Предлагаю уточнить правила класса хобби

Gribkov

Для Михаила Грибкова: Михаил, вы в прошлом сезоне грешили тем, что в классе Хобби катались на пульте от Ивайвера. Куда он делся? Не уж-то продали? Почему вы так рьяно отстаиваете стандартные пульты?

неохота платить 300 баксов за крутой пульт
а разницу в пультах я ощущаю на любой скорости
на пульте от ивайвера прокатился 1 раз по незнанию правил

в очередной раз высказываю свою позицию:
хочу чтобы в классе хобби деньги ничего не решали !
насчет опыта:
придет новичок и за день тренировок накрутит 1000 кругов вот и опыт

михаил

Wigger

Я считаю если класс ХОББИ не менять на класс СТОК… то все правла нужно оставить без изменений. Ну если же ХОББИ преползет в СТОК то тогда я полнастью соглашусь с Zino. Просто если в класс ХОББИ начать вносить какие то изменения то его нельзя будет назвать уже так…

Misha234
vasya_y:

— Ничего подобного. Всё одно и то же. Тюнинг ненужным металлом для дешёвых понтов тут не обсуждается, только реальные дельные вещи.

  1. Все позиции “тюнинга” не нужны, а вот некоторые + керам. подшиники + перепайка родных транзисторов (а не навешивание лишних внешних турбо-уродцев) + кое-что по геометрии, амортизации, т.п. - вес тот же, а едет по-другому. И сколько денег потянет этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ апгрейд “от Киошо”?
  2. Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?! Я конечно понимаю, что родные пульты - уродские, ненадёжные, плохо работают и неудобные - ну что тогда? 400$ новичку выкладывать за 3ПК, чтобы быть конкурентоспособным? Как вариант - ну не нравятся родные - разрешите использовать любые некомпьютерные пульты АМ-27 - тут уж разницы не будет. Хотя та футабка с регулировочкой расходов в разные стороны (вроде 2PHKA) очень поможет скомпенсировать ассиметрию, которая на мини-зетках почти всегда. Ну примерно так…
    А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и “слил без шансов”. Тут же ему “грамотные перцы” объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы… Больше половины подумает и скажет - " а на… оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - “всё схвачено, за всё заплачено”, а ему ловить нечего…

Привет всем.
Почитал ветку вроде бы изначально открытую для уточнения правил и устранения двояких или расплывчатых формулировок.
Я пришел в прошлом году на второй этап не умея пилотировать практически вообще, посмотрел на лидеров и казалось, что надо просто собраться и пойти домой.
И вроде машина едет медленно, и рулить не получается.
Таких много.
А нет остался познакомился со всеми, поднастроил авто (помогали ребята спасибо), тренировался правда мало времени не хватает для регулярных тренировок.
Стало как-то получаться ну и вроде поехало.
Догнать лидеров казалось невозможной задачей, но ведь не сдался, а чем я лучше других и кто сказал, что видя мастеров бойцы будут отступать наоборот учиться надо с профи.
А тот кто не стал продолжать это их проблеммы может просто слабаки?
Многие не попали на гонки из-за того что просто не могли в субботу а утрясали этот вопрос очень долго вот вам и результат.
В прошлом году я тоже впрягался в обсуждение правил и главное на чем я настаивал это понятность, четкость, методы контроля соблюдения.
И сегодня я тоже считаю, что как скажет устройтель соревнований так в конце концов и будет.
Но мои пожелания ХЦ тоже остаются прежними они должны, просто обязаны учитывать наличие запчастей в продаже, которые оговорены в правилах и без которых продолжать выступление будет не реально.
По поводу пульта скажу одно, что я прикупил себе пульт и вероятно тоже буду на нем гонять, пока их не легализуют или не запретят.
Касательно родного пульта, то со временем все начинают кататься в нескольких классах, а то и во всех, и таскать кучу повторюсь кучу дурацких пультов нет ни какого желания сил и здоровья.
Участие в нескольких классах уже предпологает не малые затраты, так почему не купить правильный пульт в котором можно спокойно переключать с модели на модель
и не волноваться что тример случайно собьется не раз приходилось проходить прямые в гонке удерживая прямые рулем.
Короче вывод такой. Я думаю что ХЦ со временем отточит правила и все будут им следовать, спорить мы все равно будем всем хорошо не бывает, но это уже не важно.
К правильным пультам мы всеравно придем и не надо этому противиться.

