Предлагаю уточнить правила класса хобби

Wigger

Я считаю если класс ХОББИ не менять на класс СТОК… то все правла нужно оставить без изменений. Ну если же ХОББИ преползет в СТОК то тогда я полнастью соглашусь с Zino. Просто если в класс ХОББИ начать вносить какие то изменения то его нельзя будет назвать уже так…

Misha234
vasya_y:

— Ничего подобного. Всё одно и то же. Тюнинг ненужным металлом для дешёвых понтов тут не обсуждается, только реальные дельные вещи.

  1. Все позиции “тюнинга” не нужны, а вот некоторые + керам. подшиники + перепайка родных транзисторов (а не навешивание лишних внешних турбо-уродцев) + кое-что по геометрии, амортизации, т.п. - вес тот же, а едет по-другому. И сколько денег потянет этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ апгрейд “от Киошо”?
  2. Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?! Я конечно понимаю, что родные пульты - уродские, ненадёжные, плохо работают и неудобные - ну что тогда? 400$ новичку выкладывать за 3ПК, чтобы быть конкурентоспособным? Как вариант - ну не нравятся родные - разрешите использовать любые некомпьютерные пульты АМ-27 - тут уж разницы не будет. Хотя та футабка с регулировочкой расходов в разные стороны (вроде 2PHKA) очень поможет скомпенсировать ассиметрию, которая на мини-зетках почти всегда. Ну примерно так…
    А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и “слил без шансов”. Тут же ему “грамотные перцы” объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы… Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - “всё схвачено, за всё заплачено”, а ему ловить нечего…

Привет всем.
Почитал ветку вроде бы изначально открытую для уточнения правил и устранения двояких или расплывчатых формулировок.
Я пришел в прошлом году на второй этап не умея пилотировать практически вообще, посмотрел на лидеров и казалось, что надо просто собраться и пойти домой.
И вроде машина едет медленно, и рулить не получается.
Таких много.
А нет остался познакомился со всеми, поднастроил авто (помогали ребята спасибо), тренировался правда мало времени не хватает для регулярных тренировок.
Стало как-то получаться ну и вроде поехало.
Догнать лидеров казалось невозможной задачей, но ведь не сдался, а чем я лучше других и кто сказал, что видя мастеров бойцы будут отступать наоборот учиться надо с профи.
А тот кто не стал продолжать это их проблеммы может просто слабаки?
Многие не попали на гонки из-за того что просто не могли в субботу а утрясали этот вопрос очень долго вот вам и результат.
В прошлом году я тоже впрягался в обсуждение правил и главное на чем я настаивал это понятность, четкость, методы контроля соблюдения.
И сегодня я тоже считаю, что как скажет устройтель соревнований так в конце концов и будет.
Но мои пожелания ХЦ тоже остаются прежними они должны, просто обязаны учитывать наличие запчастей в продаже, которые оговорены в правилах и без которых продолжать выступление будет не реально.
По поводу пульта скажу одно, что я прикупил себе пульт и вероятно тоже буду на нем гонять, пока их не легализуют или не запретят.
Касательно родного пульта, то со временем все начинают кататься в нескольких классах, а то и во всех, и таскать кучу повторюсь кучу дурацких пультов нет ни какого желания сил и здоровья.
Участие в нескольких классах уже предпологает не малые затраты, так почему не купить правильный пульт в котором можно спокойно переключать с модели на модель
и не волноваться что тример случайно собьется не раз приходилось проходить прямые в гонке удерживая прямые рулем.
Короче вывод такой. Я думаю что ХЦ со временем отточит правила и все будут им следовать, спорить мы все равно будем всем хорошо не бывает, но это уже не важно.
К правильным пультам мы всеравно придем и не надо этому противиться.

sinii69

Тут зашла речь о советах от опытных пилотов,принимающих участие в гран при ХЦ.Так вот,я сам распрашивал Тихонова Дениса,который охотно делился полезной информацией и помогал с настройкой,и за это ему огромное человеческое спасибо! И Денис,отвечая на мои вопросы, рассказывал,что можно ставить на модели класса хобби,но ни разу не сказал,что без этого не выиграть,да еще и со стандартным пультом! И от многих других опытных пилотов я получал советы,но никто не говорил об обязательном тюнинге и замене штатного передатчика,без которого нет шансов на победу! Так же я придерживаюсь точки зрения,бытыющей среди участников:если деталь не влияет на динамические характеристики модели,то зачем её запрещать.

