Хотелось бы уточнить несколько моментов...

KATUAL

Всем здрасьте!

Сегодня в очередной раз разрывая воздух десятидюймовым винтом, превращал ампер\часы в метры\сек.

Самолетик сейчас так сказать на испытаниях, росле кап. ремонта.
И вот как то не так он летает.
Это Пайпер, размах 1.2, вес 700, площадь крыла 18дм.
После броска довольно круто набирает высоту и все время прет вверх, оно и понятно, выкос, чтоб сохранить прямолинейный полет приходиться летать с очень малым газом, но долго 😜 .
Сейчас еще немного увеличил, выглядит стремно 😮 , вобще если вдруг выкос слишком вниз, как это повлияет на полет?


К чему готовиться?

И второе, при довольно не сильном ветре (до 5 м\с) самолет как то странно рулится. При боковом ветре самик только на элеронах не может повернуть от ветра (чтоб лететь по ветру) приходиться давать РН. Вроде как понятно, ветер дует в киль и пытается его развернуть как флюгер, но ведь он летит относительно воздуха, а не земли 😃 и к тому же с удержанием курса проблемм нет, только на виражах.

Leonid-v
KATUAL:

После броска довольно круто набирает высоту и все время прет вверх, оно и понятно, выкос, чтоб сохранить прямолинейный полет приходиться летать с очень малым газом, но долго 😜 .
Сейчас еще немного увеличил, выглядит стремно 😮 , вобще если вдруг выкос слишком вниз, как это повлияет на полет?

Если слишком, то при даче с малого на полнный газ будет клевать носом вниз. Но, судя по картинке, выкос у тебя не самый сильный. У моего пайпера (от киоши) ось движка смотрит в заднюю кромку крыла - и это для него нормально.

KATUAL:

И второе, при довольно не сильном ветре (до 5 м\с) самолет как то странно рулится. При боковом ветре самик только на элеронах не может повернуть от ветра (чтоб лететь по ветру) приходиться давать РН.

Это опять особенность аэродинамической схемы верхнеплана. При даче элеронов образуется разворачивающий момент в сторону противоположную крену. Лечится разными расходами элеронов - вниз элерон должен опускаться меньше, чем вверх. Можно поколдовать с креплением тяги к кабанчику (тут чистая геометрия) - при условии, что тяга и кабанчик находятся под крылом, нужно сместить точку крепления тяги назад (к хвосту) относительно оси вращения элерона.

19 days later
KATUAL

Спасибо, все так и случилось, в смысле выкос нормальный, теперь даже кажется, что самолет летит слишком прямо 😁 , с виражами тоже вроде разобрался.

Но вот появились другие вопросики, не сочтите за труд…
После того как промахнулся с посадкой, прибавил газку и стал потихоньку набирать высоту и вдруг самолет начало трясти, даже не трясти, а как будто кто то стал его бить палкой по крыльям 😃
Он начал довольно резко опускать то одно то другое крыло (это не помеха, слишком резко).
Метров через десять все прекратилось. Что это было, начало срыва потока? Как определить, что начинается срыв?

И совсем чайницкий вопрос, как потерять скорость и высоту по-быстренькому, а то часто перелетаю посадочный пяточок. Если пикировать, то скорость растет и со свистом перелетает, аж страшо делаецца.

Спасибо!

Cherkashin
KATUAL:

как потерять скорость и высоту по-быстренькому, а то часто перелетаю посадочный пяточок. Если пикировать, то скорость растет и со свистом перелетает, аж страшо делаецца.

Делаешь бочку не прибирая ручку на себя и теряешь высоту на раз только сначала потренируйся. ну где-то так или так

KATUAL

Круто, только это… я имел ввиду с пяти метров спуститься до трех.
И Пайпер просто неспособен на такие маневры.
Но все равно спасибо за идею.

Cherkashin
KATUAL:

И Пайпер просто неспособен на такие маневры.
Но все равно спасибо за идею.

