Предлагаю уточнить правила класса хобби
Всем привет!
Полностью поддерживаю позицию Дениса. Правило для всех одни, считаю, что 10я шестерня дает приемушество в скорости, мот не будет эффекта со стандартной электроникой, но если помудрить, то ехать мона очень даже быстро.
В прошлом сезоне я начал с 5го этапа не имея никаких представлений о мини-зетах, как правильно заметил Михаил Грибков, нужно проехать 1000 кругов, тогда можно хоть немного наловчиться, я сделал за несколько дней больше 3000 кругов, вроде немного стало получаться.
Было интересно, у всех была в принципе одинаковая техника, хотя знаю точно, что некоторые участники мудрили с электроникой, я же даже эти феты в глаза не видел и незнал где они находяться, паяльник в жизни в руках не держал, просто когда глюкнула машина я купил новое шасси, основой упор делал на акки, и если у меня машина на квалификации ехала меньше 8 сек, то это благодаря только им, а не фетам или технике пилотирования, если машина быстрая и более или менее не врезаться сильно в борта, то мона ехать быстро, проверено.
Так вот я к чему, класс хобби для таких как я, кот толком незнают устройство машины, но благодаря настройкам шасси, подборам акков и резины и не более могут показать результаты, это же хобби, машины из коробки как написано в правилах.
Все остальные кто не придерживается правил дорога в Racer, вот там и изголяйтесь над техникой как хотите.
Из-за всего этого уже не очень хочеться приезжать на этапы, потому что знаю, что нахожусь в не равных условиях, я хоть затренируюсь до потери пульса оттачивая идеальные траектории прохождения трассы, но если у меня медленная машина, то я все равно буду плестись в хвосте, я гоняюсь не за призы и не за призовые, я не профи, гоняюсь для души, азарт рулит, класс хобби всетаки для массовости, а ее при таком раскладе не будет, прошу организаторов на это обратить внимание, если произвол в тех. регламенте будет дальше так продолжаться, то останутся только те у кого хоббийые Racerы. Во взрослых гонках на машинах 1:1 есть монокубки, типа Кубка Порше где машины, резина и топливо у всех команд одинаковые, разрешены только настройки шасси, по правилам у нас вроде то же самое, а на практике? Если не рубишь в электронике, то пофиг сколько денег ты угробишь на всякий тюнинг, не поможет, все равно машина не поедет быстро это я насчет денег, тюнинг шасси без знания электроники- деньги на ветер.
Бюджет моего участия в прошлом сезоне составил больше 2х касарей баксов, было куплено 4 машины, 1 шасси, несколько кузовов, не говоря о тюнинге, резине, её у меня хватит чтобы укомплектовать 15 машин, акков и запчастей, тож хватит чтоб укомплектовать несколько машин, и взносов, я не говорю про дорожные расходы на тренировки и этапы, я живу в диаметрально противоположной стороне города, это без малого 70 км по пробкам. О призовых и призах не думал, рано еще было. Было на все наплевать, хотелось гоняться, достать опытных пилотов. Тогда, повторяю, все были более или менее в равных условиях. Я не хочу вникать в электронику, это мне не дано, но есть желание гоняться, и что теперь мне нанимать гоночного инженера, что бы я был по технике на уровне ведущих пилотов? Хоть я и грил, что гоняюсь не за призами, но быть в хвосте тоже не хочется.
Так же считаю что проф. передатчики не допустимы в хобби, опять же не равные условия, мне конечно сравнивать не с чем, пользовался только стоковыми передатчиками из коробки, но если кто летает, тот на верное знает разницу между оптиком или флешкой от хайтека и 14 футабой, думаю разница между стоковым киошевским передатчиком и 3ПК такая же.
НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЁ ЭТО!!!
Деньги в хобби ничего не решают, решающий фактор - это прокладка между пультом и машиной!!!Готов полностью обуть Mini-Z в существующий на рынке лучший тюнинг, дать Вам аппаратуру, и готов заключить с Вами пари.
Вы не сможете на такой машине со стандартным двигателем даже приблизиться к 8 секундам за круг!
Михаил, ну какой опыт за 1000 кругов по пустой трассе? -Смешно даже!