SineD
Zino:

А относительно количества зубъев скажу следующее:
На шестеренке в 9 зубов динамика разгона лучше, чем на шестеренке в 10 зубов. На шестеренке в 10 зубов - максимальная скорость выше, но динамика разгона хуже.
Трасса в ХЦ в длину 30 метров. Для того чтобы Mini-Z набрала максимальную скорость нужно минимум 2 метра. Прямой участок с поворотом можно пройти на полном газу, но это всего 7-8 метров. А на остальных 22-ух метрах нужна динамика разгона!
Таким образом, ограничивать количество зубов - бессмысленно!!!
На 12-ой шестеренке явно никому не удастся выйти из 8 секунд за круг!

На данный момент правила гласят :
10.1. Класс «Хобби» – только модели «из коробки» на любых оригинальных шасси KYOSHO Mini-Z, кроме Mini-Z Monster.
10.1.1. К участию в классе «Хобби» не допускаются призеры Чемпионатов России в любых классах радиоуправляемых моделей автомобилей.
10.1.2. Двигатель – только стандартный из заводской комплектации модели.
10.1.3. Аккумуляторы – только Ni-CD или Ni-MH, емкость не ограничена.
10.1.4. Электроника – только стандартная из заводской комплектации модели.
10.1.5. Резина – любая опциональная резина KYOSHO Mini-Z.
10.1.6. Кузов – любой кузов серии KYOSHO Mini-Z, кроме монстров.
10.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами.
10.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески.
10.1.9. Стартовый взнос за участие в классе Хобби – 300 рублей за день соревнований.

Так давайте соблюдать хотя бы те правила которые есть, а не класть на них 😠 . 10я не оригинальная шестерня запрещена. Или ставим оригинал или дисквалификация. Аммы и демфера разрешены любые из производимых KYOSHO. Ну и т.д.
Если согласно пункту 10.1.4 Ваша футаба 3PK входила в стандартную заводскую комплектацию модели – нет проблем. Если не входила – дисквалификация. 😇

Zino
SineD:

На данный момент правила гласят :

Ну вот! И Денис туда же!!! 😦
Правила нужно менять!!! Что не запрещено, то разрешено.
Ставлю 11 шестеренку от монстра 😃 Демпферов MM нет и не будет в ХЦ - буду ставить от Atomic. Кузов выпилю и оставлю только силовые элементы и будет он весить на 20 гр. легче. Скелет весь выпилю, уберу весь лишний пластик. И в результате получу Mini-Z весом в 130-140 грамм. И вот тогда я посмотрю на время!

НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЁ ЭТО!!!

Gribkov:

хочу чтобы в классе хобби деньги ничего не решали !
насчет опыта:
придет новичок и за день тренировок накрутит 1000 кругов вот и опыт

Деньги в хобби ничего не решают, решающий фактор - это прокладка между пультом и машиной!!!

Готов полностью обуть Mini-Z в существующий на рынке лучший тюнинг, дать Вам аппаратуру, и готов заключить с Вами пари.

  • Вы не сможете на такой машине со стандартным двигателем даже приблизиться к 8 секундам за круг!

  • Михаил, ну какой опыт за 1000 кругов по пустой трассе? -Смешно даже!
    Вы же отлично знаете, что опыт участия в гонках - вот, что важно!

Разве у кого-нибудь руки трясуться во время тренировок?

