"Утка"

Cherkashin
Nikita:

Уважаемые спецы !
Кто может что-нибудь сказать по поводу этой модели ?
x.wings.free.fr/Xw-Trophy/trophy.html

Зима впереди длинная, хочется собрать что-нибудь этакое… 😲
Может, кто делал эту модельку ? Или хотя бы из личного опыта управления какой-либо “уткой”…
Заранее благодарен за любые советы.

Ну у хорошего пилота летает всё.
А вот у меня лично эта моделька летала только прямо и в полный штиль 😃
попытки поворота или набора высоты пресекались в корне (точнее на земле)
а сама идея утки очень привлекает нашёл книжку 1946г. там резиномоторная утка описана - вот её попробую слепить

Всеволод

“-” Высокая посадочная скорость, проблемы с определением необходимых расходов…

Nikita

Ребята, извиняюсь за глупый вопрос.
“Бумеранг” - это “Утка” ?
И вообще, что такое “Утка” ? Что-то я не понимаю… 😦

Novice1

Утка грубо говоря-крыло сзади стабильник спереди 😃 А Бумеранг-здоровская вещ в ближайшее время планирую таким обзавестись

Nikita
Novice1:

Утка грубо говоря-крыло сзади стабильник спереди 😃 А Бумеранг-здоровская вещ в ближайшее время планирую таким обзавестись

А какое отношение к Уткам имеет Бумеранг ? Как я понимаю, никакого… 😛

kostik
Nikita:

И вообще, что такое “Утка” ?

Уткой принято называть аппарат такой компоновки, при которой стабилизатор с рулём высоты находятся впереди крыла. Такая схема довольно распространена в ракетной технике. Самолётов-уток в истории было немного, самый известный, вероятно, «Флайер» братьев Райт. Иногда “Утками” называют самолёты с передним горизонтальным оперением и элевонами, однако, это не вполне корректно.
Есть ещё газетные утки, в том числе - самолёты, но это уже совсем другая тема.

Glinco

Извините, а Вигген 33 - это не утка? Довольно известный сверхзвуковой самолет. 😃)) И красивый к тому же.
Дима.
ЗЫ. Не 35 (Дракен), а 37. 😃))

Concord
Glinco:

Извините, а Вигген 33 - это не утка? Довольно известный сверхзвуковой самолет. 😃)) И красивый к тому же.
Дима.
ЗЫ. Не 35 (Дракен), а 37. 😃))

Вигген не утка а тандем
Поиском надо пользоваться - этот самолет обсуждался
rcopen.com/forum/f36/topic20406

Glinco

А почему тандем? В книге Сверхзвуковые Самолеты я сегодня уточню, потому как не помню, а на airwar написано - утка.
Разница как определяется?
Дима.
ЗЫ. Читаю сылку… Ничего особенного не нашел…

Concord
Glinco:

А почему тандем? В книге Сверхзвуковые Самолеты я сегодня уточню, потому как не помню, а на airwar написано - утка.
Разница как определяется?
Дима.
ЗЫ. Читаю сылку… Ничего особенного не нашел…

Плохо читаешь, там все разъяснено на второй странице - почему тандем
“Согласно книге польского автора Цихоша “Сверхзвуковые самолеты” этот аппарат построен по схеме биплан-тандем. Переднее крыло не является ПГО - передним горизонтальным оперением, так как не имеет рулей. На переднем крыле расположены закрылки для обеспечения уникальных взлетно-посадочных характеристик этого самолета.”

Glinco

Еще одна мысль. У тандема нагрузка распределяется поровну между двумя крыльями, а у Виггена однозначно не так.
Вот эта книжка у меня и есть, посмотрю.
Дима.

ХА! Тогда в статье про тандем на этом сайте не тандем, а утка, так как рули там есть везде. Так чтоль?
Дима.

Dendy

Вот моя любимая утка! Обзывается Berkut www.berkutengineering.com/pages/builders.html
Она является развитием действительно удачной известной утки EZ знаменитого Рутана. Что до непопулярности уток - см. отчеты с фестивалей в Ошкаш. Там из 17тыс. представленных машин - примерно 3тыс - всяческие утки и тандемы…
Основным положительным моментам схемы является то, что стабилизатор создает положительную подъемную силу, в отличии от классической компоновки. Самый отрицательный момент - на малых скоростях полета на больших углах атаки возможен клевок носом вниз, заканчивающийся дровами… Что-то упало кажется у Антонова или Яковлева (прототип малого пассажирского самолета) Из-за этого в нашей стране в 50-х данная схема была запрещена к разработке 😃 Однако аэродинамика не стоит на месте, их строят и много, и оно очень не плохо летает. К слову, у этого самого Беркута на фото размах 7м, и он с удовольствием возит 2-х человек…

Модели-утки будучи правильно сбалансированными летают очень хорошо! Недостаток - трудно защитить стабилизатор от поломок.

Glinco

Не, вот самая красивая на свете утка!
www.rps3.com/images/Pages/…/Flightsafety Lg.jpg

Дима.

Кстати, кто-нибудь может дать такое определение тандема и утки, чтобы однозначно квалифицировать любой самолет, чтобы не было разногласий, к какому типу его относить?

drDen

Вот чертежи утка образного планера…….но кто мешает туда моторчик приделать… 😃

weired_one.zip

Dendy
Glinco:

Не, вот самая красивая на свете утка!
www.rps3.com/images/Pages/…/Flightsafety Lg.jpg

Дима.

Кстати, кто-нибудь может дать такое определение тандема и утки, чтобы однозначно квалифицировать любой самолет, чтобы не было разногласий, к какому типу его относить?

Согласен, тоже красивая утка.

А что до определения, ну… Думаю что по соотношению площадей крыла и стабилизатора. Ежели оное стремится к 1:1 - то тандем аданазначна! 😁

Novice1
Nikita:

А какое отношение к Уткам имеет Бумеранг ? Как я понимаю, никакого… 😛

АБСОЛЮТНО никакого 😃

Dendy
drDen:

Вот интересный сайт с нетрадиционными схемами самолётов…….Утка и Тандем

Странный сайт… 😠

Интересно как вяжется все изложенное там, с летными х-ками современных ЛА?
Есть же многократно воспроизводимый самодельщиками всех стран тандем “Квики”, летает с одним пилотом на моторе от 18л.с.
Есть Рутановская же утка “Вояджер”, на котором его брат с подружкой слетали вокруг шарика… А они - плохо летааает, моменты инееерции… 😃

Тут статейка про “Вояджер”

А тут фотка RC копии “Вояджера” на электротяге

Glinco

Я лично знаю автора сайта. 😃))
Дима.

drDen
Dendy:

Странный сайт… 😠

Уж какой попался пробовал поиском по сети … 😕 …всё что нашёл этот сайт… 😦 …Остальное совсем лабуда для первого класса………