страшно сразу на посадку проверять не сложились ли крылья:)) Насчёт усиления моторамы учту но думаю пока полетаю на той что сейсчас, насчёт шасси то я проклеиил неплохим слоем смолы площадочку куда крепятся стойки так что в ближайшее время оторваться не должна, сегодня взлетал с травы и садился на неё же, была одна достаточно жётская посадочка и ничего выдержили так что думаю что пока тоже оставлю, а так спасибо за подсказку насчёт выкоса двигателя, это реально помогло, самалёт стал устойчивый и предсказуемый.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я рад что и вы со своей “капризой” нашли общий язык. Потихньку отсроите и думаю вам она понравится .
Лично мне СУ очень нравится - на данный момент альтернатива ДВС и летает вполне правильно.
Чтож отлаживайте и удачи…