настойка эл. планера

Free_Fly
alexander_s:

Все это мое мнение, основанное на моем небольшом, но насыщенном опыте. Вы можете с ним не согласиться, но мне это не интересно.

ЗЫ: Обязательно - симулятор. Достаньте или купите, хотя считаю что он не стоит больше 50 баксов, но мне лично съэкономил огромные деньги.

Много букв, но в целом хорошо написано. А если не секрет, где летаете? А то у нас на Комендантском острый недостаток планеристов. Если возможно, напишите хотя бы в личку, а то скучно одинокий планерок по небу гонять.

alexander_s
Free_Fly:

Много букв, но в целом хорошо написано. А если не секрет, где летаете? А то у нас на Комендантском острый недостаток планеристов. Если возможно, напишите хотя бы в личку, а то скучно одинокий планерок по небу гонять.

Считаю, что мотор на планере оправданно необходим только в одном и единственном случае: если нет возможности поднять модель другим, “правильным” способом. Это чужой опыт(Владимир он же vovic) и я с ним безоговорочно согласен. Пока у меня моторный, но я уже понимаю - это лишний вес. Но, пока летаю на том что имею.
Действительно, 2-х метровая модель - то же не идеал, но я намеренно не оговорился об этом. Дороговаты 3-х метровые, к сожалению дороговаты. Есть же и двухметровые легкие парители, безмоторные!
Но можно пойти по другому, более правильному пути - построить самому. Есть же доступные чертежы - вон даже чертеж Supra есть! Сложно - да, но разве не интересно поставить перед собой цель и достичь ее? А какой опыт можно получить!? А уважение к самому себе? Огого! Здесь уже от реальных возможностей. Ну, я в конце июня закажу себе 3-х метровый, я могу себе это позволить. Пока не ясно что это будет: или Graphite или кевларовый Graphite2 или AVA.
AVA выигрывает по весу, но Графит2 - по прочностным характеристикам. А дальше - видно будет, может наберусь храбрости и построю Супру. 😃
Я живу во Всеволожске и запускаю планер недалеко от дома. Сложности у меня с транспортом, нет авто. Вот уже появилась необходимость в машине, да и развязку на Ржевке наконец-то построили, пора. Во всем виноваты планера. 😁
Место у меня там неидеальное. Точнее зависит от многих факторов. Огромное поле, примерно 900х500м, разбитое на сектора каналами, по каналам растут кустарники-деревья(“убийцы маленьких планеров” кстати). Все поле вклинено в лесной массив. Если есть вода в каналах(после дождя) и солнечно и ветерок до 1м/сек, то над полем можно найти очень мощный восходящий поток - даже маленький планер-электрик смог под тучей 8 минут продержаться. Но если ветер 4-5м/сек - термики сносит, и приносит нисходящие потоки от леса - это ужос! Самое комфортное время - это раннее утро, после росы, когда над лесом еще сохраняются термики ночные и ветер несильный. Но это на пару часов.
А потом опять ветер и “дыры”. Так что неидеально, очень ветренное и изменчивое место. Я хотел поехать на Комендантский и на Ульянку звали, но пока тачку не куплю - не ждите. Наверное через год. А к себе звать не буду - место мое действительно экстримальное, без вариометра не обойтись.
Я как-то проезжал Романовку - это станция дальше в сторону Ладоги, так видел там такое обалденное поле! Вот куда хочу съездить. Время покажет.

