Предлагаю уточнить правила класса хобби

Gribkov

чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
1 запрещены все пульты кроме стандартных?
2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?

все это в неявном виде есть в правилах
но предлагаю обсудить для полной определенности

заодно предлагаю уменьшить в монстрах большой трамплин чтобы они не улетали с трассы
а в оверлендах положить бумажную гребенку от монстров

sinii69

Я,конечно,не такой большой специалист,но не думаю,что пульты сильно влияют на быстроходность модели,тут,скорее,дело привычки,и на передатчики не стоит накладывать никакие ограничения.Феты в хобби всё же определить стоит. С демпферирующими устройствами-стоит разрешить любые киошовские(или аналогичные сторонних производителей) амморты со стандартной пружиной и киошовские(или аналогичные сторонних производителей) карбоновые пластины,а все остальное из этой категории под запрет. Дифы-сток, шестерни моторов не более 9 зубов,а материал этой шестерни на усмотрение участника. Для оверов сделать трамплины небольшие и гребенку монстровую можно положить. Трамплин для монстров оставить такой,как есть. Надо только убрать подальше от правого поворота,чтобы не улетали.

SineD
Gribkov:

чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ

Хотелось бы услышать мнение уважаемых организаторов 😒

Zino

Выскажу лично своё мнение по каждому пункту.
Я всё понимаю, что Россия всегда идет своим путем и никогда не смотрит на очевидные вещи, которые имеют место быть во всём мире.
Я отдаю себе отчет, что не я устанавливаю правила, но мне кажется, что всё таки лучше прислушиваться к мировому опыту проведения подобных соревнований.

Клас СТОК или, как мы его называем, ХОББИ должен иметь следующие ограничения:

  1. Использование шасси Kyosho
  2. Использование только кузовов Kyosho
  3. Использование только внутренней электроники Kyosho AM 27MHz без внешних или внутренних турбо-модулей
  4. Использование только стандартного двигателя Kyosho
  5. Минимальный вес машины с аккумуляторами 180 грамм.

Остальной тюнинг и настройки автомобиля в классе СТОК - личное дело каждого гонщика!!!
Это всё таки автомодельный спорт, где многое зависит от головы и технической подготовки как гонщика, так и его автомодели, а не детские покатушки на “коробочных” игрушках в детском саду!

Gribkov:

1 запрещены все пульты кроме стандартных?

В корне не согласен. Покажите мне хоть один регламент национальных первенств по Mini-Z, где запрещено использовать в классе СТОК пульты сторонних производителей?
Кроме того, ХоббиЦентр является официальным дилером Futaba. А для Футабы есть AM-модуль на 27MHz. В Гран-При участвует более пятнадцати далеко не бедных пилотов … большинство с радостью потратит свои кровные на нормальную аппаратуру в уважаемом ХЦ.

2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?

Ранее утвержденный, но очень спорный момент!
На сегодняшний день Mini-Z производят с предустановленными транзисторами HAT3004R или HAT3010R.
Транзисторы IRF7307 по своим характеристикам существенно превосходят вышеназванные транзисторы.
Если уж разрешать использовать другие транзисторы, то давайте уж разрешать и FDS8958, и IRF7319, и IRF7389
Для справки смотрите здесь

3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?

Тоже не согласен!!! Ни в одном регламенте в мире вы такого не увидите!
Разница между стандартным аммортизатором и масляным достаточно ощутима, а разница между маслянным амортизатором и демпфером - ничтожна! Т.к. ХЦ ещё ни разу не привозил демпферы для шасси MM, то запрещение демпферов - утопия каменного века!
Если уж запрещать, то запрещать и демпферы и масляные аммортизаторы - что полный бред!

4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа (при этом шестерня не более 9 зубов)?

Тоже не логично! Гонщик в праве настраивать динамику своей машины по своему усмотрению. А разницы между шестеренкой из алюминия, пластика или делрина - никакой!!! … кроме износостоикости материала!

