Маднэс, на электротяге.
Да конечно, от этого крыло стало жёским но я ещё и полки между лонжеронов вставил.
Я рейки не делал а сделал стандартную п-образную скобу их 1.5 проволоки и просверлив дырочки в рулях вогнал её на циакрине-плотно, крепко и жёско, главное ни какой удар не поломает эту “реечку”.
С уважением Илья
Присылайте фото постройки, буду ждать.
я тоже думал про П образную скобу но, чуть чуть по другому см. приложение
в связи с отсутствием кромок крыла сделал ХВОСТ
рейки 5*5 собрал на булавках затем залил циакрином
Сервы на крылья конечно две, а вот выше Дмитрий писал про руль высоты и две сервы… или что-то такое…
в оригинале на мэднесе стоят две машинки на руле высоты
по одной на правую и левую части
а руль направления прикручен ваще через систему пул-пул
посмотри линк который где-то выше там все видно 😉
в связи с отсутствием кромок крыла сделал ХВОСТ
рейки 5*5 собрал на булавках затем залил циакрином
Такое чувство что киль склеен на скорую руку… 😠 Вы хоть бы пленку подложили под чертеж… а то вон видно как приклеилась бальза к бумаге… 😕
Такое чувство что киль склеен на скорую руку… 😠 Вы хоть бы пленку подложили под чертеж… а то вон видно как приклеилась бальза к бумаге… 😕
Согласен про плёночку, но не нужно быть таким критичным, я к примеру собираю хороший фан за 2 ночи и то, только когда всё наклеянно начинаю всё вышкуривать и подгонять, это занимает от силу час. Есть такой хороший инструмент как шкурилка…
в связи с отсутствием кромок крыла сделал ХВОСТ
рейки 5*5 собрал на булавках затем залил циакрином
Вот глянул на ваши уголки и заметил маленький недочёт- волокна должны идти вдоль ОТКРЫТОЙ кромки треугольника, иначе соединение не упрочняется, а просто утяжеляется. смысл этого уголочка в том, чтобы создать соединение типа треугольник, который как известно является “абсолютно жесткой” фигурой.
если этот треугольник образуют волокна древесины, то получается силовой узел типа ферменной конструкции.
если же просто “прилепить” кусочек бальзы имеющий форму треугольника, то вы лишь “уркасите” это место конструкции, используя лишь малую часть прочностных свойств материала типа бальза.
бальза очень хорошо работает на растяжение-сжатие вдоль волокна и практически не работает поперек - слишком мягкая.
С уважениеим Илья. 😃
Сервы на крылья конечно две, а вот выше Дмитрий писал про руль высоты и две сервы… или что-то такое… Машинки для хвоста я спланировал над крылом (до этого только туда и ставил в пенопластовые свои поделки) - теперь на фотографии посмотрел они в оригинале действительно рядом с оперением (а на чертеже непонятно где).
Я вас уверяю если вы поставите машинки над крылом, то ничего удлинять не придется, но если вы всёж решили ставить на фюзеляже около рулей, то, удлинив, чуть моторную часть вы не потеряете ни чего.
Плоттер вообще у меня недавно - подпортило. А оклейка за счёт «монтажного» скотча. И никакого лака, просто чуть прогреть это место феном, клеящий слой аракала окрепнет от температуры.
С уважение Илья.
Такое чувство что киль склеен на скорую руку… 😠 Вы хоть бы пленку подложили под чертеж… а то вон видно как приклеилась бальза к бумаге… 😕
ну бумагу срезать не проблема, а пленку подложить просто не могу в связи с ее отсутствием 😃
Вот глянул на ваши уголки и заметил маленький недочёт- волокна должны идти вдоль ОТКРЫТОЙ кромки треугольника, иначе соединение не упрочняется, а просто утяжеляется. смысл этого уголочка в том, чтобы создать соединение типа треугольник, который как известно является “абсолютно жесткой” фигурой.
спасибо за наводку про уголки чего-то я про это не думал
сегодня поклею горизонтальное оперение с учетом уголков фотки выложу
PS: критика это хорошо из неё можно выдрать информацию 😃
продолжение банкета - поктикуйте
а что бы к бумаге не прилипало надо чуть меньше клея 😛
2lunatik: Когда облет? Интересно впечатление узнать… ☕
А что, мило!!! Я вот матрицы закончил, щас начал делать матрицу под лобик, чтоб больше бальзу не гнуть на крыле, а доставать уже выгнутую пластину, так же и для гаргрота делаю. 😊
2lunatik: Когда облет? Интересно впечатление узнать… ☕
Самолёт уже нахолиться у заказчика, а в Питере щас холодно. Я закладывею ещё два самолёта, в конце следущей неделе уже облетаю один.
Вот только встал на одном вопросе, как крепить стойки шасси? Думаю на крыло их присабачить, но моржеть выломать всё, или всёж между шпангоутом и крылом, фиксируя штырями??? 😕
Мужики, ну что? Тема то заглохла, как строительство и полёты? Мой уже облётан, вот щас ещё пару заканчиваю, но терь всё по уму капоты из матрицы и фанари прозрачненькие. И вест то догоняю до 250(без стоек). Как ваши самики? С уважением Илья.