Хотел особо оговорить один момент: компьютерный симулятор просто необходим. Считаю, что первый комплект для новичка должен выглядеть так: передатчик от 6-7 каналов и симулятор. Никаких планеров на ближайшие 3-6 месяцев!
Почему 6-7 каналов: руль высоты, направления, два элерона, два флаперона, мотор или другой прибор(вариометр) - рано или поздно, планерист придет к этой комбинации. А еще лучше сразу на 9 каналов, чтобы посвободнее было. Ну, от флаперонов можно отказаться, но я бы сделал это, как говорится, скрипя сердцем. При посадке “крокодил”(баттерфляй, кроу) огого как помогает. Да и в термике ими можно притормозить.
Симулятор - до автоматизма отработать все действия, управление моделью должно происходить подсознательно, нет времени раздумывать! Отработать все режимы посадки на самолетах - по ветру, против ветра, управление моделью при полете от себя и на себя. Надо отработать сверхнизкие полеты и маневры над землей на разных скоростях и турбуленции. Попробовать изменять центровку в планере симулятора и понаблюдать, как это влияет на полет и повторить теже маневры, которые делались на отцентрованной модели. Удивитесь, как это изменяет поведение модели в симуляторе и запомните - в реальном полете, на реальном планере эти изменения поведения будут еще более сильными!
Научится в симуляторе использовать динамические потоки для управления планером - это может обалдеть как помочь! Я смог, используя отброшенный вверх поток воздуха рядком деревьев, вернуть планер к месту старта. Это было нечто! Модель не может поднятся выше 15м, но и не опускается!
И помните - симулятор не может дать 100% реальность. В реальности к любой новой модели придется привыкать, придется изучать и запоминать ее поведение в различных атмосферных условиях.
Мне симулятор позволил съэкономит десятки тысяч рублей, может и сотни тыщ, если посчитать сколько я раз убивал модель F-14, там же движок под три штуки евро… 😃
Работать с симулятором надо со своим передатчиком, чтобы привыкать к нему и с закрытыми глазами знать - где какая кнопка и тумблер. И сразу привыкайте держать в руках передатчик, не ставьте на стол. А то мне рассказывают истории о ребятах, которые привыкли двумя пальцами ручки шевелить на столе, а вышли в поле - и все! - нет столика - не могут управлять. Не очень верю, но может так и было?

Для себя я сделал несколько важных вывода:

  • никогда! никогда!! никогда!!! не выпендривайся. Желание покрасоваться перед другими или показать “во как могет мой планерок” часто приводит к катастрофам.
  • никогда не совершать резкие маневры на высотах меньше 10 метров. Лучше - на посадку или набор высоты.
  • предела совершенству - нет, всегда придется чему-то учиться. Не думай, что ты уже крутой пилот, нееет, крутым я стану когда получу кубок мира по F3J - до этого еще далеко. 😃
  • флаттер - невидимый убийца самолетов и планеров, помни о нем всегда, никогда не превышай скоростных ограничений своей модели, никогда не делай резких маневров на высоких скоростях.
    Ну и правила безопасности - не забывать и соблюдать.

Gennady71

буду планировать покупать планер 5-6м и не меньше.

Снимаю шляпу и очень уважам!

Albert

Модератору - не перетащить ли тему в “Планеры”?
Сам пришел к электрическим мотопланерам. Взлет с резинки никогда не пробовал (в свое время не было подходящей), да и самые серьезные аварии случались из-за ошибок при взлете. С леером - еще хуже, трудно найти буксировщика. Один сезон вообще пропустил из-за этого.
Летаю, как правило, по выходным, могу выделить за раз часа 3. Если случается после работы - до заката час-полтора. Время слишком дорого, чтобы тратить на растягивание леера. Лебедка - дорого и возить не начем. А с мотором - при снижении до критической высоты сразу начинается “следующий дубль”.
Летаю пока на модифицированном ARF с деревянным крылом. Не хочу переходить на пластик, пока аварии не станут настоящей редкостью. 1-2 пластиковых планера в сезон - пока недостижимая роскошь.

modeler

Первое что хочу сделать- это поблагодарить всех ответивших, alexander_s,
вам отдельный, низкий поклон. Все сказанное вами почти навело порядок в
моей голове, дело в том что я как раз и не могу определиться, что же мне
нравится больше самолеты или планера, хотя последнее время все больше
склоняюсь к последнему.Я даже москву-астану почти сделал.

цитата
Попробуйте в каком-нибудь авиаклубе полетать на настоящем планере

вы имеете в виду такой?

или такой?

А эту

электричку я купил еще прошлым летом всего за 2400.RU
Мне ее продали без наценки, в авиамодельном магазине, в котором я проработал все лето.
Вообще я моделями увлекаюсь очень давно, а в мир RC моделей долгое время непускали ЗУБАСТЫЕ цены.
Поэтому и взял, что подешевли, да покрасивее, осталось купить апаратуру,давно хочу GRAUPNER мс 15 или мс 18,
планирую взять с рук, т.к. на новую денег не хватает.(если кто продавать будет, чиркните в лс)
Родители (мать моя) это хобби не поддерживает, и на все приходится зарабатывать самому, да к
тому же учеба доставляет много проблем (закончил ВСЕ 11 классов (без троек)+ егэ написал хрошо,
осталось поступить, уже подал документы в 3 колледжа и 2 вуза(сказали:“берем!”))
Возможно, прийдется завязать с моделями на год-другой если в учебе туго будет.

НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,
Андрей Борисович сказал, что я уложусь в 7-8 тыс.
Посмотрим…

alexander_s
modeler:

вы имеете в виду такой?


НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,

Да, Алексей, я имел ввиду настоящий планер.
А лучше сделайте так: два-три раза прыгните на парашюте. Страшного ничего нет, зато узнаете - как там на высоте. Там обалденная тишина. А потом на планере, минут 20 полетать в термиках.
Вы сейчас стоите в начале своего жизненного пути, не забывайте, что увлечение планерами - это всего лишь хобби. Постарайтесь получить хорошее образование, а планер - пусть останется на втором месте, как хобби. Правда я знаю людей которые свое хобби превращали в профессию, может и у Вас так получится. Желаю Вам успехов в обучении и увлечении! 😃

27 days later
alexander_s

Вчера запускал с Paul_Spb его 2-х метровый планер на силиконовом шнуре.
Леер 200м.
Признаюсь: кажется я поторопился со своим категоричным утверждением о том, что леер предпочтительнее электроустановки.
Мне будет очень тяжело перейти на леер. Наверное такие же ощущения в душе испытывают водители автомобилей, когда их заставляют пересесть на авто, где вместо типтроника стоит механическая коробка передач. 😦
Нужно очень много места и очень хорошее место с невысокой травой.
Но, посмотрим еще как моя модель будет стартовать.

1 month later
soar
alexander_s:

Вчера запускал с Paul_Spb его 2-х метровый планер на силиконовом шнуре.
Леер 200м.
Признаюсь: кажется я поторопился со своим категоричным утверждением о том, что леер предпочтительнее электроустановки.

Александр, не торопитесь с выводами! Просто в этом деле масса тонкостей , а вариантов еще больше. Лично я пришел к такой схеме - многожильная резина в капроновой оплетке, диаметр 11 мм, длина 25 м, леер - не больше 100 м. Но у меня планер под 2100 весом и эту конструкцию я растягиваю до состояния нестояния на ногах! То есть, одно неверное движение - и размажет все по земле. Поэтому у меня перчатка с резиновыми шипами…Своей “стартовой установкой” я в ветер рву леера. Но это экстрим, разумеется, и у меня в этом спортивный интерес. Не раз видел, как американская сборная по парителям тренировалась так: резина метров 20 и леер не более 30, выстреливают под 80…Опять же - спорт.
Но для тренировок и полетов в удовольствие нужны мягкие резины, коэффициент растяжения которых больше, чем моей. Они медленные, но позволяют стартовать и в штиль. Мне понравилась резина - монолит, отлично подходит для этого. Минус - при появлении зацепок и мелких надрезов, неизбежных на поле, быстро начинает рваться.
И не ставьте такой длиннючий леер! На досуге взвесьте этот моток, да плюс резина, как бедному 2м планеру справиться?! Прибавьте немалое сопротивление, кроме того. При более коротком леере старт будет круче и эффективнее.
Поэкспериментируйте и Вы получите немалое удовольствие от таких стартов. Никакая трава не будет помехой, если конструкция планера позволяет растянуть рогатку, насколько позволяют собственные силы и прочность леера. У меня обычно вырывает кусты из земли, если леер за них зацепился.

Удачи! 😃

alexander_s
soar:

Александр, не торопитесь с выводами! Просто в этом деле масса тонкостей , а вариантов еще больше.

Здравствуйте, Алексей!
Не тороплюсь с выводами. Место дурацкое у меня для запуска, а для того чтобы на комфортное местечко добраться - надо 15тысяч долляров. Что бы машину прикупить. 😃
Так что - все будет. Просто надолго растянулось. Эх.

PS: Починил пульт(спалил по дури), попробовал полетать на Стандарте при ветре 3-5м/сек - грустно. 😦
Хоть один плюс - сажаю без проблем даже в такой ветерок.

Orel
modeler:

НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,
Андрей Борисович сказал, что я уложусь в 7-8 тыс.
Посмотрим…

А не тот ли это Андрей Борисович? Знатный планерист.