Вы же отлично знаете, что опыт участия в гонках - вот, что важно!Разве у кого-нибудь руки трясуться во время тренировок?
Правильно, тюнинг шасси без вмешательства в электронику безполезен.
А у меня и во время гонки руки не трясутся 😃
Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -
- антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
- выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
- Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. “помех” резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления “тюнингом” считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.
чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
- Запрещены любые выпиливания в кузове и шасси. Например задние стёкла в кузове Энсо ?
Считаю, что запрещать что-либо выпиливать в шасси и на кузове не нужно.
Причин основных всего две…
- Отверстия в кузове помогают не только облегчить вес машинки, но и в случае правильного расположения, создают постоянную вентиляцию внутри кузовного пространства. Эффективнее охлаждаются аккумуляторы и мотор.
- Отверстия сделанные на заводе в самом шасси в районе аккумуляторных банок - вообще пипец полный. Аккумуляторы, для замены на новые, нужно выталкивать уголками крышечек-зажимов. Я сделал нормальные и аккуратные пропилы, которые позволяют спокойно доставать внутренние аккумы пальцами и не париться.
Да, сэкономил в весе грамма 2-3… Каюсь! 😁
Я тоже каюсь, вырезал окна и отрывал спойлера, экономил 5-6 гр веса, делал это потому что они и так от ударов ломались 😃 а как мне еще бороться с теми у кого по несколько нестандартных фетов стоят, я то даже как они выглядят незнаю, вот и химичил, хотя выигрышь в скорости от вырезания кузова крайне ничтожны по сравнению с установкой нестандартных фетов. Некоторые, после апгрейда электроники, даже специально железным тюнингом нагружают машину, что бы вес был побольше для лучшего сцепления колес с трассой.
Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -
- антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
- выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
- Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. “помех” резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления “тюнингом” считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.
Все это я знал, но вот чтобы припаивать антену, слышу впервые, спасибо возьму на вооружение 😃
Да, сэкономил в весе грамма 2-3… Каюсь! 😁
Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм
Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм
насчет ограничения по весу полностью согласен!
готов даже привозить электронные весы если у XЦ их не найдется
Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм
+1
Вот тут согласен полностью. Ограничения по весу должны быть ❗ 180 грамм или 250 не знаю, но не суть важно. Выпилил кузов, повесь грузик. Вопросы с дырками, арками и стёклами отпадут полностью 😃 .
С этим все понятно, вырезы в кузове видны, т.е. если вырезал, то на весы и если не вписался в регламент по весу, то дисквалификация.
А как быть с электроникой, визуально это не видно, не разбирать же машины перед этапом, или не применять же какие то спец измерительные приборы чтобы узнать перемотан мотор или нет…
P.S. Предлагаю в хобби ввести ограничения по весу в 175гр. Только что взвесил машину с новым кузовом со всеми стеклами, с легкими акками и засечкой, вес получился 176гр. На машине нет ни одной тюнинговой детали из металла.
Ну чтож, картина выресовывается следующая:
- Ограничиваем вес машины - 180 грамм
- Максимальная шестеренка - 9 зубов
Спорные моменты:
а) маслянные амортизаторы и демпферы
б) применение нестандартных передатчиков
Предложение: по спорным моментам предлагаю просто тупо устроить голосование в воскресенье среди участников Гран-При.
Ну вот! И Денис туда же!!! 😦
Поясняю значение слова «оригинальные»: оригинальными запасными частями считаются те запчасти которые выпущены изготовителем для конкретной модели. Влад, поставь себе на короллу колёса от крузака и доказывай что они оригинальные, тоже ведь Toyota. 😁
PS: ой извините, последний топик появился пока я писал этот.
Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.
Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.
Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.
Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.
Пожалуйста изучите то, что уже было в прошлом году.
Вот пример: rcopen.com/forum/f34/topic49299/240
Тут rcopen.com/forum/f34/topic49299/155 есть очень хороший пункт 6:
- Наладить видеозапись, каждый участник имеет право заказать один просмотр за этап. Если его аппеляция не подтверждается, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, аналогично наказывается нарушитель.