А относительно количества зубъев скажу следующее:
На шестеренке в 9 зубов динамика разгона лучше, чем на шестеренке в 10 зубов. На шестеренке в 10 зубов - максимальная скорость выше, но динамика разгона хуже.
Трасса в ХЦ в длину 30 метров. Для того чтобы Mini-Z набрала максимальную скорость нужно минимум 2 метра. Прямой участок с поворотом можно пройти на полном газу, но это всего 7-8 метров. А на остальных 22-ух метрах нужна динамика разгона!
Таким образом, ограничивать количество зубов - бессмысленно!!!
На 12-ой шестеренке явно никому не удастся выйти из 8 секунд за круг!

CARTEL

Логичненько 😃
Участвовать не буду но:
ИМХО: Взять соревнования авто 1:1, везде есть ограничения по литражу и весу, а сколько конюшня выжмет из 2-х или 3-х литрового мотрора это их дело, хоть 100000 лс. но вопрос надежности, так и на мини-з ограничится в каком-то классе стандартной электроникой, и думаю что если кто-то захочет поставить мегадвигатель, то попутный ветер ему… через сколько его феты сгорят, доедет-ли до финиша??? амортизаторы? почему нет, резина? пжлста, ведь соревноваться становится гораздо интереснее если не ограничиваться не только временем круга, но и технически, пусть ты самый быстрый, не грамотно настроил-досвидос, последнее место…
Про пульты: ну с хорошим передатчиком можно себе бонусов намутить 😃
Ну и на последок, чтобы быть справедливым, не у всех есть средства на пульты, моторы, аморты и диффы, это сток, и никуда не денешься, в младший класс, и запретить все, вплоть до резины… из коробки

Ferropont

Что делать если сильно стёрлись втулки, где взять новые ? Колеса болтаются, шестерни проскальзывают.

Ferropont
CARTEL:

Оффтоп! 😉 В магаз срочно

Извените я не понял. Втулки продаются ?

sinii69

Как я понимаю, класс хобби у нас немного отличается от класса сток за рубежом. Основное предназначение класса хобби-это при малейших затратах иметь возможность принять участие в соревнованиях. Ведь для участия в хобби нужно купить засечку и подобрать для себя резину,ну,и, желательно,сразу заменить стоковый мотор на такой же,только купленный отдельно.Это тот необходимый минимум,который нужен для участия и победы.
Поэтому необходимо придерживаться определенных ограничений,чтобы все были в равных условиях. Может и с 10й и выше шестерней(ведь весь шум Грибков поднял из-за 10й шестерни,которую он увидел у Влада) участник и не добьется высоких результатов,но тут срабатывает психологический фактор,ведь в коробке самая большая 9я,вот и идут возмущения “почему это у него больше,чем у меня” (поймите правильно 😒 )
Вот в оверах обязательно надо искуственно(путем установки препятствий в виде трамплинов,например) ограничить занижение моделей,а то уже дошло того,что не внедорожники по трассе ездят,а “рейсеры” с кузовами универсалов. 😠

Gribkov

теперь я выскажу свое личное мнение
1 пульты: разница между футабой и стандартом огромна: я сравнивал ( учтите хотя бы экспоненты)
2 весь тюнинг в racer : прелесть хобби в борьбе гонщиков а не их денег вложенных в модель( я бы запретил и наполненные маслянные аморты : а чтобы ничего не докупать просто использовать их без масла)

3 fets уже обсудили в прошлом году( важно чтобы не нарушали в этом)

основная идея класса хоббу :купил шасси и чип засечки , мягкую резину ,зарядил акки ( до гонки 0.5 а перед гонкой 3 a)
купил новый стандартный мотор в XЦ
поставил на мотор 9 зубов
и поехал
именно так я гонял на прошлом этапе

