Предлагаю уточнить правила класса хобби
чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
1 запрещены все пульты кроме стандартных?
2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?
все это в неявном виде есть в правилах
но предлагаю обсудить для полной определенности
заодно предлагаю уменьшить в монстрах большой трамплин чтобы они не улетали с трассы
а в оверлендах положить бумажную гребенку от монстров
Я,конечно,не такой большой специалист,но не думаю,что пульты сильно влияют на быстроходность модели,тут,скорее,дело привычки,и на передатчики не стоит накладывать никакие ограничения.Феты в хобби всё же определить стоит. С демпферирующими устройствами-стоит разрешить любые киошовские(или аналогичные сторонних производителей) амморты со стандартной пружиной и киошовские(или аналогичные сторонних производителей) карбоновые пластины,а все остальное из этой категории под запрет. Дифы-сток, шестерни моторов не более 9 зубов,а материал этой шестерни на усмотрение участника. Для оверов сделать трамплины небольшие и гребенку монстровую можно положить. Трамплин для монстров оставить такой,как есть. Надо только убрать подальше от правого поворота,чтобы не улетали.
чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ
Хотелось бы услышать мнение уважаемых организаторов 😒
Выскажу лично своё мнение по каждому пункту.
Я всё понимаю, что Россия всегда идет своим путем и никогда не смотрит на очевидные вещи, которые имеют место быть во всём мире.
Я отдаю себе отчет, что не я устанавливаю правила, но мне кажется, что всё таки лучше прислушиваться к мировому опыту проведения подобных соревнований.
Клас СТОК или, как мы его называем, ХОББИ должен иметь следующие ограничения:
- Использование шасси Kyosho
- Использование только кузовов Kyosho
- Использование только внутренней электроники Kyosho AM 27MHz без внешних или внутренних турбо-модулей
- Использование только стандартного двигателя Kyosho
- Минимальный вес машины с аккумуляторами 180 грамм.
Остальной тюнинг и настройки автомобиля в классе СТОК - личное дело каждого гонщика!!!
Это всё таки автомодельный спорт, где многое зависит от головы и технической подготовки как гонщика, так и его автомодели, а не детские покатушки на “коробочных” игрушках в детском саду!
1 запрещены все пульты кроме стандартных?
В корне не согласен. Покажите мне хоть один регламент национальных первенств по Mini-Z, где запрещено использовать в классе СТОК пульты сторонних производителей?
Кроме того, ХоббиЦентр является официальным дилером Futaba. А для Футабы есть AM-модуль на 27MHz. В Гран-При участвует более пятнадцати далеко не бедных пилотов … большинство с радостью потратит свои кровные на нормальную аппаратуру в уважаемом ХЦ.
2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
Ранее утвержденный, но очень спорный момент!
На сегодняшний день Mini-Z производят с предустановленными транзисторами HAT3004R или HAT3010R.
Транзисторы IRF7307 по своим характеристикам существенно превосходят вышеназванные транзисторы.
Если уж разрешать использовать другие транзисторы, то давайте уж разрешать и FDS8958, и IRF7319, и IRF7389
Для справки смотрите здесь
3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
Тоже не согласен!!! Ни в одном регламенте в мире вы такого не увидите!
Разница между стандартным аммортизатором и масляным достаточно ощутима, а разница между маслянным амортизатором и демпфером - ничтожна! Т.к. ХЦ ещё ни разу не привозил демпферы для шасси MM, то запрещение демпферов - утопия каменного века!
Если уж запрещать, то запрещать и демпферы и масляные аммортизаторы - что полный бред!
4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа (при этом шестерня не более 9 зубов)?
Тоже не логично! Гонщик в праве настраивать динамику своей машины по своему усмотрению. А разницы между шестеренкой из алюминия, пластика или делрина - никакой!!! … кроме износостоикости материала!
А относительно количества зубъев скажу следующее:
На шестеренке в 9 зубов динамика разгона лучше, чем на шестеренке в 10 зубов. На шестеренке в 10 зубов - максимальная скорость выше, но динамика разгона хуже.
Трасса в ХЦ в длину 30 метров. Для того чтобы Mini-Z набрала максимальную скорость нужно минимум 2 метра. Прямой участок с поворотом можно пройти на полном газу, но это всего 7-8 метров. А на остальных 22-ух метрах нужна динамика разгона!
Таким образом, ограничивать количество зубов - бессмысленно!!!
