Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Evgeny_08

Абсолютно согласен с Сергеем,посмотрите нагрузку моделей кл50 с двс, у подавляющего большинства при размахе 1300 -1600 Уд. нагр. 50-70г./дм2 ,требуют большей скорости .но зато меньше реагируют на ветер. У меня есть F-22 с 70г/дм ,летает очень хорошо,но скоростной и Дуглас с нагр.больше 70г. тоже летает неплохо для полукопии.

Deniskin

Прикинул на вскидку площадь несущих поверхностей(крыло+хвост) получается 38+\-2 дм2 умножаем на 60(среднее) 2280гр полетного.
Ребята а что вы скажете на счет крепления крыла к фюзеляжу? Выдержит такой вариант или нужно что то выдумывать по крепче?

PS Вот нашел Фотографии в хорошем качестве

kvn543

Денис, в Вашем варианте крыло получается несъёмным. Я обычно крыло ставлю по классической схеме: спереди два штыря (шипа, пластины и т.д.) в отверстия в шпангоуте, сзади два винта (не шурупа). При необходимости для транспортировки или ремонта крыло легко снимается. Вот так, например:

Deniskin

Владимир, я просто боюсь что вся нагрузка именно на средних 50см крыла получается. Ему придется держать 3 мотора, фюзеляж, да еще и все хвостовое оперение с балками. Вот и решил эту часть сделать вклееной. Да еще видимо по весу немного переборщу так что нагрузка там думаю ого го будет. Транспортировать есть в чем. Я всегда складываю заднее сидение и полку а в хэтчбэке это получается почти что “однокомнатная квартира” 😃

kvn543

Исходя из мысли, что летит крыло, а всё остальное полезная или вредная нагрузка, крыло, моторы, хвост из расчета нагрузки надо убрать, т.к. они находятся на(в) крыле. А вес фюзеляжа всего 1 кг. Разделить на 4 точки опоры - 250г. Даже зубочистка выдержит (утрирую)😉

Deniskin

Спасибо, буду думать над вариантом крепления. Тут еще появился вопрос по поводу нервюр. В чертеже они и лонжерон пропиливаются лонжерон на 1\3 а нервюры соответсевенно на 2\3. Мне так же делать или разрезать их удаляя толщину сонжерона и приклеивать в стык?

kvn543

Денис, я считаю этот метод порочным, т.к. перерезанный лонжерон уже не несет такой нагрузки, как целый. Так можно делать маленькие или стендовые самолеты. В посте N2 про лонжерон уже говорил, а на фото в посте N53 видно

Deniskin

Собрал половинки коробов. крепления решил к внешним частям крыла приклеить без коробов. Подскажи внешнюю стенку короба нужно делать из такой же прочной фанеры или поидет от ящиков фруктовых? Еще хочу приклеить с другои стороны короба на лонжерон бальзовую накладка из 2мм бальзы но волокнами поперек лонжеронных. Должно укрепить на разрыв а весу не добавит.
Владимир, крыло съемным сделать не получается. Гандола узкая и высокая да еще заднюю часть не зашить без постоянной фиксации все идеи перебрал не нашел достойной. Всес всего сделанного составляет 437гр. Вот фотки получившегося

Простите за оффтоп но есть вопрос. У меня посылка едет с хоббика с 11 декабря а в ней 2 аккума. Что с ними будет за 90 дней езды?

S_A

Сдаётся лонжерон надо усилить, хотя бы просто сосновой рейкой сверху/снизу и жёстко связать с пеналом. Нагрузки там будут не кислые - моторы, балки, консоли…

Deniskin:

Что с ними будет за 90 дней езды?

Ничего не будет. Они в режиме Storage едут. Просто подзарядите.

Deniskin

Стройка немного замедлилась. Задумался над закрылками. Судя по видео возле фюзеляжа у крыла самое мокрое место как раз до закрылков и туда будет попадать вода. Нужно сделать их так что бы в крыло при их открытии вода не залетала или по краиней мере вреда не наносила. Ну или вообще от них отказываться. Они вообще несут полезность кроме копийности на таких маленьких размахах?
Ни когда не летал с закрылками так что надеюсь на вашу помощь.

kvn543

Немного тормозят на посадке, немного увеличивают подъемную силу на взлете, но можно и без них.

S_A

В принципе в таком размахе и нагрузке сделать закрылки стоит. Лучше иметь два положения (например 15 и 30,40*). Замикшировать их на РВ. Углы отклонения - опытным путём. На посадке добавлять газу приходится, да бы не свалиться. На взлёте с закрылками поосторожнее…Лучше взлетать без них (ИМХО). Штука хитрая. Модель не успевает набрать нужную скорость, а уже отрыв происходит + реактивный момент от винта. Видел разложенные большие бензиновые “Тандерболты” и даже “Цессны” по этой причине.
Для избежания попадания воды, наверное стоит сделать привод на два закрылка через торсион от одной машинки помощнее.

kvn543

Тяга на закрылки пропускается через трубочку, которая вклеивается в обшивку или заднюю кромку и вода не попадает в крыло

Deniskin

Владимир я вот что имел в виду под попаданием воды в крыло и в принципе вот так я хотел сообразить закрылки. Закрылки хочу лепить на 3 петли пластмассовые. Простите что в таком виде(просто так быстрее)😃

kvn543

А там места хватит для сервы и тяги? Если полость покрыть лаком, а в том месте, где подпись “полка” просверлить несколько отверстий для стока воды, то не страшно. Главное, чтобы не было застоя.