Simex36

Мне кажется что действительно надо придерживаться правил данными в ХЦ и не как иначе, а то так мы все этапы и будем спорить и в итоге получать удовольствие от катания (что самое главное!) мы далеко не будем 😕 , а будем только из-за этого сориться 😦 , что совсем не кому не нужно и не хочется. Я например вот тоже скоро буду покупать себе raicer и честно вам скажу у меня далеко не много денег для всяческого тюнинга и пультов, так что если вы ещё введёте правила (о любых пультах,fetах,и т.д.) то мне далеко не будет смысла с вами гоняться. И так же много людей думают так как я и именно из-за этого и не хотят приезжать в ХЦ на ГраПри. Я лично за правила даные в ХЦ 😃 !
Ещё хочу уточнить трассу для overlandov! Посколько у меня пока одна модель, а именнo mini-z overland то для меня это самое главное. Я просто уверен что много людей с оверами не хотят приезжать в ХЦ именно из-за того что гоняться на чистой трассе на них не очень то интересно, а вот накидать всяческих картоночек с имитацией бездорожья(таких чтоб нельзя было тупо перепрыгнуть)было-бы намного интересней и народу с оверами было-бы на много больше и не кто-бы не занижал их посколько это очень сильно мешало-бы прохождения этаких картоночек 😕 .
Я понимаю что возможно у ХЦ на это нет время и поэтому предлагаю сделать самому какую нибудь этакую картоночку, а там кто нибудь тоже сделает вот так мы и сделаем трассу для оверов и тут уже будет не умение проходить повороты так что-бы не перевернуться, а умение правильно и разумно проходить так называемое бездорожье так что-бы не застрять и таким образом у людей появиться новый интерес к оверам. В классе оверлэнд нас пока четвера и я вам предлагаю сделаь каждому по картоночке с бездорожием 😃 .
КТО ЗА

sgon

Всем привет!
Полностью поддерживаю позицию Дениса. Правило для всех одни, считаю, что 10я шестерня дает приемушество в скорости, мот не будет эффекта со стандартной электроникой, но если помудрить, то ехать мона очень даже быстро.
В прошлом сезоне я начал с 5го этапа не имея никаких представлений о мини-зетах, как правильно заметил Михаил Грибков, нужно проехать 1000 кругов, тогда можно хоть немного наловчиться, я сделал за несколько дней больше 3000 кругов, вроде немного стало получаться.
Было интересно, у всех была в принципе одинаковая техника, хотя знаю точно, что некоторые участники мудрили с электроникой, я же даже эти феты в глаза не видел и незнал где они находяться, паяльник в жизни в руках не держал, просто когда глюкнула машина я купил новое шасси, основой упор делал на акки, и если у меня машина на квалификации ехала меньше 8 сек, то это благодаря только им, а не фетам или технике пилотирования, если машина быстрая и более или менее не врезаться сильно в борта, то мона ехать быстро, проверено.
Так вот я к чему, класс хобби для таких как я, кот толком незнают устройство машины, но благодаря настройкам шасси, подборам акков и резины и не более могут показать результаты, это же хобби, машины из коробки как написано в правилах.
Все остальные кто не придерживается правил дорога в Racer, вот там и изголяйтесь над техникой как хотите.
Из-за всего этого уже не очень хочеться приезжать на этапы, потому что знаю, что нахожусь в не равных условиях, я хоть затренируюсь до потери пульса оттачивая идеальные траектории прохождения трассы, но если у меня медленная машина, то я все равно буду плестись в хвосте, я гоняюсь не за призы и не за призовые, я не профи, гоняюсь для души, азарт рулит, класс хобби всетаки для массовости, а ее при таком раскладе не будет, прошу организаторов на это обратить внимание, если произвол в тех. регламенте будет дальше так продолжаться, то останутся только те у кого хоббийые Racerы. Во взрослых гонках на машинах 1:1 есть монокубки, типа Кубка Порше где машины, резина и топливо у всех команд одинаковые, разрешены только настройки шасси, по правилам у нас вроде то же самое, а на практике? Если не рубишь в электронике, то пофиг сколько денег ты угробишь на всякий тюнинг, не поможет, все равно машина не поедет быстро это я насчет денег, тюнинг шасси без знания электроники- деньги на ветер.
Бюджет моего участия в прошлом сезоне составил больше 2х касарей баксов, было куплено 4 машины, 1 шасси, несколько кузовов, не говоря о тюнинге, резине, её у меня хватит чтобы укомплектовать 15 машин, акков и запчастей, тож хватит чтоб укомплектовать несколько машин, и взносов, я не говорю про дорожные расходы на тренировки и этапы, я живу в диаметрально противоположной стороне города, это без малого 70 км по пробкам. О призовых и призах не думал, рано еще было. Было на все наплевать, хотелось гоняться, достать опытных пилотов. Тогда, повторяю, все были более или менее в равных условиях. Я не хочу вникать в электронику, это мне не дано, но есть желание гоняться, и что теперь мне нанимать гоночного инженера, что бы я был по технике на уровне ведущих пилотов? Хоть я и грил, что гоняюсь не за призами, но быть в хвосте тоже не хочется.
Так же считаю что проф. передатчики не допустимы в хобби, опять же не равные условия, мне конечно сравнивать не с чем, пользовался только стоковыми передатчиками из коробки, но если кто летает, тот на верное знает разницу между оптиком или флешкой от хайтека и 14 футабой, думаю разница между стоковым киошевским передатчиком и 3ПК такая же.

