Предлагаю уточнить правила класса хобби

vasya_y

Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -

  1. антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
  2. выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
  3. Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
    Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. “помех” резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления “тюнингом” считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.
eNick
Gribkov:

чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)

  1. Запрещены любые выпиливания в кузове и шасси. Например задние стёкла в кузове Энсо ?
Swooper

Считаю, что запрещать что-либо выпиливать в шасси и на кузове не нужно.
Причин основных всего две…

  1. Отверстия в кузове помогают не только облегчить вес машинки, но и в случае правильного расположения, создают постоянную вентиляцию внутри кузовного пространства. Эффективнее охлаждаются аккумуляторы и мотор.
  2. Отверстия сделанные на заводе в самом шасси в районе аккумуляторных банок - вообще пипец полный. Аккумуляторы, для замены на новые, нужно выталкивать уголками крышечек-зажимов. Я сделал нормальные и аккуратные пропилы, которые позволяют спокойно доставать внутренние аккумы пальцами и не париться.
    Да, сэкономил в весе грамма 2-3… Каюсь! 😁
sgon

Я тоже каюсь, вырезал окна и отрывал спойлера, экономил 5-6 гр веса, делал это потому что они и так от ударов ломались 😃 а как мне еще бороться с теми у кого по несколько нестандартных фетов стоят, я то даже как они выглядят незнаю, вот и химичил, хотя выигрышь в скорости от вырезания кузова крайне ничтожны по сравнению с установкой нестандартных фетов. Некоторые, после апгрейда электроники, даже специально железным тюнингом нагружают машину, что бы вес был побольше для лучшего сцепления колес с трассой.

vasya_y:

Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -

  1. антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
  2. выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
  3. Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
    Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. “помех” резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления “тюнингом” считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.

Все это я знал, но вот чтобы припаивать антену, слышу впервые, спасибо возьму на вооружение 😃

Zino
Swooper:

Да, сэкономил в весе грамма 2-3… Каюсь! 😁

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

Gribkov
Zino:

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

насчет ограничения по весу полностью согласен!
готов даже привозить электронные весы если у XЦ их не найдется

SineD
Zino:

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

+1
Вот тут согласен полностью. Ограничения по весу должны быть 180 грамм или 250 не знаю, но не суть важно. Выпилил кузов, повесь грузик. Вопросы с дырками, арками и стёклами отпадут полностью 😃 .

sgon

С этим все понятно, вырезы в кузове видны, т.е. если вырезал, то на весы и если не вписался в регламент по весу, то дисквалификация.
А как быть с электроникой, визуально это не видно, не разбирать же машины перед этапом, или не применять же какие то спец измерительные приборы чтобы узнать перемотан мотор или нет…

P.S. Предлагаю в хобби ввести ограничения по весу в 175гр. Только что взвесил машину с новым кузовом со всеми стеклами, с легкими акками и засечкой, вес получился 176гр. На машине нет ни одной тюнинговой детали из металла.

Zino

Ну чтож, картина выресовывается следующая:

  1. Ограничиваем вес машины - 180 грамм
  2. Максимальная шестеренка - 9 зубов

Спорные моменты:

а) маслянные амортизаторы и демпферы
б) применение нестандартных передатчиков

Предложение: по спорным моментам предлагаю просто тупо устроить голосование в воскресенье среди участников Гран-При.

SineD
Zino:

Ну вот! И Денис туда же!!! 😦

Поясняю значение слова «оригинальные»: оригинальными запасными частями считаются те запчасти которые выпущены изготовителем для конкретной модели. Влад, поставь себе на короллу колёса от крузака и доказывай что они оригинальные, тоже ведь Toyota. 😁
PS: ой извините, последний топик появился пока я писал этот.

sinii69

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

SineD
sinii69:

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Пожалуйста изучите то, что уже было в прошлом году.
Вот пример: rcopen.com/forum/f34/topic49299/240

Тут rcopen.com/forum/f34/topic49299/155 есть очень хороший пункт 6:

  1. Наладить видеозапись, каждый участник имеет право заказать один просмотр за этап. Если его аппеляция не подтверждается, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, аналогично наказывается нарушитель.

Повторно предлагаю создать похожий пункт для техконтроля. Например:
Каждый участник имеет право потребовать один техконтроль другого участника за этап. Если его подозрения не подтверждаются, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, нарушитель дисквалифицируется.

Что касается тюнинга от других производителей, или самодельного, то на мой взгляд можно разрешать всё что не влияет на ходовые качества модели и не вносит принципиальных изменений в конструкцию. Например кому мешают люмунтьевые крышки аккумуляторов (при контроле веса), или кулачки (если у них сход 0 градусов), крышка двигателя или передняя пластина крепления корпуса?

HobbyCenter_ru
Gribkov:

чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
1 запрещены все пульты кроме стандартных?
2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?

все это в неявном виде есть в правилах
но предлагаю обсудить для полной определенности

заодно предлагаю уменьшить в монстрах большой трамплин чтобы они не улетали с трассы
а в оверлендах положить бумажную гребенку от монстров

Уважаемые участинки, развернулись нешуточные дебаты. Давайте будем придерживаться установленных правил.