sinii69

Тут зашла речь о советах от опытных пилотов,принимающих участие в гран при ХЦ.Так вот,я сам распрашивал Тихонова Дениса,который охотно делился полезной информацией и помогал с настройкой,и за это ему огромное человеческое спасибо! И Денис,отвечая на мои вопросы, рассказывал,что можно ставить на модели класса хобби,но ни разу не сказал,что без этого не выиграть,да еще и со стандартным пультом! И от многих других опытных пилотов я получал советы,но никто не говорил об обязательном тюнинге и замене штатного передатчика,без которого нет шансов на победу! Так же я придерживаюсь точки зрения,бытыющей среди участников:если деталь не влияет на динамические характеристики модели,то зачем её запрещать.

SineD
Zino:

А относительно количества зубъев скажу следующее:
На шестеренке в 9 зубов динамика разгона лучше, чем на шестеренке в 10 зубов. На шестеренке в 10 зубов - максимальная скорость выше, но динамика разгона хуже.
Трасса в ХЦ в длину 30 метров. Для того чтобы Mini-Z набрала максимальную скорость нужно минимум 2 метра. Прямой участок с поворотом можно пройти на полном газу, но это всего 7-8 метров. А на остальных 22-ух метрах нужна динамика разгона!
Таким образом, ограничивать количество зубов - бессмысленно!!!
На 12-ой шестеренке явно никому не удастся выйти из 8 секунд за круг!

На данный момент правила гласят :
10.1. Класс «Хобби» – только модели «из коробки» на любых оригинальных шасси KYOSHO Mini-Z, кроме Mini-Z Monster.
10.1.1. К участию в классе «Хобби» не допускаются призеры Чемпионатов России в любых классах радиоуправляемых моделей автомобилей.
10.1.2. Двигатель – только стандартный из заводской комплектации модели.
10.1.3. Аккумуляторы – только Ni-CD или Ni-MH, емкость не ограничена.
10.1.4. Электроника – только стандартная из заводской комплектации модели.
10.1.5. Резина – любая опциональная резина KYOSHO Mini-Z.
10.1.6. Кузов – любой кузов серии KYOSHO Mini-Z, кроме монстров.
10.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами.
10.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески.
10.1.9. Стартовый взнос за участие в классе Хобби – 300 рублей за день соревнований.

Так давайте соблюдать хотя бы те правила которые есть, а не класть на них 😠 . 10я не оригинальная шестерня запрещена. Или ставим оригинал или дисквалификация. Аммы и демфера разрешены любые из производимых KYOSHO. Ну и т.д.
Если согласно пункту 10.1.4 Ваша футаба 3PK входила в стандартную заводскую комплектацию модели – нет проблем. Если не входила – дисквалификация. 😇

Zino
SineD:

На данный момент правила гласят :

Ну вот! И Денис туда же!!! 😦
Правила нужно менять!!! Что не запрещено, то разрешено.
Ставлю 11 шестеренку от монстра 😃 Демпферов MM нет и не будет в ХЦ - буду ставить от Atomic. Кузов выпилю и оставлю только силовые элементы и будет он весить на 20 гр. легче. Скелет весь выпилю, уберу весь лишний пластик. И в результате получу Mini-Z весом в 130-140 грамм. И вот тогда я посмотрю на время!

НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЁ ЭТО!!!