vasya_y

Я вообще-то не участвовал, но имею некое представление о различных классах “сток” в автомоделизме, и это годится что для мини-зет, что для десяток и пр.
Лично я поддерживаю позицию Хобби-Центра - оставить всё как есть, но только возможно зафиксировать чётко обозначенные Михаилом позиции. Именно благодаря этим жёстким ограничениям класс Хобби стал и остаётся самым популярным классом, а борьба там самая напряжённая.
Предлагаемые большинством отмены ограничений приведут лишь как всегда - к тому, что “хобби” превратится в “рейсер” и такой “сток” станет САМЫМ ДОРОГИМ классом моделей. Сейчас новичок купил модель, приехал, проиграл - но понял - надо тренироваться, сюда такую резину, здесь почистить, там промазать и возможно пропаять для надёжности - и это всё! Человек это всё выполняет и его результаты ростут - есть прогресс и есть интерес. А иначе он понимает, что недовложив ещё 100-200-300$ - ему просто ловить нечего! Ведь он “попадает” на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ тюнинг, причём самого дорогого варианта - родной киошевский.
Сейчас ДТМ-сток 1:10 стал самым дорогим классом десяток, а почему? Потому что при прочих равноограниченных моторах надо ловить копейки. Других ограничений нет - и надо иметь суперрегулятор, суперселекцию, супершасси и т.п. Если мотор неограничен - можно поставить просто помощнее, с запасом - и просто выбирать как его нагрузить под себя и под шасси, а тюнинг - нечто по-минимому, на свой уровень вождения и для надёжности. То же самое и для мини-зет. Сейчас можно озаботится резиной (это нормально) и батарейками. Вполне достаточно для начала. А если начнётся геморой по-крупному - народу сразу поубавится. И кому оно надо?

Gribkov:


1 запрещены все пульты кроме стандартных?
2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?

  1. Правильно. Компьютерные пульты дают богатство экзотических настроек, которые реально помогают рулить. Подходящие компьютерные пульты - только со сменными модулями (АМ нужен) - значит те, очень дорогие.
  2. тоже правильно… почти… разница в транзисторах ИМХО большого преимущества не даёт по сравнению с много чем другим. Лично я бы вообще не заморачивался - хоть горкой, хоть 8-амперные - это всё копейки о отношению с другими факторами. Но конечно при соревновании Смирнова с Зуйковым разница возможна. 7307 не настолько лучше HAT3010 (которые на моторе стоят), чтобы разница была, а ремонтопригодность электроники - вещь важная. У нас найти в продаже транзисторы сейчас какие-либо вообще - проблема. IRF-ы хотя бы почти всегда есть.
  3. тоже правильно, но я бы запретил и масляные от киошо - тоже. Что было в коробке - то и пусть. Масляные можно - только если в запчастях стандартных не бывает.
  4. вопрос наверное в трении и потерях… В принципе, ограничить число зубов и можно ставить другие - но тогда надо смотреть как потери на передаче. По идее, латунные и делриновые должны быть лучше. Но возможно это такие копейки, о которых думать не стоит.
Zino
vasya_y:

Я вообще-то не участвовал, но имею некое представление о различных классах “сток” в автомоделизме, и это годится что для мини-зет, что для десяток и пр.

Заблуждаетесь!
Mini-Z - далеко не десятый масштаб, и подходы совершенно другие.

  1. Если я поставлю на Mini-Z весь существующий в мире тюнинг + поставлю керамические подшипники + буду использовать внешний турбо модуль с 32 транзисторами на канал, но двигатель будет стандартным, то произойдет следующее:
    Машина будет весить под 200 грамм и я в жизни не выйду из 9 секунд за круг!

В Mini-Z определяющим фактором является двигатель и вес модели, а не тюнинг!

  1. Относительно не стандартной аппаратуры:
    Да не даёт она преимуществ по сравнению со стандартной аппаратурой, кроме комфорта для гонщика … за микропористое колесо держаться приятнее … да и в руке лежит удобнее. Бред пользоваться экспонентами, ABS-ами и прочими приблудами на такой скорости! Единственное преимущество, что можно настроить радиусы поворота, если они не одинаковы.
vasya_y
Zino:

Заблуждаетесь!
Mini-Z - далеко не десятый масштаб, и подходы совершенно другие.

