Маднэс, на электротяге.
Приветствую строителей. Я пока засел за чертежом и бальзу еще не портил.
А как вы ему такую надпись Madness2 на фюзеляже сделали? И чем вообще обтягивали?Я впервый раз взался за строительство, по этому вопросы ламерские. Например “из нутри бортов пустить полосочку уголь+кевлар+уголь толщиной 5мм” что это такое, фотографии нет?
На машинках я подзастрял. Машинки хвоста под крылом должны стоять? А нельзя ли их на фюзеляж поближе к оперению, чтобы длинные тяги не тащить? (а мотораму вынести подальше для балансировки - аккомулятором я так понял не поиграешься - он ставится в крыло и больше никуда) А на руль высоты вы предлагаете две сервы или спаренную качалку?Фонарь и капот в розыске… хочеться чтобы было красиво. Шасси тоже хочеться с приличной стойкой и колпаками. Самолет уж больно симпотичный. Крыла пока рисую два - прямое и трапецию.
Посоветуйте мотоустановку и винт пожалуйста. Расчетный вес 250-300 грам без мотора и акков, размах 90см длина 80см (или может мотораму удлинню)
Доброе время суток. Все надписи нарезаны на плоторе у меня дома стоит такой!!! Прозрачная плёнка смотана с бобины, наверное с 1980 х годов, но её там много ещё. А остальное модэльная плёнка из магазина, типо Монокота, но там плёнка не очень хорошая ИЗИ.
Есть фото, обратите внимание там изнутри приклеенны полосочки чёрные, это композит Уголь+кевлар+уголь для жескости. Хм машинки стоят у рулевых поверхностях на фюзеле, это удобно, легко а главное не помешает для фана чуть задняя центровка.
Ну вы знаете там можно сделать так: купить мотораму а у неё там паз 10 на 10, сделайте основную рейку из липы 10на 10 подлиннее и становив акки подрежте до нужной центровки. Лучше две сервы в крыло это просто грамотно - площади поверхностей не маленькие. У меня уже матрицы почти готовы под капот и фанарь, фанарь будет из тонкого оргстекла. У меня 260 при размерах метр на метр. Двиг это смотря для чего вы его делаете, как вы летаете, и что от него хотите добиться.
С Уважением Илья
Вывешивайте фото и описание постройки, будет очень интерено.
а ты часть от передней кромки до первого лонжерона зашивал бальзой
или нет (то что под белой пленкой)
и какого размера рейки на руль высоты поменял, особенно ту что соединяет
левую и правую часть
Да конечно, от этого крыло стало жёским но я ещё и полки между лонжеронов вставил.
Я рейки не делал а сделал стандартную п-образную скобу их 1.5 проволоки и просверлив дырочки в рулях вогнал её на циакрине-плотно, крепко и жёско, главное ни какой удар не поломает эту “реечку”.
С уважением Илья
Присылайте фото постройки, буду ждать.
Трям. Спасибо, Илья, за ответ и все такое.
Я строительство затеял для “полетушек на ноже”, и неспешного пилотажа. Ну и чтобы “полетать на красивом самолете”. Планирую крупный ремонт не позже третьего полета и решил не усложнять - вставок по борту не делать, переднюю кромку не зашивать, дополнительную полку не ставить и т.д. при хороших разгрохах это только проблем к ремонту добавит. Изначально добыл чертеж пилотажки на голой угольной трубке - но это опять уродство, а не модель. Потом стал шебуршить всякие E3d, Flip3d, Madness, Minilaser3d…
Сервы на крылья конечно две, а вот выше Дмитрий писал про руль высоты и две сервы… или что-то такое… Машинки для хвоста я спланировал над крылом (до этого только туда и ставил в пенопластовые свои поделки) - теперь на фотографии посмотрел они в оригинале действительно рядом с оперением (а на чертеже непонятно где).
Вывешивать по балке моторамы это верная идея! Я просто не знаю, как оно в теории - разрешается ли удлинять нос самолета, если я никаких узлов больше не перещитываю - взял готовый чертеж (MadnessII-35.zip он в сети обзывался) только масштаб под себя уменьшил.
Режущий плоттер дома, неслабо… а технология? По кусочкам как аппликацию собираете надпись? Ее потом лаком что ли покрывать чтобы не уползли/отрывались кусочки? Я в общем-то кроме как скотчем до сих пор ничего не обтягивал и не украшал.