Gribkov:

хочу чтобы в классе хобби деньги ничего не решали !
насчет опыта:
придет новичок и за день тренировок накрутит 1000 кругов вот и опыт

Деньги в хобби ничего не решают, решающий фактор - это прокладка между пультом и машиной!!!

Готов полностью обуть Mini-Z в существующий на рынке лучший тюнинг, дать Вам аппаратуру, и готов заключить с Вами пари.

  • Вы не сможете на такой машине со стандартным двигателем даже приблизиться к 8 секундам за круг!

  • Михаил, ну какой опыт за 1000 кругов по пустой трассе? -Смешно даже!
    Вы же отлично знаете, что опыт участия в гонках - вот, что важно!

Разве у кого-нибудь руки трясуться во время тренировок?

Simex36

Мне кажется что действительно надо придерживаться правил данными в ХЦ и не как иначе, а то так мы все этапы и будем спорить и в итоге получать удовольствие от катания (что самое главное!) мы далеко не будем 😕 , а будем только из-за этого сориться 😦 , что совсем не кому не нужно и не хочется. Я например вот тоже скоро буду покупать себе raicer и честно вам скажу у меня далеко не много денег для всяческого тюнинга и пультов, так что если вы ещё введёте правила (о любых пультах,fetах,и т.д.) то мне далеко не будет смысла с вами гоняться. И так же много людей думают так как я и именно из-за этого и не хотят приезжать в ХЦ на ГраПри. Я лично за правила даные в ХЦ 😃 !
Ещё хочу уточнить трассу для overlandov! Посколько у меня пока одна модель, а именнo mini-z overland то для меня это самое главное. Я просто уверен что много людей с оверами не хотят приезжать в ХЦ именно из-за того что гоняться на чистой трассе на них не очень то интересно, а вот накидать всяческих картоночек с имитацией бездорожья(таких чтоб нельзя было тупо перепрыгнуть)было-бы намного интересней и народу с оверами было-бы на много больше и не кто-бы не занижал их посколько это очень сильно мешало-бы прохождения этаких картоночек 😕 .
Я понимаю что возможно у ХЦ на это нет время и поэтому предлагаю сделать самому какую нибудь этакую картоночку, а там кто нибудь тоже сделает вот так мы и сделаем трассу для оверов и тут уже будет не умение проходить повороты так что-бы не перевернуться, а умение правильно и разумно проходить так называемое бездорожье так что-бы не застрять и таким образом у людей появиться новый интерес к оверам. В классе оверлэнд нас пока четвера и я вам предлагаю сделаь каждому по картоночке с бездорожием 😃 .
КТО ЗА