  1. Если я поставлю на Mini-Z весь существующий в мире тюнинг + поставлю керамические подшипники + буду использовать внешний турбо модуль с 32 транзисторами на канал, но двигатель будет стандартным, то произойдет следующее:
    Машина будет весить под 200 грамм и я в жизни не выйду из 9 секунд за круг!

В Mini-Z определяющим фактором является двигатель и вес модели, а не тюнинг!

  1. Относительно не стандартной аппаратуры:
    Да не даёт она преимуществ по сравнению со стандартной аппаратурой, кроме комфорта для гонщика … за микропористое колесо держаться приятнее … да и в руке лежит удобнее. Бред пользоваться экспонентами, ABS-ами и прочими приблудами на такой скорости! Единственное преимущество, что можно настроить радиусы поворота, если они не одинаковы.

— Ничего подобного. Всё одно и то же. Тюнинг ненужным металлом для дешёвых понтов тут не обсуждается, только реальные дельные вещи.

  1. Все позиции “тюнинга” не нужны, а вот некоторые + керам. подшиники + перепайка родных транзисторов (а не навешивание лишних внешних турбо-уродцев) + кое-что по геометрии, амортизации, т.п. - вес тот же, а едет по-другому. И сколько денег потянет этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ апгрейд “от Киошо”?
  2. Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?! Я конечно понимаю, что родные пульты - уродские, ненадёжные, плохо работают и неудобные - ну что тогда? 400$ новичку выкладывать за 3ПК, чтобы быть конкурентоспособным? Как вариант - ну не нравятся родные - разрешите использовать любые некомпьютерные пульты АМ-27 - тут уж разницы не будет. Хотя та футабка с регулировочкой расходов в разные стороны (вроде 2PHKA) очень поможет скомпенсировать ассиметрию, которая на мини-зетках почти всегда. Ну примерно так…
    А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и “слил без шансов”. Тут же ему “грамотные перцы” объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы… Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - “всё схвачено, за всё заплачено”, а ему ловить нечего…
Zino
vasya_y:
  1. Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?!

Мы не говорим про Racer … в рейсере действительно очень много зависит от настройки аппаратуры! А в Хобби - нет! Решающий фактор -РУКИ!
Василий, а как вы можете что-то утверждать, если вы не катаетесь с нами в Гран-При? Да и просто в ХЦ мы Вас ниразу не видели. Не сочтите это за упрёк 😒

vasya_y
Zino:

Мы не говорим про Racer … в рейсере действительно очень много зависит от настройки аппаратуры! А в Хобби - нет! Решающий фактор -РУКИ!
Василий, а как вы можете что-то утверждать, если вы не катаетесь с нами в Гран-При? Да и просто в ХЦ мы Вас ниразу не видели. Не сочтите это за упрёк 😒

Я имел ввиду модель Mini-Z Racer - не Overland, не Monster, не AWD, а именно Racer - т.е. шоссейную модель, неважно в каком состоянии тюнинга она находится и в какой класс на соревнованиях в ХЦ попадает. И конечно - относится к Хобби-классу на все 100%. Ну и что, что я не гонял в ХЦ, это не значит, что я не катал никогда такие модели по трассе - катал и имею представление. А что до рук, то не мне вам объяснять, что если вы грамотно настроили модель и аппаратуру под неё, то рулить становится комфортнее, что приводит к кардинальному снижению ошибок в такой динамичной гонке - 8 сек круг 37-38 кругов в финале. - Меньше вероятность ошибки и потери концентрации - значит выше результат. А в Хобби в концу прошлого сезона крохи ловили - малейшая ошибка и до свидания! - Значит преимущество опять получат “богатые гонщики” (цитата). Да, с родным пультом часто мученье просто - но для всех одинаковое. И это то, что уже есть, платить больше не надо.

Zino
vasya_y:

А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и “слил без шансов”. Тут же ему “грамотные перцы” объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы… Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - “всё схвачено, за всё заплачено”, а ему ловить нечего…

Василий, вы как никто знаете, что у новичка вообще нет никаких шансов в любых соревнованиях, даже если у него супер-автомодель… ему минимум нужно несколько недель, чтоб чему-то научиться, привыкнуть к управлению. А к тому времени, когда он действительно сможет на что-то расчитывать, он уже знает что ему тюнинговать и за какие деньги!

Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо?

-А так и происходит везде … и Гран-При ХЦ не исключение! В прошлом сезоне в начале Гран-При было более 30 участников.
Под конец Гран-При осталось 10 человек.

В Гран-При этого года новечков практически нет, а знаете почему? -Да потому, что действительно, все новечки видят, что в соревнованиях участвуют уже опытные гонщики. И выиграть у них - шансы нулевые! И это не потому, что тюнинг, а потому, что ОПЫТ!

И опять про пульты: все призёры прошлого сезона катались на обычных пультах в классе Хобби … что-то я не вижу, чтобы кто-то был выиграл на Футабе 3PK. Да и вообще, где вы видели, чтобы соревнования выигрывались благодаря одной аппаратуре и её функциям?
Я за комфорт!!! А стандартный пульт Kyosho я назвать комфортным не могу! Да и вы со мной согласитесь!

Для Михаила Грибкова: Михаил, вы в прошлом сезоне грешили тем, что в классе Хобби катались на пульте от Ивайвера. Куда он делся? Не уж-то продали? Почему вы так рьяно отстаиваете стандартные пульты?

vasya_y
Zino:

И опять про пульты: все призёры прошлого сезона катались на обычных пультах в классе Хобби … что-то я не вижу, чтобы кто-то был выиграл на Футабе 3PK. Да и вообще, где вы видели, чтобы соревнования выигрывались благодаря одной аппаратуре и её функциям?

Это потому что другие пульты были запрещены - неужели вы не в курсе?
Соревнования выигрываются не благодаря чему-то одному, а в комплексе. Всё вместе даёт преимущество. Но изыми что-то одно - и получается гандикап соперникам.

Gribkov

Для Михаила Грибкова: Михаил, вы в прошлом сезоне грешили тем, что в классе Хобби катались на пульте от Ивайвера. Куда он делся? Не уж-то продали? Почему вы так рьяно отстаиваете стандартные пульты?

неохота платить 300 баксов за крутой пульт
а разницу в пультах я ощущаю на любой скорости
на пульте от ивайвера прокатился 1 раз по незнанию правил

в очередной раз высказываю свою позицию:
хочу чтобы в классе хобби деньги ничего не решали !
насчет опыта:
придет новичок и за день тренировок накрутит 1000 кругов вот и опыт

михаил

Wigger

Я считаю если класс ХОББИ не менять на класс СТОК… то все правла нужно оставить без изменений. Ну если же ХОББИ преползет в СТОК то тогда я полнастью соглашусь с Zino. Просто если в класс ХОББИ начать вносить какие то изменения то его нельзя будет назвать уже так…

Misha234
vasya_y:

— Ничего подобного. Всё одно и то же. Тюнинг ненужным металлом для дешёвых понтов тут не обсуждается, только реальные дельные вещи.

  1. Все позиции “тюнинга” не нужны, а вот некоторые + керам. подшиники + перепайка родных транзисторов (а не навешивание лишних внешних турбо-уродцев) + кое-что по геометрии, амортизации, т.п. - вес тот же, а едет по-другому. И сколько денег потянет этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ апгрейд “от Киошо”?
  2. Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?! Я конечно понимаю, что родные пульты - уродские, ненадёжные, плохо работают и неудобные - ну что тогда? 400$ новичку выкладывать за 3ПК, чтобы быть конкурентоспособным? Как вариант - ну не нравятся родные - разрешите использовать любые некомпьютерные пульты АМ-27 - тут уж разницы не будет. Хотя та футабка с регулировочкой расходов в разные стороны (вроде 2PHKA) очень поможет скомпенсировать ассиметрию, которая на мини-зетках почти всегда. Ну примерно так…
    А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и “слил без шансов”. Тут же ему “грамотные перцы” объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы… Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - “всё схвачено, за всё заплачено”, а ему ловить нечего…