Под матрицы буду искать что-нибудь готовое или попрошу знакомого залепить из гипса. Технология капотов мной не освоена пока.
Да конечно, от этого крыло стало жёским но я ещё и полки между лонжеронов вставил.
Я рейки не делал а сделал стандартную п-образную скобу их 1.5 проволоки и просверлив дырочки в рулях вогнал её на циакрине-плотно, крепко и жёско, главное ни какой удар не поломает эту “реечку”.
С уважением Илья
Присылайте фото постройки, буду ждать.
я тоже думал про П образную скобу но, чуть чуть по другому см. приложение
в связи с отсутствием кромок крыла сделал ХВОСТ
рейки 5*5 собрал на булавках затем залил циакрином
Сервы на крылья конечно две, а вот выше Дмитрий писал про руль высоты и две сервы… или что-то такое…
в оригинале на мэднесе стоят две машинки на руле высоты
по одной на правую и левую части
а руль направления прикручен ваще через систему пул-пул
посмотри линк который где-то выше там все видно 😉
в связи с отсутствием кромок крыла сделал ХВОСТ
рейки 5*5 собрал на булавках затем залил циакрином
Такое чувство что киль склеен на скорую руку… 😠 Вы хоть бы пленку подложили под чертеж… а то вон видно как приклеилась бальза к бумаге… 😕
Такое чувство что киль склеен на скорую руку… 😠 Вы хоть бы пленку подложили под чертеж… а то вон видно как приклеилась бальза к бумаге… 😕
Согласен про плёночку, но не нужно быть таким критичным, я к примеру собираю хороший фан за 2 ночи и то, только когда всё наклеянно начинаю всё вышкуривать и подгонять, это занимает от силу час. Есть такой хороший инструмент как шкурилка…
в связи с отсутствием кромок крыла сделал ХВОСТ
рейки 5*5 собрал на булавках затем залил циакрином
Вот глянул на ваши уголки и заметил маленький недочёт- волокна должны идти вдоль ОТКРЫТОЙ кромки треугольника, иначе соединение не упрочняется, а просто утяжеляется. смысл этого уголочка в том, чтобы создать соединение типа треугольник, который как известно является “абсолютно жесткой” фигурой.
если этот треугольник образуют волокна древесины, то получается силовой узел типа ферменной конструкции.
если же просто “прилепить” кусочек бальзы имеющий форму треугольника, то вы лишь “уркасите” это место конструкции, используя лишь малую часть прочностных свойств материала типа бальза.
бальза очень хорошо работает на растяжение-сжатие вдоль волокна и практически не работает поперек - слишком мягкая.
С уважениеим Илья. 😃
Сервы на крылья конечно две, а вот выше Дмитрий писал про руль высоты и две сервы… или что-то такое… Машинки для хвоста я спланировал над крылом (до этого только туда и ставил в пенопластовые свои поделки) - теперь на фотографии посмотрел они в оригинале действительно рядом с оперением (а на чертеже непонятно где).
Я вас уверяю если вы поставите машинки над крылом, то ничего удлинять не придется, но если вы всёж решили ставить на фюзеляже около рулей, то, удлинив, чуть моторную часть вы не потеряете ни чего.
Плоттер вообще у меня недавно - подпортило. А оклейка за счёт «монтажного» скотча. И никакого лака, просто чуть прогреть это место феном, клеящий слой аракала окрепнет от температуры.
С уважение Илья.
Такое чувство что киль склеен на скорую руку… 😠 Вы хоть бы пленку подложили под чертеж… а то вон видно как приклеилась бальза к бумаге… 😕
ну бумагу срезать не проблема, а пленку подложить просто не могу в связи с ее отсутствием 😃
Вот глянул на ваши уголки и заметил маленький недочёт- волокна должны идти вдоль ОТКРЫТОЙ кромки треугольника, иначе соединение не упрочняется, а просто утяжеляется. смысл этого уголочка в том, чтобы создать соединение типа треугольник, который как известно является “абсолютно жесткой” фигурой.
спасибо за наводку про уголки чего-то я про это не думал
сегодня поклею горизонтальное оперение с учетом уголков фотки выложу
PS: критика это хорошо из неё можно выдрать информацию 😃
продолжение банкета - поктикуйте
а что бы к бумаге не прилипало надо чуть меньше клея 😛
2lunatik: Когда облет? Интересно впечатление узнать… ☕
А что, мило!!! Я вот матрицы закончил, щас начал делать матрицу под лобик, чтоб больше бальзу не гнуть на крыле, а доставать уже выгнутую пластину, так же и для гаргрота делаю. 😊
2lunatik: Когда облет? Интересно впечатление узнать… ☕
Самолёт уже нахолиться у заказчика, а в Питере щас холодно. Я закладывею ещё два самолёта, в конце следущей неделе уже облетаю один.
