настойка эл. планера

Albert

Модератору - не перетащить ли тему в “Планеры”?
Сам пришел к электрическим мотопланерам. Взлет с резинки никогда не пробовал (в свое время не было подходящей), да и самые серьезные аварии случались из-за ошибок при взлете. С леером - еще хуже, трудно найти буксировщика. Один сезон вообще пропустил из-за этого.
Летаю, как правило, по выходным, могу выделить за раз часа 3. Если случается после работы - до заката час-полтора. Время слишком дорого, чтобы тратить на растягивание леера. Лебедка - дорого и возить не начем. А с мотором - при снижении до критической высоты сразу начинается “следующий дубль”.
Летаю пока на модифицированном ARF с деревянным крылом. Не хочу переходить на пластик, пока аварии не станут настоящей редкостью. 1-2 пластиковых планера в сезон - пока недостижимая роскошь.

modeler

Первое что хочу сделать- это поблагодарить всех ответивших, alexander_s,
вам отдельный, низкий поклон. Все сказанное вами почти навело порядок в
моей голове, дело в том что я как раз и не могу определиться, что же мне
нравится больше самолеты или планера, хотя последнее время все больше
склоняюсь к последнему.Я даже москву-астану почти сделал.

цитата
Попробуйте в каком-нибудь авиаклубе полетать на настоящем планере

вы имеете в виду такой?

или такой?

А эту

электричку я купил еще прошлым летом всего за 2400.RU
Мне ее продали без наценки, в авиамодельном магазине, в котором я проработал все лето.
Вообще я моделями увлекаюсь очень давно, а в мир RC моделей долгое время непускали ЗУБАСТЫЕ цены.
Поэтому и взял, что подешевли, да покрасивее, осталось купить апаратуру,давно хочу GRAUPNER мс 15 или мс 18,
планирую взять с рук, т.к. на новую денег не хватает.(если кто продавать будет, чиркните в лс)
Родители (мать моя) это хобби не поддерживает, и на все приходится зарабатывать самому, да к
тому же учеба доставляет много проблем (закончил ВСЕ 11 классов (без троек)+ егэ написал хрошо,
осталось поступить, уже подал документы в 3 колледжа и 2 вуза(сказали:“берем!”))
Возможно, прийдется завязать с моделями на год-другой если в учебе туго будет.

НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,
Андрей Борисович сказал, что я уложусь в 7-8 тыс.
Посмотрим…

alexander_s
modeler:

вы имеете в виду такой?


НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,

Да, Алексей, я имел ввиду настоящий планер.
А лучше сделайте так: два-три раза прыгните на парашюте. Страшного ничего нет, зато узнаете - как там на высоте. Там обалденная тишина. А потом на планере, минут 20 полетать в термиках.
Вы сейчас стоите в начале своего жизненного пути, не забывайте, что увлечение планерами - это всего лишь хобби. Постарайтесь получить хорошее образование, а планер - пусть останется на втором месте, как хобби. Правда я знаю людей которые свое хобби превращали в профессию, может и у Вас так получится. Желаю Вам успехов в обучении и увлечении! 😃

27 days later
alexander_s

Вчера запускал с Paul_Spb его 2-х метровый планер на силиконовом шнуре.
Леер 200м.
Признаюсь: кажется я поторопился со своим категоричным утверждением о том, что леер предпочтительнее электроустановки.
Мне будет очень тяжело перейти на леер. Наверное такие же ощущения в душе испытывают водители автомобилей, когда их заставляют пересесть на авто, где вместо типтроника стоит механическая коробка передач. 😦
Нужно очень много места и очень хорошее место с невысокой травой.
Но, посмотрим еще как моя модель будет стартовать.

1 month later
soar
alexander_s:

Вчера запускал с Paul_Spb его 2-х метровый планер на силиконовом шнуре.
Леер 200м.
Признаюсь: кажется я поторопился со своим категоричным утверждением о том, что леер предпочтительнее электроустановки.

Александр, не торопитесь с выводами! Просто в этом деле масса тонкостей , а вариантов еще больше. Лично я пришел к такой схеме - многожильная резина в капроновой оплетке, диаметр 11 мм, длина 25 м, леер - не больше 100 м. Но у меня планер под 2100 весом и эту конструкцию я растягиваю до состояния нестояния на ногах! То есть, одно неверное движение - и размажет все по земле. Поэтому у меня перчатка с резиновыми шипами…Своей “стартовой установкой” я в ветер рву леера. Но это экстрим, разумеется, и у меня в этом спортивный интерес. Не раз видел, как американская сборная по парителям тренировалась так: резина метров 20 и леер не более 30, выстреливают под 80…Опять же - спорт.
Но для тренировок и полетов в удовольствие нужны мягкие резины, коэффициент растяжения которых больше, чем моей. Они медленные, но позволяют стартовать и в штиль. Мне понравилась резина - монолит, отлично подходит для этого. Минус - при появлении зацепок и мелких надрезов, неизбежных на поле, быстро начинает рваться.
И не ставьте такой длиннючий леер! На досуге взвесьте этот моток, да плюс резина, как бедному 2м планеру справиться?! Прибавьте немалое сопротивление, кроме того. При более коротком леере старт будет круче и эффективнее.
Поэкспериментируйте и Вы получите немалое удовольствие от таких стартов. Никакая трава не будет помехой, если конструкция планера позволяет растянуть рогатку, насколько позволяют собственные силы и прочность леера. У меня обычно вырывает кусты из земли, если леер за них зацепился.

Удачи! 😃

alexander_s
soar:

Александр, не торопитесь с выводами! Просто в этом деле масса тонкостей , а вариантов еще больше.

Здравствуйте, Алексей!
Не тороплюсь с выводами. Место дурацкое у меня для запуска, а для того чтобы на комфортное местечко добраться - надо 15тысяч долляров. Что бы машину прикупить. 😃
Так что - все будет. Просто надолго растянулось. Эх.

PS: Починил пульт(спалил по дури), попробовал полетать на Стандарте при ветре 3-5м/сек - грустно. 😦
Хоть один плюс - сажаю без проблем даже в такой ветерок.

Orel
modeler:

НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,
Андрей Борисович сказал, что я уложусь в 7-8 тыс.
Посмотрим…

А не тот ли это Андрей Борисович? Знатный планерист.