Привет всем.
Почитал ветку вроде бы изначально открытую для уточнения правил и устранения двояких или расплывчатых формулировок.
Я пришел в прошлом году на второй этап не умея пилотировать практически вообще, посмотрел на лидеров и казалось, что надо просто собраться и пойти домой.
И вроде машина едет медленно, и рулить не получается.
Таких много.
А нет остался познакомился со всеми, поднастроил авто (помогали ребята спасибо), тренировался правда мало времени не хватает для регулярных тренировок.
Стало как-то получаться ну и вроде поехало.
Догнать лидеров казалось невозможной задачей, но ведь не сдался, а чем я лучше других и кто сказал, что видя мастеров бойцы будут отступать наоборот учиться надо с профи.
А тот кто не стал продолжать это их проблеммы может просто слабаки?
Многие не попали на гонки из-за того что просто не могли в субботу а утрясали этот вопрос очень долго вот вам и результат.
В прошлом году я тоже впрягался в обсуждение правил и главное на чем я настаивал это понятность, четкость, методы контроля соблюдения.
И сегодня я тоже считаю, что как скажет устройтель соревнований так в конце концов и будет.
Но мои пожелания ХЦ тоже остаются прежними они должны, просто обязаны учитывать наличие запчастей в продаже, которые оговорены в правилах и без которых продолжать выступление будет не реально.
По поводу пульта скажу одно, что я прикупил себе пульт и вероятно тоже буду на нем гонять, пока их не легализуют или не запретят.
Касательно родного пульта, то со временем все начинают кататься в нескольких классах, а то и во всех, и таскать кучу повторюсь кучу дурацких пультов нет ни какого желания сил и здоровья.
Участие в нескольких классах уже предпологает не малые затраты, так почему не купить правильный пульт в котором можно спокойно переключать с модели на модель
и не волноваться что тример случайно собьется не раз приходилось проходить прямые в гонке удерживая прямые рулем.
Короче вывод такой. Я думаю что ХЦ со временем отточит правила и все будут им следовать, спорить мы все равно будем всем хорошо не бывает, но это уже не важно.
К правильным пультам мы всеравно придем и не надо этому противиться.

sinii69

Тут зашла речь о советах от опытных пилотов,принимающих участие в гран при ХЦ.Так вот,я сам распрашивал Тихонова Дениса,который охотно делился полезной информацией и помогал с настройкой,и за это ему огромное человеческое спасибо! И Денис,отвечая на мои вопросы, рассказывал,что можно ставить на модели класса хобби,но ни разу не сказал,что без этого не выиграть,да еще и со стандартным пультом! И от многих других опытных пилотов я получал советы,но никто не говорил об обязательном тюнинге и замене штатного передатчика,без которого нет шансов на победу! Так же я придерживаюсь точки зрения,бытыющей среди участников:если деталь не влияет на динамические характеристики модели,то зачем её запрещать.

SineD
Zino:

А относительно количества зубъев скажу следующее:
На шестеренке в 9 зубов динамика разгона лучше, чем на шестеренке в 10 зубов. На шестеренке в 10 зубов - максимальная скорость выше, но динамика разгона хуже.
Трасса в ХЦ в длину 30 метров. Для того чтобы Mini-Z набрала максимальную скорость нужно минимум 2 метра. Прямой участок с поворотом можно пройти на полном газу, но это всего 7-8 метров. А на остальных 22-ух метрах нужна динамика разгона!
Таким образом, ограничивать количество зубов - бессмысленно!!!
На 12-ой шестеренке явно никому не удастся выйти из 8 секунд за круг!

На данный момент правила гласят :
10.1. Класс «Хобби» – только модели «из коробки» на любых оригинальных шасси KYOSHO Mini-Z, кроме Mini-Z Monster.
10.1.1. К участию в классе «Хобби» не допускаются призеры Чемпионатов России в любых классах радиоуправляемых моделей автомобилей.
10.1.2. Двигатель – только стандартный из заводской комплектации модели.
10.1.3. Аккумуляторы – только Ni-CD или Ni-MH, емкость не ограничена.
10.1.4. Электроника – только стандартная из заводской комплектации модели.
10.1.5. Резина – любая опциональная резина KYOSHO Mini-Z.
10.1.6. Кузов – любой кузов серии KYOSHO Mini-Z, кроме монстров.
10.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами.
10.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески.
10.1.9. Стартовый взнос за участие в классе Хобби – 300 рублей за день соревнований.