Вот только встал на одном вопросе, как крепить стойки шасси? Думаю на крыло их присабачить, но моржеть выломать всё, или всёж между шпангоутом и крылом, фиксируя штырями??? 😕
Мужики, ну что? Тема то заглохла, как строительство и полёты? Мой уже облётан, вот щас ещё пару заканчиваю, но терь всё по уму капоты из матрицы и фанари прозрачненькие. И вест то догоняю до 250(без стоек). Как ваши самики? С уважением Илья.
Ещё не облётан. 😁
Мужики, ну что? Тема то заглохла, как строительство и полёты? Мой уже облётан, вот щас ещё пару заканчиваю, но терь всё по уму капоты из матрицы и фанари прозрачненькие. И вест то догоняю до 250(без стоек). Как ваши самики? С уважением Илья.
В связи с немеренным кол-вом работы уже третью неделю пытаюсь
доклеить крыло как доклею так повешу осталось зшить низ кессона и лонжерон
А вот ДВС-вариант Мэднесса… 😃
Ещё не облётан. 😁
Здрасте, очень интересно из чего это у вас изготовленны лобики, капот и гаргрот? На кевлар похоже.
Вот партию отправляю и попробую сделать под ДВС. Поглядим, что из этого получиться.
А вот ДВС-вариант Мэднесса… 😃
Привет Саша, самик получаеться красивый, Я через недельку тоже начну делать себе ДВС, но вот обклеивать буду так же как и на фото, хотя есть идея очень красивого дезайна. Напиши как Твой МЭД летает! 😒
Миленько получаеться! Надеюсь и летать будет просто великолепно! С уважением Илья
Привет Саша, самик получаеться красивый, Я через недельку тоже начну делать себе ДВС, но вот обклеивать буду так же как и на фото, хотя есть идея очень красивого дезайна. Напиши как Твой МЭД летает! 😒
К сожалению этот Мэднесс не мой, а моего друга 😇
to SKIF-D
Капот красив, как и вся модель впрочем. Взлетает шустро.
Матрицу под капот из чего сваял?
to SKIF-D
Капот красив, как и вся модель впрочем. Взлетает шустро.
Матрицу под капот из чего сваял?
Элементарно “Ватсон!” Вырезаем по контуру первого шпангоута шаблончик из фанеры.Вырезаем пятачок по диаметру кока либо на 5-7 мм больше диаметра движка.Из обрезков бальсы или деревянных линеек вырезаеш 4 лекала-подпорки (повторяющие линии капота в плане “вид сбоку” и “вид сверху”. Ширина лекалок 10-20мм.Получается такая “яранга”-
внизу основание по размерам первого шпангоута,сверху пятак соединяющийся с основанием 4 мя подпорками .Далее в любом магазине канцтоваров покупается глина для поделок (серо-голубого) цвета 25 рублей 1 кг и этой глиной заполняется пространство между основанием и пятаком.
Подпорки-лекала служат ориентирами наиболее удаленных точек болванки сверу, снизу и слева, справо.Грубо придаем форму болванке и даем пару дней на высыхание(в микроволновку совать не советую -повздувается все пузырями).Через пару дней смачно шпаклюем строительной финской шпаклевкой в тюбиках “МАКРО” SADOLIN.(“Микро”-тяжелее зачищать) После высыхания она очень хорошо зачищается шкуркой.
После ошкуривания засовываем болванку в бутылку “Жигулевского” ,предварительно спустив содержимое в унитаз, пятаком к пробке и начинаем потихоньку усаживать феном .Вот и все.
Главное не спешить при усадке-можно перегреть и обуглить лексан.
Можно и из алебастра все это слепить только с глиной грязи гораздо меньше,а там кому как уж нравится.
И вопросик к “электромеднесовцам” -у кого какая винтомоторная группа и АКБ?
Спасибо за рецепт яранги во всей тщательности, образец дедуктивного метода!
На фотографии, там где видно надпись “protech” синяя серва торчит где-то снизу, она на днище что-ли или оно только для колеса?
предварительно спустив содержимое в унитаз
Халодное пиво.