12 days later
Deniskin

Здравствуйте. Перекур в работе закончен, начал снова воять:) Решил все таки отказаться от закрылков. Опыта мало добром не получится а только самолет попорчу. Да и без них только на машинках 50гр сэкономлю.

S_A

Ну уж заждались. Выкладывай!

Deniskin

К сожалению выкладывать пока особо нечего. Чертежи так сказать закончились и началась полная отсебятина:) Сижу занимаюсь придумыванием хвостовых балок
и самого хвостового оперения. Вырезал пару деталек вот теперь пытаюсь придумать как делать дальше. Порчу бумагу вообщем:)

S_A

…однако…С чертежами действительно туго. Денис, надо в тему с чертежами вопрос забросить. Может быть народ подскажет. А так в основном картинки, да схемы в сети. Оказывается на нём стояли движки дизельные…о как!

Deniskin

Вы точно подметили Сергей про чертежи. Год искал но так и не нашел ничего стоящего для меня. Куча информации планы но по планам я не умею строить так что пришлось использовать бумажные выкройки. Находил немца делавшего этот самолет, он раньше продавал по 70евр но перестал продавать боясь того что их выложат в общий доступ. По поводу спросить на саите, как то раз я тут попросил у человека чертежи В-25 и он мне ответил что не знает что я хочу с ними делать и что бы я сам искал и это разом отбило охоту просить чертежи.
Ну не будем о грустном:) Немного сделал. Хоть в школе была пятерка по черчению но все получается медленно. Чертить и знать что чертить оказалось совсем разные вещи:)
В этих чертежах все завязано на обшивке но для летающей модели это не подоидет так что работаю над этим. Эх жаль что не получится сохранить чертежи дорабатываемые. Программы для черчения плохо знаю а вернее не знаю так что все делаю на бумаге и немного в фотошопе. Вобщем сделал следующее. вклеил нервюры и плелал крайнюю от стычных половинок. Еще сделал скилеты хвостовых балок. Нужно еще научиться сделать нервюру в профиле из имеющегося рисунка, решить какой будет профиль ближе к краям. На чертеже он просто двояковыпуклый. Вот фото сделанного.

Deniskin

Ну вот немного продвинулся в работе. Первые хвостовые балки пришлось переделать. В новых увеличил верхние стрингеры а то первые были слишком тонкие и балки перекашивало сильно.
Пришлось сделать небольшой стапель. Дальше нужно будет делать хвосты и руль высоты. Руль высоты мне понятно как делать а вот с хвостами загвоздка.
У меня есть только обводы хвоста. Если можно подскажите как по ним делать. И еще в затруднении с местом установки машинок для хвостовых рулей.
На фотке отметил цифрами 2 варианта мест установки. 1 это отсек вот туда можно установить по 5гр машинке и протянуть тягу в боудене но выход тяги из балки будет либо острый слишком либо наоборот. Если выбрать место у хвоста то машинку прилется просто к балке прикручивать и все что после ушей будет на виду. Вот и не знаю как лучше установить их. Через одну из балок поидет провод для машинки руля высоты. Пришел первый моторчик. Коротковат так что придется еще и выносить немного моторамы.
Чуть не забыл, по верху балок нужно пустить по стрингеру, думаю делать цельный и прорезать пазы в поперечинах(забыл как называются) или можно нарезать полоски и приклеить из в притык от одной поперечины к другой. Ну вот пока все. Вес получившегося 550гр

kvn543

Слишком всё массивное. В этих конструкциях в первую очередь работает каркас (ферма), а материал на втором плане. Я к тому, что стрингеры можно сделать в 2 раза уже, из шпангоутов вынуть середину. Будет легче, а прочность не уменьшится.
С сервами в отсеке 1 будет выглядеть копийнее, острый угол выхода боудена из балки не страшен. А в отсеке 2 удобнее обслуживать. Стрингер лучше работает целый. Это обшивку можно делать кусочками. Кили можно делать так:

Deniskin

Спасибо Владимир. Получается распечатываю вид хвоста и вырезаю из 2мм бальзы обводы а во внутреннюю часть вклеиваю нервюры профиля хвоста? одна хвостовая балка весит 22гр. В принципе можно и вырезать из больших шпангоутов серцевину. Стенок в 1см будет достаточно?

kvn543
Deniskin:

Стенок в 1см будет

Вполне. Обратите внимание, что направление волокон д.б. вдоль контура. Поэтому лучше контур делать составным, как на фото.

Deniskin:

одна хвостовая балка весит 22гр

Не забывайте о центровке, каждый грамм в хвосте это примерно 10гр груза в нос

1 month later
kvn543

Эх, пропал куда-то Денис… И тема интересная заглохла:(