Повторно предлагаю создать похожий пункт для техконтроля. Например:
Каждый участник имеет право потребовать один техконтроль другого участника за этап. Если его подозрения не подтверждаются, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, нарушитель дисквалифицируется.
Что касается тюнинга от других производителей, или самодельного, то на мой взгляд можно разрешать всё что не влияет на ходовые качества модели и не вносит принципиальных изменений в конструкцию. Например кому мешают люмунтьевые крышки аккумуляторов (при контроле веса), или кулачки (если у них сход 0 градусов), крышка двигателя или передняя пластина крепления корпуса?
чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
1 запрещены все пульты кроме стандартных?
2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?все это в неявном виде есть в правилах
но предлагаю обсудить для полной определенностизаодно предлагаю уменьшить в монстрах большой трамплин чтобы они не улетали с трассы
а в оверлендах положить бумажную гребенку от монстров
Уважаемые участинки, развернулись нешуточные дебаты. Давайте будем придерживаться установленных правил.
-
Пункта, ограничивающего использование передатчиков Futaba или каких-либо других в этом году в правилах нет, следовательно, они разрешены.По поводу дебатов по аппаратуре очень показательны победы Зуйкова, на стандартной аппаратуре против всяких разных аппаратур. Следовательно, руки важнее, хотя понятно, что он очень опытный спортсмен.
-
Есть пункт ограничивающий только использование стандартной электроники из заводской комплектации модели. Следовательно и феты можно только стандартные. Есть люди, которые вообще не знают, что такое феты. Они просто могут купить новую электронику если со старой что-то случилось. Вообще класс хобби задумывался вовсе не для бедных - бедные, наверное, на mini-Z вообще не катаются. Он задумывался для тех, кто по разным причинам (нехватка времени, лень, неопытность и др.) НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ С МАШИНКОЙ. Поэтому поймите, что феты просто НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ. Если он сгорел - или найдите точно такой же, или купите новую электронику или машинку.
3и4. 10.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами. 10.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески. Вроде бы эти пункты даюя явное определение, что можно, а что нельзя. Некиошевские шестерни запрещены, т.к. не являются “оригинальными опциональными частями серии Kyosho Mini-Z”. Системы демпферов и амортов не киошо запрещены по этой же причине.
Уменьшить трамплин и положить гребенку можно, договаривайтесь с Зуйковым. 😃
По-поводу весов - идея отличная, Михаил, привозите, если можете.
По-поводу обязательного техконтроля - лучше его делать по заявкам, это сэкономит время. Если кто из пилотов подает протест на результат заезда - смортим машинку, взвешиваем. Если что-то не по правилам оборудовано, снимаем результат заезда. Если все нормально - снимаем результат заезда подателя протеста.
- Есть пункт ограничивающий только использование стандартной электроники из заводской комплектации модели. Следовательно и феты можно только стандартные.
По поводу фетов вроде все решили в том году. Разрешена замена только на 7307. Правила поменялись?
Как быть с деталями отсутствующими у Вас в продаже в случае их выхода из строя? Покупать новое шасси? Бред! И ответте кому мешают лЮмунтьевае крышки аккумуляторов. 😃
По поводу фетов вроде все решили в том году. Разрешена замена только на 7307. Правила поменялись?
Как быть с деталями отсутствующими у Вас в продаже в случае их выхода из строя? Покупать новое шасси? Бред! И ответте кому мешают лЮмунтьевае крышки аккумуляторов. 😃
Насчет оригинальных Фетов - бред однозначно. В прошлом году были разрешены 7307. Как быть тем кто уже напаял ?
Покупать плату целиком - не дождётесь.
По-поводу весов - идея отличная, Михаил, привозите, если можете.
И что нас ждёт с весами ? сюрприз, как с фетами ? Одумайтесь.
еще раз уточняю мою точку зрения:
по поводу fetов погорячились надо оставить 7307
насчет пультов:
футаба и т п сильно облегчает точность рулежки что очень важно при такой плотности результатов
а класс хобби подразумевал равные проблемы для всех участников
независимо от толщины кошелька
опять начнется гонка вооружений по пультам
кстати стандартный пульт нужен только в хобби
так что горы пультов для всех классов не будет
Зуйков не пример: с хорошим пультом он бы проехал еще лучше
насчет пультов:
футаба и т п сильно облегчает точность рулежки что очень важно при такой плотности результатов
Зуйков не пример: с хорошим пультом он бы проехал еще лучше
Михаил, ну как вы можете рассуждать относительно облегчения рулёжки на Футабе, если вы на ней не катаетесь?