  1. Пункта, ограничивающего использование передатчиков Futaba или каких-либо других в этом году в правилах нет, следовательно, они разрешены.По поводу дебатов по аппаратуре очень показательны победы Зуйкова, на стандартной аппаратуре против всяких разных аппаратур. Следовательно, руки важнее, хотя понятно, что он очень опытный спортсмен.

  2. Есть пункт ограничивающий только использование стандартной электроники из заводской комплектации модели. Следовательно и феты можно только стандартные. Есть люди, которые вообще не знают, что такое феты. Они просто могут купить новую электронику если со старой что-то случилось. Вообще класс хобби задумывался вовсе не для бедных - бедные, наверное, на mini-Z вообще не катаются. Он задумывался для тех, кто по разным причинам (нехватка времени, лень, неопытность и др.) НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ С МАШИНКОЙ. Поэтому поймите, что феты просто НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ. Если он сгорел - или найдите точно такой же, или купите новую электронику или машинку.

3и4. 10.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами. 10.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески. Вроде бы эти пункты даюя явное определение, что можно, а что нельзя. Некиошевские шестерни запрещены, т.к. не являются “оригинальными опциональными частями серии Kyosho Mini-Z”. Системы демпферов и амортов не киошо запрещены по этой же причине.

Уменьшить трамплин и положить гребенку можно, договаривайтесь с Зуйковым. 😃

По-поводу весов - идея отличная, Михаил, привозите, если можете.

По-поводу обязательного техконтроля - лучше его делать по заявкам, это сэкономит время. Если кто из пилотов подает протест на результат заезда - смортим машинку, взвешиваем. Если что-то не по правилам оборудовано, снимаем результат заезда. Если все нормально - снимаем результат заезда подателя протеста.

SineD
HobbyCenter_ru:
  1. Есть пункт ограничивающий только использование стандартной электроники из заводской комплектации модели. Следовательно и феты можно только стандартные.

По поводу фетов вроде все решили в том году. Разрешена замена только на 7307. Правила поменялись?
Как быть с деталями отсутствующими у Вас в продаже в случае их выхода из строя? Покупать новое шасси? Бред! И ответте кому мешают лЮмунтьевае крышки аккумуляторов. 😃

eNick
SineD:

По поводу фетов вроде все решили в том году. Разрешена замена только на 7307. Правила поменялись?
Как быть с деталями отсутствующими у Вас в продаже в случае их выхода из строя? Покупать новое шасси? Бред! И ответте кому мешают лЮмунтьевае крышки аккумуляторов. 😃

Насчет оригинальных Фетов - бред однозначно. В прошлом году были разрешены 7307. Как быть тем кто уже напаял ?
Покупать плату целиком - не дождётесь.

HobbyCenter_ru:

По-поводу весов - идея отличная, Михаил, привозите, если можете.

И что нас ждёт с весами ? сюрприз, как с фетами ? Одумайтесь.

Gribkov

еще раз уточняю мою точку зрения:
по поводу fetов погорячились надо оставить 7307

насчет пультов:
футаба и т п сильно облегчает точность рулежки что очень важно при такой плотности результатов

а класс хобби подразумевал равные проблемы для всех участников
независимо от толщины кошелька
опять начнется гонка вооружений по пультам

кстати стандартный пульт нужен только в хобби
так что горы пультов для всех классов не будет
Зуйков не пример: с хорошим пультом он бы проехал еще лучше

Zino
Gribkov:

насчет пультов:
футаба и т п сильно облегчает точность рулежки что очень важно при такой плотности результатов
Зуйков не пример: с хорошим пультом он бы проехал еще лучше

Михаил, ну как вы можете рассуждать относительно облегчения рулёжки на Футабе, если вы на ней не катаетесь?
Кто Вам мешает купить этот пульт и уже потом говорить о облегчении?

ХЦ с радостью продаст Вам пульт с творческой скидкой … всего-то 50% от стоимости … всего-то нужно написать обзор *Улучшение результатов с помощью профессиональной аппаратуры Futaba 3PK в классе Mini-Z Hobby*

Swooper

На самом деле, если по Правилам, то Денису участвовать в “Хобби” просто нельзя. Он - чемпион Росии… 😉

P.S. Как хорошо, что я в Racer перебрался! 😋

Gribkov

[quote=Zino;616653]
Михаил, ну как вы можете рассуждать относительно облегчения рулёжки на Футабе, если вы на ней не катаетесь?

приходилось сравнивать
так что" удивительный "вывод что пульт за 300 баксов а не за 20
существенно улучшает результат
проверил на практике

Zino
Gribkov:

так что" удивительный "вывод что пульт за 300 баксов а не за 20
существенно улучшает результат
проверил на практике

Странно, так почему я ещё не на 1-ом месте?!

Misha234
SineD:

+1
Вот тут согласен полностью. Ограничения по весу должны быть 180 грамм или 250 не знаю, но не суть важно. Выпилил кузов, повесь грузик. Вопросы с дырками, арками и стёклами отпадут полностью 😃 .

Не отпадут.
Буду тогда вырезать окна и вешать грузик, но только вниз для того чтобы опустить центр тяжести.