На 12-ой шестеренке явно никому не удастся выйти из 8 секунд за круг!
Логичненько 😃
Участвовать не буду но:
ИМХО: Взять соревнования авто 1:1, везде есть ограничения по литражу и весу, а сколько конюшня выжмет из 2-х или 3-х литрового мотрора это их дело, хоть 100000 лс. но вопрос надежности, так и на мини-з ограничится в каком-то классе стандартной электроникой, и думаю что если кто-то захочет поставить мегадвигатель, то попутный ветер ему… через сколько его феты сгорят, доедет-ли до финиша??? амортизаторы? почему нет, резина? пжлста, ведь соревноваться становится гораздо интереснее если не ограничиваться не только временем круга, но и технически, пусть ты самый быстрый, не грамотно настроил-досвидос, последнее место…
Про пульты: ну с хорошим передатчиком можно себе бонусов намутить 😃
Ну и на последок, чтобы быть справедливым, не у всех есть средства на пульты, моторы, аморты и диффы, это сток, и никуда не денешься, в младший класс, и запретить все, вплоть до резины… из коробки
Что делать если сильно стёрлись втулки, где взять новые ? Колеса болтаются, шестерни проскальзывают.
Оффтоп! 😉 В магаз срочно ❗
Оффтоп! 😉 В магаз срочно ❗
Извените я не понял. Втулки продаются ?
Как я понимаю, класс хобби у нас немного отличается от класса сток за рубежом. Основное предназначение класса хобби-это при малейших затратах иметь возможность принять участие в соревнованиях. Ведь для участия в хобби нужно купить засечку и подобрать для себя резину,ну,и, желательно,сразу заменить стоковый мотор на такой же,только купленный отдельно.Это тот необходимый минимум,который нужен для участия и победы.
Поэтому необходимо придерживаться определенных ограничений,чтобы все были в равных условиях. Может и с 10й и выше шестерней(ведь весь шум Грибков поднял из-за 10й шестерни,которую он увидел у Влада) участник и не добьется высоких результатов,но тут срабатывает психологический фактор,ведь в коробке самая большая 9я,вот и идут возмущения “почему это у него больше,чем у меня” (поймите правильно 😒 )
Вот в оверах обязательно надо искуственно(путем установки препятствий в виде трамплинов,например) ограничить занижение моделей,а то уже дошло того,что не внедорожники по трассе ездят,а “рейсеры” с кузовами универсалов. 😠
теперь я выскажу свое личное мнение
1 пульты: разница между футабой и стандартом огромна: я сравнивал ( учтите хотя бы экспоненты)
2 весь тюнинг в racer : прелесть хобби в борьбе гонщиков а не их денег вложенных в модель( я бы запретил и наполненные маслянные аморты : а чтобы ничего не докупать просто использовать их без масла)
3 fets уже обсудили в прошлом году( важно чтобы не нарушали в этом)
основная идея класса хоббу :купил шасси и чип засечки , мягкую резину ,зарядил акки ( до гонки 0.5 а перед гонкой 3 a)
купил новый стандартный мотор в XЦ
поставил на мотор 9 зубов
и поехал
именно так я гонял на прошлом этапе
Я вообще-то не участвовал, но имею некое представление о различных классах “сток” в автомоделизме, и это годится что для мини-зет, что для десяток и пр.
Лично я поддерживаю позицию Хобби-Центра - оставить всё как есть, но только возможно зафиксировать чётко обозначенные Михаилом позиции. Именно благодаря этим жёстким ограничениям класс Хобби стал и остаётся самым популярным классом, а борьба там самая напряжённая.
Предлагаемые большинством отмены ограничений приведут лишь как всегда - к тому, что “хобби” превратится в “рейсер” и такой “сток” станет САМЫМ ДОРОГИМ классом моделей. Сейчас новичок купил модель, приехал, проиграл - но понял - надо тренироваться, сюда такую резину, здесь почистить, там промазать и возможно пропаять для надёжности - и это всё! Человек это всё выполняет и его результаты ростут - есть прогресс и есть интерес. А иначе он понимает, что недовложив ещё 100-200-300$ - ему просто ловить нечего! Ведь он “попадает” на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ тюнинг, причём самого дорогого варианта - родной киошевский.