sgon

Всем привет!
Полностью поддерживаю позицию Дениса. Правило для всех одни, считаю, что 10я шестерня дает приемушество в скорости, мот не будет эффекта со стандартной электроникой, но если помудрить, то ехать мона очень даже быстро.
В прошлом сезоне я начал с 5го этапа не имея никаких представлений о мини-зетах, как правильно заметил Михаил Грибков, нужно проехать 1000 кругов, тогда можно хоть немного наловчиться, я сделал за несколько дней больше 3000 кругов, вроде немного стало получаться.
Было интересно, у всех была в принципе одинаковая техника, хотя знаю точно, что некоторые участники мудрили с электроникой, я же даже эти феты в глаза не видел и незнал где они находяться, паяльник в жизни в руках не держал, просто когда глюкнула машина я купил новое шасси, основой упор делал на акки, и если у меня машина на квалификации ехала меньше 8 сек, то это благодаря только им, а не фетам или технике пилотирования, если машина быстрая и более или менее не врезаться сильно в борта, то мона ехать быстро, проверено.
Так вот я к чему, класс хобби для таких как я, кот толком незнают устройство машины, но благодаря настройкам шасси, подборам акков и резины и не более могут показать результаты, это же хобби, машины из коробки как написано в правилах.
Все остальные кто не придерживается правил дорога в Racer, вот там и изголяйтесь над техникой как хотите.
Из-за всего этого уже не очень хочеться приезжать на этапы, потому что знаю, что нахожусь в не равных условиях, я хоть затренируюсь до потери пульса оттачивая идеальные траектории прохождения трассы, но если у меня медленная машина, то я все равно буду плестись в хвосте, я гоняюсь не за призы и не за призовые, я не профи, гоняюсь для души, азарт рулит, класс хобби всетаки для массовости, а ее при таком раскладе не будет, прошу организаторов на это обратить внимание, если произвол в тех. регламенте будет дальше так продолжаться, то останутся только те у кого хоббийые Racerы. Во взрослых гонках на машинах 1:1 есть монокубки, типа Кубка Порше где машины, резина и топливо у всех команд одинаковые, разрешены только настройки шасси, по правилам у нас вроде то же самое, а на практике? Если не рубишь в электронике, то пофиг сколько денег ты угробишь на всякий тюнинг, не поможет, все равно машина не поедет быстро это я насчет денег, тюнинг шасси без знания электроники- деньги на ветер.
Бюджет моего участия в прошлом сезоне составил больше 2х касарей баксов, было куплено 4 машины, 1 шасси, несколько кузовов, не говоря о тюнинге, резине, её у меня хватит чтобы укомплектовать 15 машин, акков и запчастей, тож хватит чтоб укомплектовать несколько машин, и взносов, я не говорю про дорожные расходы на тренировки и этапы, я живу в диаметрально противоположной стороне города, это без малого 70 км по пробкам. О призовых и призах не думал, рано еще было. Было на все наплевать, хотелось гоняться, достать опытных пилотов. Тогда, повторяю, все были более или менее в равных условиях. Я не хочу вникать в электронику, это мне не дано, но есть желание гоняться, и что теперь мне нанимать гоночного инженера, что бы я был по технике на уровне ведущих пилотов? Хоть я и грил, что гоняюсь не за призами, но быть в хвосте тоже не хочется.
Так же считаю что проф. передатчики не допустимы в хобби, опять же не равные условия, мне конечно сравнивать не с чем, пользовался только стоковыми передатчиками из коробки, но если кто летает, тот на верное знает разницу между оптиком или флешкой от хайтека и 14 футабой, думаю разница между стоковым киошевским передатчиком и 3ПК такая же.

Zino:

НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЁ ЭТО!!!
Деньги в хобби ничего не решают, решающий фактор - это прокладка между пультом и машиной!!!

Готов полностью обуть Mini-Z в существующий на рынке лучший тюнинг, дать Вам аппаратуру, и готов заключить с Вами пари.

  • Вы не сможете на такой машине со стандартным двигателем даже приблизиться к 8 секундам за круг!

  • Михаил, ну какой опыт за 1000 кругов по пустой трассе? -Смешно даже!
    Вы же отлично знаете, что опыт участия в гонках - вот, что важно!

Разве у кого-нибудь руки трясуться во время тренировок?

Правильно, тюнинг шасси без вмешательства в электронику безполезен.

А у меня и во время гонки руки не трясутся 😃

vasya_y

Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -

  1. антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
  2. выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
  3. Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
    Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. “помех” резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления “тюнингом” считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.
eNick
Gribkov:

чтобы народ не скучал
Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)

  1. Запрещены любые выпиливания в кузове и шасси. Например задние стёкла в кузове Энсо ?
Swooper

Считаю, что запрещать что-либо выпиливать в шасси и на кузове не нужно.
Причин основных всего две…

  1. Отверстия в кузове помогают не только облегчить вес машинки, но и в случае правильного расположения, создают постоянную вентиляцию внутри кузовного пространства. Эффективнее охлаждаются аккумуляторы и мотор.
  2. Отверстия сделанные на заводе в самом шасси в районе аккумуляторных банок - вообще пипец полный. Аккумуляторы, для замены на новые, нужно выталкивать уголками крышечек-зажимов. Я сделал нормальные и аккуратные пропилы, которые позволяют спокойно доставать внутренние аккумы пальцами и не париться.
    Да, сэкономил в весе грамма 2-3… Каюсь! 😁
sgon