Zino:

НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЁ ЭТО!!!
Деньги в хобби ничего не решают, решающий фактор - это прокладка между пультом и машиной!!!

Готов полностью обуть Mini-Z в существующий на рынке лучший тюнинг, дать Вам аппаратуру, и готов заключить с Вами пари.

  • Вы не сможете на такой машине со стандартным двигателем даже приблизиться к 8 секундам за круг!

  • Михаил, ну какой опыт за 1000 кругов по пустой трассе? -Смешно даже!
    Вы же отлично знаете, что опыт участия в гонках - вот, что важно!

Разве у кого-нибудь руки трясуться во время тренировок?

Правильно, тюнинг шасси без вмешательства в электронику безполезен.

А у меня и во время гонки руки не трясутся 😃

vasya_y

Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -

  1. антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
  2. выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
  3. Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
    Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. “помех” резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления “тюнингом” считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.
eNick
Gribkov:

чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)

  1. Запрещены любые выпиливания в кузове и шасси. Например задние стёкла в кузове Энсо ?
Swooper

Считаю, что запрещать что-либо выпиливать в шасси и на кузове не нужно.
Причин основных всего две…

  1. Отверстия в кузове помогают не только облегчить вес машинки, но и в случае правильного расположения, создают постоянную вентиляцию внутри кузовного пространства. Эффективнее охлаждаются аккумуляторы и мотор.
  2. Отверстия сделанные на заводе в самом шасси в районе аккумуляторных банок - вообще пипец полный. Аккумуляторы, для замены на новые, нужно выталкивать уголками крышечек-зажимов. Я сделал нормальные и аккуратные пропилы, которые позволяют спокойно доставать внутренние аккумы пальцами и не париться.
    Да, сэкономил в весе грамма 2-3… Каюсь! 😁
sgon

Я тоже каюсь, вырезал окна и отрывал спойлера, экономил 5-6 гр веса, делал это потому что они и так от ударов ломались 😃 а как мне еще бороться с теми у кого по несколько нестандартных фетов стоят, я то даже как они выглядят незнаю, вот и химичил, хотя выигрышь в скорости от вырезания кузова крайне ничтожны по сравнению с установкой нестандартных фетов. Некоторые, после апгрейда электроники, даже специально железным тюнингом нагружают машину, что бы вес был побольше для лучшего сцепления колес с трассой.

vasya_y:

Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -

  1. антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
  2. выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
  3. Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
    Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. “помех” резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления “тюнингом” считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.

Все это я знал, но вот чтобы припаивать антену, слышу впервые, спасибо возьму на вооружение 😃

Zino
Swooper:

Да, сэкономил в весе грамма 2-3… Каюсь! 😁

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

Gribkov
Zino:

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

насчет ограничения по весу полностью согласен!
готов даже привозить электронные весы если у XЦ их не найдется

SineD
Zino:

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

+1
Вот тут согласен полностью. Ограничения по весу должны быть 180 грамм или 250 не знаю, но не суть важно. Выпилил кузов, повесь грузик. Вопросы с дырками, арками и стёклами отпадут полностью 😃 .

sgon

С этим все понятно, вырезы в кузове видны, т.е. если вырезал, то на весы и если не вписался в регламент по весу, то дисквалификация.
А как быть с электроникой, визуально это не видно, не разбирать же машины перед этапом, или не применять же какие то спец измерительные приборы чтобы узнать перемотан мотор или нет…

P.S. Предлагаю в хобби ввести ограничения по весу в 175гр. Только что взвесил машину с новым кузовом со всеми стеклами, с легкими акками и засечкой, вес получился 176гр. На машине нет ни одной тюнинговой детали из металла.