А ты попробуй 😃. Самое главное в нашем деле - настрой!!
Взялся за пульт - всё!!.. никаких сомнений - ты АС!!! ты это СМОЖЕШЬ!!
а поплакать над разбитой моделью и посыпать голову пеплом можно потом 😦.
но скорее всего всё получится 😃
Побольше здоровой наглости 😜

Adekamer

неудержался 😃
подобные посадки на торике я называл контролируемым плюхом 😃
те не носом и не крылом шлепнуть - а желательно плашмя на землю… пусть и на скорости…
для нелетающих крыльев ( да впринципе и для крыльев) это на самом деле неприемлимо…потом приходиться с начала учиться сажать самик:)
высоду я сбрасываю заваливанием на крыло без манипуляций РВ
он наи крыле здорово снижается
но здесь надо уметь удержать себя в руках и не потянуть РВ на себя 😃
а скорость - да тоже просто - сбрасываешь газ и горка - но тут тоже важно не переборшить - а то свалиться модель…
посему - самое оптимальное - длинная длинная глисада … на малых оборотах 😃

Cherkashin
Adekamer:

подобные посадки на торике я называл контролируемым плюхом 😃

Очень часто лучше плюхнуться и погнуть шасси чем угробить аппарат 😁
…для нелетающих крыльев ??? А это какие?
самое оптимальное - длинная длинная глисада … на малых оборотах … согласен… но это когда впереди места достаточно.

Adekamer

да - плюхи хороши в снег глубокий и рыхлый… а если места мало - то нефиг летать если не можешь уверенно посадить к себе - и опять же… сим сим сим!
скажу иначе - не умеешь ездить на машине - нефиг выезжать на трасу с бешеным движением и жуткими развязками
приноровился - можно глисаду покороче… чувствуешь пролетаешь - пошел на новый круг - зашол подальше…
а когда плюх - то извини - второго шанса зайти нет…

Cherkashin
Adekamer:

да - плюхи хороши в снег глубокий и рыхлый…

Чёйто и не пойму, человек совета попросил а мы … меряемся 😃
Есть что подсказать - подскажите по существу вопроса
ему про количество мешков пролитой крови наверно и не интересно

Adekamer

так я и говорю - высоту сбрасывай сваливанием на крыло - а скорость - горкой…

Cherkashin
Adekamer:

так я и говорю - высоту сбрасывай сваливанием на крыло - а скорость - горкой…

Скажу так, валится на крыло не имея большого опыта чревато боком 😃 штопором тоесть 😦
очень трудно контролировать скорость да и рука на скольжении автоматически прибирает высоту
( ну по краиней мере у меня так получается 😦. понимаю что не то делаю и всё равно продолжаю…особенно сложно когда модель идёт на тебя) не зря же все опытные пилоты говорят что например сложнее пролететь метров 100 по прямой чем крутануть несколько петель.

Leonid-v
KATUAL:

как потерять скорость и высоту по-быстренькому, а то часто перелетаю посадочный пяточок. Если пикировать, то скорость растет и со свистом перелетает, аж страшо делаецца.

Я бы посоветовал найти положение триммера, при котором самик устойчиво планирует с выключенным движком. Нужно постараться найти приемлемое положение триммера, при котором самик будет иметь маленькую скорость и при этом еще управляться по крену, не сваливаясь.
Вот в таком положении и садись. Главное точно прицелиться, ну а далее, как во всех руководствах.
Когда останется высоты меньше чем размах, плавно ручку на себя и ждать пока не потеряет скорость… После 20го козления обязательно получится. Сам так учился. 😃

KATUAL

да - плюхи хороши в снег глубокий и рыхлый… а если места мало - то нефиг летать если не можешь уверенно посадить к себе - и опять же… сим сим сим!
скажу иначе - не умеешь ездить на машине - нефиг выезжать на трасу с бешеным движением и жуткими развязками

У-у-у… все, пошел играться в кегли 😕

А если серьезно, да, летаю плохо, потому и прошу совета. Места мало, это поля, а между ними развилка, если ветер как надо, то у меня вся дорога но чаще пяточок 7х7 метров. Раньше, чтоб научиться летать я сознательно шел на полеты, зная что через 10 минут я в очередной раз завяжу узлом шасси и сломаю мотораму.

Как я понял, скольжение и горка, что же, учтем. Недавно я не расчитал с ветром и самолет садился со скольжением, так и сел, выглядело более чем станно 😃 .

Самолет планирует уверенно, я конечно понимаю, что по большей части я морочию голову, себе и людям. Просто если я не расчитываю, то самолетик казлируя упрыгивает на грядки.

Главное точно прицелиться, ну а далее, как во всех руководствах.
Когда останется высоты меньше чем размах, плавно ручку на себя и ждать пока не потеряет скорость…

Все так, с пицелиться немного сложно, но я стараюсь.

А ты попробуй . Самое главное в нашем деле - настрой!!
Взялся за пульт - всё!!.. никаких сомнений - ты АС!!! ты это СМОЖЕШЬ!!
а поплакать над разбитой моделью и посыпать голову пеплом можно потом

Именно так я и сделал свою первую петлю и не разбился.

Так что там со срывом, как определить его начало?

Спасибо!