Я тоже каюсь, вырезал окна и отрывал спойлера, экономил 5-6 гр веса, делал это потому что они и так от ударов ломались 😃 а как мне еще бороться с теми у кого по несколько нестандартных фетов стоят, я то даже как они выглядят незнаю, вот и химичил, хотя выигрышь в скорости от вырезания кузова крайне ничтожны по сравнению с установкой нестандартных фетов. Некоторые, после апгрейда электроники, даже специально железным тюнингом нагружают машину, что бы вес был побольше для лучшего сцепления колес с трассой.

vasya_y:

Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -

  1. антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
  2. выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
  3. Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
    Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. “помех” резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления “тюнингом” считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.

Все это я знал, но вот чтобы припаивать антену, слышу впервые, спасибо возьму на вооружение 😃

Zino
Swooper:

Да, сэкономил в весе грамма 2-3… Каюсь! 😁

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

Gribkov
Zino:

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

насчет ограничения по весу полностью согласен!
готов даже привозить электронные весы если у XЦ их не найдется

SineD
Zino:

Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

+1
Вот тут согласен полностью. Ограничения по весу должны быть 180 грамм или 250 не знаю, но не суть важно. Выпилил кузов, повесь грузик. Вопросы с дырками, арками и стёклами отпадут полностью 😃 .

sgon

С этим все понятно, вырезы в кузове видны, т.е. если вырезал, то на весы и если не вписался в регламент по весу, то дисквалификация.
А как быть с электроникой, визуально это не видно, не разбирать же машины перед этапом, или не применять же какие то спец измерительные приборы чтобы узнать перемотан мотор или нет…

P.S. Предлагаю в хобби ввести ограничения по весу в 175гр. Только что взвесил машину с новым кузовом со всеми стеклами, с легкими акками и засечкой, вес получился 176гр. На машине нет ни одной тюнинговой детали из металла.

Zino

Ну чтож, картина выресовывается следующая:

  1. Ограничиваем вес машины - 180 грамм
  2. Максимальная шестеренка - 9 зубов

Спорные моменты:

а) маслянные амортизаторы и демпферы
б) применение нестандартных передатчиков

Предложение: по спорным моментам предлагаю просто тупо устроить голосование в воскресенье среди участников Гран-При.

SineD
Zino:

Ну вот! И Денис туда же!!! 😦

Поясняю значение слова «оригинальные»: оригинальными запасными частями считаются те запчасти которые выпущены изготовителем для конкретной модели. Влад, поставь себе на короллу колёса от крузака и доказывай что они оригинальные, тоже ведь Toyota. 😁
PS: ой извините, последний топик появился пока я писал этот.

sinii69

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

SineD
sinii69:

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

Пожалуйста изучите то, что уже было в прошлом году.
Вот пример: rcopen.com/forum/f34/topic49299/240

Тут rcopen.com/forum/f34/topic49299/155 есть очень хороший пункт 6:

  1. Наладить видеозапись, каждый участник имеет право заказать один просмотр за этап. Если его аппеляция не подтверждается, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, аналогично наказывается нарушитель.

Повторно предлагаю создать похожий пункт для техконтроля. Например:
Каждый участник имеет право потребовать один техконтроль другого участника за этап. Если его подозрения не подтверждаются, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, нарушитель дисквалифицируется.

Что касается тюнинга от других производителей, или самодельного, то на мой взгляд можно разрешать всё что не влияет на ходовые качества модели и не вносит принципиальных изменений в конструкцию. Например кому мешают люмунтьевые крышки аккумуляторов (при контроле веса), или кулачки (если у них сход 0 градусов), крышка двигателя или передняя пластина крепления корпуса?