Zino

Ну чтож, картина выресовывается следующая:

  1. Ограничиваем вес машины - 180 грамм
  2. Максимальная шестеренка - 9 зубов

Спорные моменты:

а) маслянные амортизаторы и демпферы
б) применение нестандартных передатчиков

Предложение: по спорным моментам предлагаю просто тупо устроить голосование в воскресенье среди участников Гран-При.

SineD
Zino:

Ну вот! И Денис туда же!!! 😦

Поясняю значение слова «оригинальные»: оригинальными запасными частями считаются те запчасти которые выпущены изготовителем для конкретной модели. Влад, поставь себе на короллу колёса от крузака и доказывай что они оригинальные, тоже ведь Toyota. 😁
PS: ой извините, последний топик появился пока я писал этот.

sinii69

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

SineD
sinii69:

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Пожалуйста изучите то, что уже было в прошлом году.
Вот пример: rcopen.com/forum/f34/topic49299/240

Тут rcopen.com/forum/f34/topic49299/155 есть очень хороший пункт 6:

  1. Наладить видеозапись, каждый участник имеет право заказать один просмотр за этап. Если его аппеляция не подтверждается, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, аналогично наказывается нарушитель.

Повторно предлагаю создать похожий пункт для техконтроля. Например:
Каждый участник имеет право потребовать один техконтроль другого участника за этап. Если его подозрения не подтверждаются, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, нарушитель дисквалифицируется.

Что касается тюнинга от других производителей, или самодельного, то на мой взгляд можно разрешать всё что не влияет на ходовые качества модели и не вносит принципиальных изменений в конструкцию. Например кому мешают люмунтьевые крышки аккумуляторов (при контроле веса), или кулачки (если у них сход 0 градусов), крышка двигателя или передняя пластина крепления корпуса?

HobbyCenter_ru
Gribkov:

чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
1 запрещены все пульты кроме стандартных?
2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?

все это в неявном виде есть в правилах
но предлагаю обсудить для полной определенности

заодно предлагаю уменьшить в монстрах большой трамплин чтобы они не улетали с трассы
а в оверлендах положить бумажную гребенку от монстров

Уважаемые участинки, развернулись нешуточные дебаты. Давайте будем придерживаться установленных правил.

  1. Пункта, ограничивающего использование передатчиков Futaba или каких-либо других в этом году в правилах нет, следовательно, они разрешены.По поводу дебатов по аппаратуре очень показательны победы Зуйкова, на стандартной аппаратуре против всяких разных аппаратур. Следовательно, руки важнее, хотя понятно, что он очень опытный спортсмен.

  2. Есть пункт ограничивающий только использование стандартной электроники из заводской комплектации модели. Следовательно и феты можно только стандартные. Есть люди, которые вообще не знают, что такое феты. Они просто могут купить новую электронику если со старой что-то случилось. Вообще класс хобби задумывался вовсе не для бедных - бедные, наверное, на mini-Z вообще не катаются. Он задумывался для тех, кто по разным причинам (нехватка времени, лень, неопытность и др.) НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ С МАШИНКОЙ. Поэтому поймите, что феты просто НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ. Если он сгорел - или найдите точно такой же, или купите новую электронику или машинку.

3и4. 10.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами. 10.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески. Вроде бы эти пункты даюя явное определение, что можно, а что нельзя. Некиошевские шестерни запрещены, т.к. не являются “оригинальными опциональными частями серии Kyosho Mini-Z”. Системы демпферов и амортов не киошо запрещены по этой же причине.

Уменьшить трамплин и положить гребенку можно, договаривайтесь с Зуйковым. 😃

По-поводу весов - идея отличная, Михаил, привозите, если можете.

По-поводу обязательного техконтроля - лучше его делать по заявкам, это сэкономит время. Если кто из пилотов подает протест на результат заезда - смортим машинку, взвешиваем. Если что-то не по правилам оборудовано, снимаем результат заезда. Если все нормально - снимаем результат заезда подателя протеста.

SineD
HobbyCenter_ru:
  1. Есть пункт ограничивающий только использование стандартной электроники из заводской комплектации модели. Следовательно и феты можно только стандартные.

По поводу фетов вроде все решили в том году. Разрешена замена только на 7307. Правила поменялись?
Как быть с деталями отсутствующими у Вас в продаже в случае их выхода из строя? Покупать новое шасси? Бред! И ответте кому мешают лЮмунтьевае крышки аккумуляторов. 😃