Ещё не облётан. 😁
Мужики, ну что? Тема то заглохла, как строительство и полёты? Мой уже облётан, вот щас ещё пару заканчиваю, но терь всё по уму капоты из матрицы и фанари прозрачненькие. И вест то догоняю до 250(без стоек). Как ваши самики? С уважением Илья.
В связи с немеренным кол-вом работы уже третью неделю пытаюсь
доклеить крыло как доклею так повешу осталось зшить низ кессона и лонжерон
А вот ДВС-вариант Мэднесса… 😃
Ещё не облётан. 😁
Здрасте, очень интересно из чего это у вас изготовленны лобики, капот и гаргрот? На кевлар похоже.
Вот партию отправляю и попробую сделать под ДВС. Поглядим, что из этого получиться.
А вот ДВС-вариант Мэднесса… 😃
Привет Саша, самик получаеться красивый, Я через недельку тоже начну делать себе ДВС, но вот обклеивать буду так же как и на фото, хотя есть идея очень красивого дезайна. Напиши как Твой МЭД летает! 😒
Миленько получаеться! Надеюсь и летать будет просто великолепно! С уважением Илья
Привет Саша, самик получаеться красивый, Я через недельку тоже начну делать себе ДВС, но вот обклеивать буду так же как и на фото, хотя есть идея очень красивого дезайна. Напиши как Твой МЭД летает! 😒
К сожалению этот Мэднесс не мой, а моего друга 😇
to SKIF-D
Капот красив, как и вся модель впрочем. Взлетает шустро.
Матрицу под капот из чего сваял?
to SKIF-D
Капот красив, как и вся модель впрочем. Взлетает шустро.
Матрицу под капот из чего сваял?
Элементарно “Ватсон!” Вырезаем по контуру первого шпангоута шаблончик из фанеры.Вырезаем пятачок по диаметру кока либо на 5-7 мм больше диаметра движка.Из обрезков бальсы или деревянных линеек вырезаеш 4 лекала-подпорки (повторяющие линии капота в плане “вид сбоку” и “вид сверху”. Ширина лекалок 10-20мм.Получается такая “яранга”-
внизу основание по размерам первого шпангоута,сверху пятак соединяющийся с основанием 4 мя подпорками .Далее в любом магазине канцтоваров покупается глина для поделок (серо-голубого) цвета 25 рублей 1 кг и этой глиной заполняется пространство между основанием и пятаком.
Подпорки-лекала служат ориентирами наиболее удаленных точек болванки сверу, снизу и слева, справо.Грубо придаем форму болванке и даем пару дней на высыхание(в микроволновку совать не советую -повздувается все пузырями).Через пару дней смачно шпаклюем строительной финской шпаклевкой в тюбиках “МАКРО” SADOLIN.(“Микро”-тяжелее зачищать) После высыхания она очень хорошо зачищается шкуркой.
После ошкуривания засовываем болванку в бутылку “Жигулевского” ,предварительно спустив содержимое в унитаз, пятаком к пробке и начинаем потихоньку усаживать феном .Вот и все.
Главное не спешить при усадке-можно перегреть и обуглить лексан.
Можно и из алебастра все это слепить только с глиной грязи гораздо меньше,а там кому как уж нравится.
И вопросик к “электромеднесовцам” -у кого какая винтомоторная группа и АКБ?
Спасибо за рецепт яранги во всей тщательности, образец дедуктивного метода!
На фотографии, там где видно надпись “protech” синяя серва торчит где-то снизу, она на днище что-ли или оно только для колеса?
предварительно спустив содержимое в унитаз
Халодное пиво.
я собираюсь использовать HYPERION 2213/20 + 1500Mah 20C винт APS SF 10*4.7
интересует у кого какие расходы стоят и выкосы
Спасибо за рецепт яранги во всей тщательности, образец дедуктивного метода!
На фотографии, там где видно надпись “protech” синяя серва торчит где-то снизу, она на днище что-ли или оно только для колеса?
Действительно серва руля направления закреплена на нижней плоскости фюзеляжа,заднее солесо со стойкой довольно высоко подняли “задок” ,так что машинке там самое и место -тяги минимальной длинны.Выкос у меня 4градуса вправо и 2 вниз, расходы “зажатые” -20% элероны и 30% руль высоты Экспонента отрицательная 35%
на них она летает вольяжно и спокойно на полных получается чистый фан-миксер петли вокруг центра фюзеляжа . Посоветую один моментик,может ничего нового но кому-то пригодится.Сделайте первый шпангоут покрепче,например из 3 мм бальсовой фанеры а между двигателем и шпангоутом соорудите из листовой 3 мм бальсы усеченную пирамидку высотой30-40мм, с отверстиями облечения по центрам каждой стороны. Изнутри по периметру той части пирамидки которая обрашена к шпангоуту проклейте брусочки 5*5мм из бальсы для увеличения площади соприкосновения пирамидки и шпангоута и приклейте пирамидку к шпангоуту.При ударе эта пирамидка сыграет роль сминаемого буфера двигатель абсолютно не страдает и дальше все остается целым,единственно потребуется новая “пирамидка” -ремонта на 10минут.Проверено на собственной шкуре.