Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

kvn543
Evgeny_08:

Вы спорите не зная сути

А Вы уверены в этом? И даже не допускаете мысли, что я могу разбираться в электромоторах лучше Вас? Вы предлагаете свой вариант, я свой, а Денис сам выберет наиболее подходящий.

Deniskin

Вот то что смог придумать на основе существующего чертежа. Все же чертеж для бумажнои модели не совсем подходит для дерева:)
Вся гандола в еще не выпилинные пазы осядет в фюзеляж до начерченной нервюры. Получается все крыло будет вклеено на 5 переборок по 3 точки на каждую и того 15 мест приклеивания. Надеюсь этого будет достаточно для удержания фюзеляжа. облегчения еще не выпиливал.

Ребята подскажите какой максимально возможный вес подойдет для этого размаха. Просто нужно конкретизировать весовую цель к которой стремиться
Я понимаю что чем легче тем лучше но реалии есть реалии и конструктив самолета не располагает к легкости:)

kvn543

Ан-28 - размах 1.50, бальза/фанера/пленка, полетный вес 1.600 с двумя акками 2200; Canadair CL-215 - размах 1,50, потолочка, вес 1200 с одним акком 2200

S_A
Deniskin:

Ребята подскажите какой максимально возможный вес подойдет для этого размаха. Просто нужно конкретизировать весовую цель к которой стремиться

Надо рассчитать площадь крыла (проекция) и прикинуть нагрузку (только не заглядывайте в профильные ветки - мозг вынесут!) в г/кв.дм. Тогда можно прикинуть. Ежели получится 50-70 г/кв.дм будет очень неплохо…Хотя и не отражает всех характеристик. Бывают и с нагрузкой в два раза больше достаточно “летучие” модели. ИМХО.

Evgeny_08

Абсолютно согласен с Сергеем,посмотрите нагрузку моделей кл50 с двс, у подавляющего большинства при размахе 1300 -1600 Уд. нагр. 50-70г./дм2 ,требуют большей скорости .но зато меньше реагируют на ветер. У меня есть F-22 с 70г/дм ,летает очень хорошо,но скоростной и Дуглас с нагр.больше 70г. тоже летает неплохо для полукопии.

Deniskin

Прикинул на вскидку площадь несущих поверхностей(крыло+хвост) получается 38+\-2 дм2 умножаем на 60(среднее) 2280гр полетного.
Ребята а что вы скажете на счет крепления крыла к фюзеляжу? Выдержит такой вариант или нужно что то выдумывать по крепче?

PS Вот нашел Фотографии в хорошем качестве

kvn543

Денис, в Вашем варианте крыло получается несъёмным. Я обычно крыло ставлю по классической схеме: спереди два штыря (шипа, пластины и т.д.) в отверстия в шпангоуте, сзади два винта (не шурупа). При необходимости для транспортировки или ремонта крыло легко снимается. Вот так, например:

Deniskin

Владимир, я просто боюсь что вся нагрузка именно на средних 50см крыла получается. Ему придется держать 3 мотора, фюзеляж, да еще и все хвостовое оперение с балками. Вот и решил эту часть сделать вклееной. Да еще видимо по весу немного переборщу так что нагрузка там думаю ого го будет. Транспортировать есть в чем. Я всегда складываю заднее сидение и полку а в хэтчбэке это получается почти что “однокомнатная квартира” 😃

kvn543

Исходя из мысли, что летит крыло, а всё остальное полезная или вредная нагрузка, крыло, моторы, хвост из расчета нагрузки надо убрать, т.к. они находятся на(в) крыле. А вес фюзеляжа всего 1 кг. Разделить на 4 точки опоры - 250г. Даже зубочистка выдержит (утрирую)😉

Deniskin

Спасибо, буду думать над вариантом крепления. Тут еще появился вопрос по поводу нервюр. В чертеже они и лонжерон пропиливаются лонжерон на 1\3 а нервюры соответсевенно на 2\3. Мне так же делать или разрезать их удаляя толщину сонжерона и приклеивать в стык?

kvn543

Денис, я считаю этот метод порочным, т.к. перерезанный лонжерон уже не несет такой нагрузки, как целый. Так можно делать маленькие или стендовые самолеты. В посте N2 про лонжерон уже говорил, а на фото в посте N53 видно

Deniskin

Собрал половинки коробов. крепления решил к внешним частям крыла приклеить без коробов. Подскажи внешнюю стенку короба нужно делать из такой же прочной фанеры или поидет от ящиков фруктовых? Еще хочу приклеить с другои стороны короба на лонжерон бальзовую накладка из 2мм бальзы но волокнами поперек лонжеронных. Должно укрепить на разрыв а весу не добавит.
Владимир, крыло съемным сделать не получается. Гандола узкая и высокая да еще заднюю часть не зашить без постоянной фиксации все идеи перебрал не нашел достойной. Всес всего сделанного составляет 437гр. Вот фотки получившегося

Простите за оффтоп но есть вопрос. У меня посылка едет с хоббика с 11 декабря а в ней 2 аккума. Что с ними будет за 90 дней езды?

S_A

Сдаётся лонжерон надо усилить, хотя бы просто сосновой рейкой сверху/снизу и жёстко связать с пеналом. Нагрузки там будут не кислые - моторы, балки, консоли…

Deniskin:

Что с ними будет за 90 дней езды?

Ничего не будет. Они в режиме Storage едут. Просто подзарядите.

Deniskin

Стройка немного замедлилась. Задумался над закрылками. Судя по видео возле фюзеляжа у крыла самое мокрое место как раз до закрылков и туда будет попадать вода. Нужно сделать их так что бы в крыло при их открытии вода не залетала или по краиней мере вреда не наносила. Ну или вообще от них отказываться. Они вообще несут полезность кроме копийности на таких маленьких размахах?
Ни когда не летал с закрылками так что надеюсь на вашу помощь.

kvn543

Немного тормозят на посадке, немного увеличивают подъемную силу на взлете, но можно и без них.

S_A

В принципе в таком размахе и нагрузке сделать закрылки стоит. Лучше иметь два положения (например 15 и 30,40*). Замикшировать их на РВ. Углы отклонения - опытным путём. На посадке добавлять газу приходится, да бы не свалиться. На взлёте с закрылками поосторожнее…Лучше взлетать без них (ИМХО). Штука хитрая. Модель не успевает набрать нужную скорость, а уже отрыв происходит + реактивный момент от винта. Видел разложенные большие бензиновые “Тандерболты” и даже “Цессны” по этой причине.
Для избежания попадания воды, наверное стоит сделать привод на два закрылка через торсион от одной машинки помощнее.

kvn543

Тяга на закрылки пропускается через трубочку, которая вклеивается в обшивку или заднюю кромку и вода не попадает в крыло

Deniskin

Владимир я вот что имел в виду под попаданием воды в крыло и в принципе вот так я хотел сообразить закрылки. Закрылки хочу лепить на 3 петли пластмассовые. Простите что в таком виде(просто так быстрее)😃

kvn543

А там места хватит для сервы и тяги? Если полость покрыть лаком, а в том месте, где подпись “полка” просверлить несколько отверстий для стока воды, то не страшно. Главное, чтобы не было застоя.

12 days later
Deniskin

Здравствуйте. Перекур в работе закончен, начал снова воять:) Решил все таки отказаться от закрылков. Опыта мало добром не получится а только самолет попорчу. Да и без них только на машинках 50гр сэкономлю.