Кто строил vto, поделитесь опытом

xelix

Доброе время дня всем! Если кто-либо строил VTO (rcopen.com/files/000000000000000000000000), подскажите - какой есть опыт, какие особенности конструкции (хочу собрать из потолочки), или если есть ссылки на опробованные подобные модели, подскажите! Заранее спасибо!

Dendy
xelix:

Доброе время дня всем! Если кто-либо строил VTO (rcopen.com/files/000000000000000000000000), подскажите - какой есть опыт, какие особенности конструкции (хочу собрать из потолочки), или если есть ссылки на опробованные подобные модели, подскажите! Заранее спасибо!

Я строил.

Из голубого пенопласта ставил бесколлекторник, буржуи пишут, что он и на 380 класса коллекторнике 3D летает . На rc-groups есть отдельная ветка по нему. Считаю, что неплохая модель для зальных полетов.
Летает не плохо, на винте висит хорошо, ховерит тоже без проблем. Одна из его бед - низкая жесткость крыла на кручение. Лопухи сзади здоровые, когда энергично рули перекладываешь (особенно на приличной скорости), все крыло закручивается винтом в обратную сторону. В итоге результат почти нулевой, а иногда и в первый момент реверс управления происходит 😃
Лечится эта беда путем наклеивания на крыло полосок армированного скотча, от мотора к концам крыла, расходящимися лучами. Правда вес немного увеличивается. Ну еще винт очень любит об пол ломать, если его в руку не ловить. Будут конкретные вопросы - задавай, попытаюсь ответить.
Чертеж
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Видео полета уменьшенной версии VTO
rcopen.com

xelix

Спасибо. Думаю, буду строить.

Доброго времени дня! Вопросы есть.
Делать ли профиль крыла, или просто заострить кромки?
Из чего делать элевоны - мне кажется, что жесткости
потолочки недостаточно, даже со скотчем.
Какой был у Вашего полетный вес и при каком моторе? (и винте)
Спасибо. Володя.

Dendy
  1. Профиль можно не делать, просто скруглить переднюю кромку и проклеить армированным скотчем.
  2. Елевоны строил из той же голубой пены, что и весь самолет. Толщина всех пластин 6мм, но просится 8.
  3. Мотор стоял ASTROFLIGHT 10 этот. Редкостная пакость, не берите. Просто поставьте любой мелкий оутраннер, или как бюджетный вариант - коллекторный 380-400класса с редуктором.
    Винт был 11х4.7
    Взлетный вес 350-380гр. (прибавлялся по мере добавления армированного скотча)
    Питание - 3Li-Pol Кокам 1500
    Максимальный ток 10А
    Модель висит без проблем на винте, ховерится, и т.п, в горизонте летит на 1/3 ручки, висит на 1/2.
    Да, в втоцессе эксплуатации я отказался от Pull-Pull, заменив обычными тягами из палочек от барбекю. Все было ничего, но началась осень, температура 0град, троссики при выходе на улицу теряли натяжение (пенопласт на холоде укорачивается гад!). Ну и хрупкая пена на морозе становится, ударишь и трещит, а в тепле все в норме.
xelix

Большое спасибо за информацию. Начинаю строить. Володя.