Сейчас ДТМ-сток 1:10 стал самым дорогим классом десяток, а почему? Потому что при прочих равноограниченных моторах надо ловить копейки. Других ограничений нет - и надо иметь суперрегулятор, суперселекцию, супершасси и т.п. Если мотор неограничен - можно поставить просто помощнее, с запасом - и просто выбирать как его нагрузить под себя и под шасси, а тюнинг - нечто по-минимому, на свой уровень вождения и для надёжности. То же самое и для мини-зет. Сейчас можно озаботится резиной (это нормально) и батарейками. Вполне достаточно для начала. А если начнётся геморой по-крупному - народу сразу поубавится. И кому оно надо?
…
1 запрещены все пульты кроме стандартных?
2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?
…
- Правильно. Компьютерные пульты дают богатство экзотических настроек, которые реально помогают рулить. Подходящие компьютерные пульты - только со сменными модулями (АМ нужен) - значит те, очень дорогие.
- тоже правильно… почти… разница в транзисторах ИМХО большого преимущества не даёт по сравнению с много чем другим. Лично я бы вообще не заморачивался - хоть горкой, хоть 8-амперные - это всё копейки о отношению с другими факторами. Но конечно при соревновании Смирнова с Зуйковым разница возможна. 7307 не настолько лучше HAT3010 (которые на моторе стоят), чтобы разница была, а ремонтопригодность электроники - вещь важная. У нас найти в продаже транзисторы сейчас какие-либо вообще - проблема. IRF-ы хотя бы почти всегда есть.
- тоже правильно, но я бы запретил и масляные от киошо - тоже. Что было в коробке - то и пусть. Масляные можно - только если в запчастях стандартных не бывает.
- вопрос наверное в трении и потерях… В принципе, ограничить число зубов и можно ставить другие - но тогда надо смотреть как потери на передаче. По идее, латунные и делриновые должны быть лучше. Но возможно это такие копейки, о которых думать не стоит.
Я вообще-то не участвовал, но имею некое представление о различных классах “сток” в автомоделизме, и это годится что для мини-зет, что для десяток и пр.
Заблуждаетесь!
Mini-Z - далеко не десятый масштаб, и подходы совершенно другие.
- Если я поставлю на Mini-Z весь существующий в мире тюнинг + поставлю керамические подшипники + буду использовать внешний турбо модуль с 32 транзисторами на канал, но двигатель будет стандартным, то произойдет следующее:
Машина будет весить под 200 грамм и я в жизни не выйду из 9 секунд за круг!
В Mini-Z определяющим фактором является двигатель и вес модели, а не тюнинг!
- Относительно не стандартной аппаратуры:
Да не даёт она преимуществ по сравнению со стандартной аппаратурой, кроме комфорта для гонщика … за микропористое колесо держаться приятнее … да и в руке лежит удобнее. Бред пользоваться экспонентами, ABS-ами и прочими приблудами на такой скорости! Единственное преимущество, что можно настроить радиусы поворота, если они не одинаковы.
Заблуждаетесь!
Mini-Z - далеко не десятый масштаб, и подходы совершенно другие.
- Если я поставлю на Mini-Z весь существующий в мире тюнинг + поставлю керамические подшипники + буду использовать внешний турбо модуль с 32 транзисторами на канал, но двигатель будет стандартным, то произойдет следующее:
Машина будет весить под 200 грамм и я в жизни не выйду из 9 секунд за круг!В Mini-Z определяющим фактором является двигатель и вес модели, а не тюнинг!
- Относительно не стандартной аппаратуры:
Да не даёт она преимуществ по сравнению со стандартной аппаратурой, кроме комфорта для гонщика … за микропористое колесо держаться приятнее … да и в руке лежит удобнее. Бред пользоваться экспонентами, ABS-ами и прочими приблудами на такой скорости! Единственное преимущество, что можно настроить радиусы поворота, если они не одинаковы.
— Ничего подобного. Всё одно и то же. Тюнинг ненужным металлом для дешёвых понтов тут не обсуждается, только реальные дельные вещи.
- Все позиции “тюнинга” не нужны, а вот некоторые + керам. подшиники + перепайка родных транзисторов (а не навешивание лишних внешних турбо-уродцев) + кое-что по геометрии, амортизации, т.п. - вес тот же, а едет по-другому. И сколько денег потянет этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ апгрейд “от Киошо”?
- Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?! Я конечно понимаю, что родные пульты - уродские, ненадёжные, плохо работают и неудобные - ну что тогда? 400$ новичку выкладывать за 3ПК, чтобы быть конкурентоспособным? Как вариант - ну не нравятся родные - разрешите использовать любые некомпьютерные пульты АМ-27 - тут уж разницы не будет. Хотя та футабка с регулировочкой расходов в разные стороны (вроде 2PHKA) очень поможет скомпенсировать ассиметрию, которая на мини-зетках почти всегда. Ну примерно так…
А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и “слил без шансов”. Тут же ему “грамотные перцы” объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы… Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - “всё схвачено, за всё заплачено”, а ему ловить нечего…
- Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?!
Мы не говорим про Racer … в рейсере действительно очень много зависит от настройки аппаратуры! А в Хобби - нет! Решающий фактор -РУКИ!
Василий, а как вы можете что-то утверждать, если вы не катаетесь с нами в Гран-При? Да и просто в ХЦ мы Вас ниразу не видели. Не сочтите это за упрёк 😒
Мы не говорим про Racer … в рейсере действительно очень много зависит от настройки аппаратуры! А в Хобби - нет! Решающий фактор -РУКИ!
Василий, а как вы можете что-то утверждать, если вы не катаетесь с нами в Гран-При? Да и просто в ХЦ мы Вас ниразу не видели. Не сочтите это за упрёк 😒
Я имел ввиду модель Mini-Z Racer - не Overland, не Monster, не AWD, а именно Racer - т.е. шоссейную модель, неважно в каком состоянии тюнинга она находится и в какой класс на соревнованиях в ХЦ попадает. И конечно - относится к Хобби-классу на все 100%. Ну и что, что я не гонял в ХЦ, это не значит, что я не катал никогда такие модели по трассе - катал и имею представление. А что до рук, то не мне вам объяснять, что если вы грамотно настроили модель и аппаратуру под неё, то рулить становится комфортнее, что приводит к кардинальному снижению ошибок в такой динамичной гонке - 8 сек круг 37-38 кругов в финале. - Меньше вероятность ошибки и потери концентрации - значит выше результат. А в Хобби в концу прошлого сезона крохи ловили - малейшая ошибка и до свидания! - Значит преимущество опять получат “богатые гонщики” (цитата). Да, с родным пультом часто мученье просто - но для всех одинаковое. И это то, что уже есть, платить больше не надо.
А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и “слил без шансов”. Тут же ему “грамотные перцы” объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы… Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - “всё схвачено, за всё заплачено”, а ему ловить нечего…
Василий, вы как никто знаете, что у новичка вообще нет никаких шансов в любых соревнованиях, даже если у него супер-автомодель… ему минимум нужно несколько недель, чтоб чему-то научиться, привыкнуть к управлению. А к тому времени, когда он действительно сможет на что-то расчитывать, он уже знает что ему тюнинговать и за какие деньги!
Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо?
-А так и происходит везде … и Гран-При ХЦ не исключение! В прошлом сезоне в начале Гран-При было более 30 участников.
Под конец Гран-При осталось 10 человек.
В Гран-При этого года новечков практически нет, а знаете почему? -Да потому, что действительно, все новечки видят, что в соревнованиях участвуют уже опытные гонщики. И выиграть у них - шансы нулевые! И это не потому, что тюнинг, а потому, что ОПЫТ!
И опять про пульты: все призёры прошлого сезона катались на обычных пультах в классе Хобби … что-то я не вижу, чтобы кто-то был выиграл на Футабе 3PK. Да и вообще, где вы видели, чтобы соревнования выигрывались благодаря одной аппаратуре и её функциям?
Я за комфорт!!! А стандартный пульт Kyosho я назвать комфортным не могу! Да и вы со мной согласитесь!
Для Михаила Грибкова: Михаил, вы в прошлом сезоне грешили тем, что в классе Хобби катались на пульте от Ивайвера. Куда он делся? Не уж-то продали? Почему вы так рьяно отстаиваете стандартные пульты?
И опять про пульты: все призёры прошлого сезона катались на обычных пультах в классе Хобби … что-то я не вижу, чтобы кто-то был выиграл на Футабе 3PK. Да и вообще, где вы видели, чтобы соревнования выигрывались благодаря одной аппаратуре и её функциям?
…
Это потому что другие пульты были запрещены - неужели вы не в курсе?
Соревнования выигрываются не благодаря чему-то одному, а в комплексе. Всё вместе даёт преимущество. Но изыми что-то одно - и получается гандикап соперникам.