Так давайте соблюдать хотя бы те правила которые есть, а не класть на них 😠 . 10я не оригинальная шестерня запрещена. Или ставим оригинал или дисквалификация. Аммы и демфера разрешены любые из производимых KYOSHO. Ну и т.д.
Если согласно пункту 10.1.4 Ваша футаба 3PK входила в стандартную заводскую комплектацию модели – нет проблем. Если не входила – дисквалификация. 😇

Zino
SineD:

На данный момент правила гласят :

Ну вот! И Денис туда же!!! 😦
Правила нужно менять!!! Что не запрещено, то разрешено.
Ставлю 11 шестеренку от монстра 😃 Демпферов MM нет и не будет в ХЦ - буду ставить от Atomic. Кузов выпилю и оставлю только силовые элементы и будет он весить на 20 гр. легче. Скелет весь выпилю, уберу весь лишний пластик. И в результате получу Mini-Z весом в 130-140 грамм. И вот тогда я посмотрю на время!

НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЁ ЭТО!!!

Gribkov:

хочу чтобы в классе хобби деньги ничего не решали !
насчет опыта:
придет новичок и за день тренировок накрутит 1000 кругов вот и опыт

Деньги в хобби ничего не решают, решающий фактор - это прокладка между пультом и машиной!!!

Готов полностью обуть Mini-Z в существующий на рынке лучший тюнинг, дать Вам аппаратуру, и готов заключить с Вами пари.

  • Вы не сможете на такой машине со стандартным двигателем даже приблизиться к 8 секундам за круг!

  • Михаил, ну какой опыт за 1000 кругов по пустой трассе? -Смешно даже!
    Вы же отлично знаете, что опыт участия в гонках - вот, что важно!

Разве у кого-нибудь руки трясуться во время тренировок?

Simex36

Мне кажется что действительно надо придерживаться правил данными в ХЦ и не как иначе, а то так мы все этапы и будем спорить и в итоге получать удовольствие от катания (что самое главное!) мы далеко не будем 😕 , а будем только из-за этого сориться 😦 , что совсем не кому не нужно и не хочется. Я например вот тоже скоро буду покупать себе raicer и честно вам скажу у меня далеко не много денег для всяческого тюнинга и пультов, так что если вы ещё введёте правила (о любых пультах,fetах,и т.д.) то мне далеко не будет смысла с вами гоняться. И так же много людей думают так как я и именно из-за этого и не хотят приезжать в ХЦ на ГраПри. Я лично за правила даные в ХЦ 😃 !
Ещё хочу уточнить трассу для overlandov! Посколько у меня пока одна модель, а именнo mini-z overland то для меня это самое главное. Я просто уверен что много людей с оверами не хотят приезжать в ХЦ именно из-за того что гоняться на чистой трассе на них не очень то интересно, а вот накидать всяческих картоночек с имитацией бездорожья(таких чтоб нельзя было тупо перепрыгнуть)было-бы намного интересней и народу с оверами было-бы на много больше и не кто-бы не занижал их посколько это очень сильно мешало-бы прохождения этаких картоночек 😕 .
Я понимаю что возможно у ХЦ на это нет время и поэтому предлагаю сделать самому какую нибудь этакую картоночку, а там кто нибудь тоже сделает вот так мы и сделаем трассу для оверов и тут уже будет не умение проходить повороты так что-бы не перевернуться, а умение правильно и разумно проходить так называемое бездорожье так что-бы не застрять и таким образом у людей появиться новый интерес к оверам. В классе оверлэнд нас пока четвера и я вам предлагаю сделаь каждому по картоночке с бездорожием 😃 .
КТО ЗА