Кто Вам мешает купить этот пульт и уже потом говорить о облегчении?
ХЦ с радостью продаст Вам пульт с творческой скидкой … всего-то 50% от стоимости … всего-то нужно написать обзор *Улучшение результатов с помощью профессиональной аппаратуры Futaba 3PK в классе Mini-Z Hobby*
На самом деле, если по Правилам, то Денису участвовать в “Хобби” просто нельзя. Он - чемпион Росии… 😉
P.S. Как хорошо, что я в Racer перебрался! 😋
[quote=Zino;616653]
Михаил, ну как вы можете рассуждать относительно облегчения рулёжки на Футабе, если вы на ней не катаетесь?
приходилось сравнивать
так что" удивительный "вывод что пульт за 300 баксов а не за 20
существенно улучшает результат
проверил на практике
так что" удивительный "вывод что пульт за 300 баксов а не за 20
существенно улучшает результат
проверил на практике
Странно, так почему я ещё не на 1-ом месте?!
+1
Вот тут согласен полностью. Ограничения по весу должны быть ❗ 180 грамм или 250 не знаю, но не суть важно. Выпилил кузов, повесь грузик. Вопросы с дырками, арками и стёклами отпадут полностью 😃 .
Не отпадут.
Буду тогда вырезать окна и вешать грузик, но только вниз для того чтобы опустить центр тяжести.
Кто-нить будет седня на тренировке? Фигли говорить, надо тренироваться, приобрел новые акки, нужно их обкатать.
Не отпадут.
Буду тогда вырезать окна и вешать грузик, но только вниз для того чтобы опустить центр тяжести.
Предлагаю как в настоящих кузовных гонках серии WTCC ввести гандикап. Там у них если ты первый, то на следующий этап грузят баластом, конечно не до безпридела, но за неесколько раз догоняют до 50кг. Там БМВ все с грузами гоняют.
У нас можно грузить по 10гр, но не более 20.
Бред, конечно, мечты вслух, но прикольно было бы, мот тогда Мишаня я б тя достал. 😁
Буду тогда вырезать окна и вешать грузик, но только вниз для того чтобы опустить центр тяжести.
Правильно!
Уважаемые судьи Хобби-центра,
Сегодняшние соревнования только усилили неопределенность как в правилах , так и в СРЕДИ ВАС !
- Денис Зуйков заявил, что заявления ника “Хобби-центр” здесь на форуме ничего не значат. Ранее этот ник был для нас официальной позицией судей соревнований. КОГО СЛУШАТЬ ??? Пропишите в правилах на своём сайте.
- Весьма неудобно (думаю не только мне) намерение сменить правила в последние дни до этапа (вес, феты и т.п.). Поясню, я уже оделся, чтобы поехать, ПОТРАТИТЬСЯ на легкие детали на машину (более 1000 руб.) однако разговоры о весах меня остановили. В итоге ограничения веса не было и я этот этап беспрецедентно (для себя) слил. Прошу изменения в правилах вводить минимум за 7-10 дней.
- Предлагаю, в течение очередного кубкового цикла вводить только ВЫНУЖДЕННЫЕ изменения=уточнения в правилах, т.е. то что вызвано отсутствием в продаже, нечетко определено или несущественно НАПРИМЕР:
- нет в продаже 7307,
- по пультам
- по демпферу
и не делать !!! - заезды по 8 минут
- квалификации по сумме двух или даже трёх (???) квалификаций
- Самое простое решение - если изменения не внесены в текст правил на сайте хобби-центра, то эти изменения недействительны. Ну и неделя минимум на настройку под новые правила.
Пожалуйста проясните и прокомментируйте. Заранее извините за возможные неточночность цитирования.
Нам нужна ЯСНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ ПРАВИЛ и только необходимый минимум изменений в течение кубка.