Вопрос про выкос
и… ВВЕРХ(!!!). 😵 Градуса по полтора.
Дык, с такими “калесыми” как на картинке полтора может и не хватить 😒
Дык, с такими “калесыми” как на картинке полтора может и не хватить 😒
Ну дык а щель в середине фюзеляжа зачем по твоему? Для запАсного мотора бесколлекторного 2810. Ставим его вертикально и даже утюг полетит. 😲 Потому что автожир. Оттакто!
ставил я на подобный самик б\к 2808 крылья на взлете еще свернуло трубой 😃
А никто не пытался микшировать газ с элеронами на предмет выравнивания полета при отсутствии выкоса?
А если движок на пилоне над крылом? 😊
С точки зрения аэродинамики, это не здорово. При выключении двигателя аппарат будет “вскидывать нос”, выходя на кабрирование. Такой недостаток - у самолета-амфибии Бе-103, там 2 двигателя приподняты на пилонах. Компенсирование момента на пикирование от тяги винтов - отклонением руля высоты, и при потере тяги необходима очень быстрая перебалансировка.
Объясните чайнику. На кой он тогда выкос вправо нужен?!! Это если нет элеронов? Ведь совсем маленький тримминг ими и компенсация движка обеспечена.
Сам до сих пор не могу понять теории этих выкосов.
Попробую по-простому обосновать, если ошибаюсь - поправят несомненно:)!
Всем известная аксиома: выкос двигателя необходим для компенсации вращательного момента.
Если не вдаваться в дебри теории и дать мозгам чутка подумать, слегка припомнив школьную физику, то получается весьма простая картина: винт вращается по часовой стрелке (при виде с хвоста), при этом согласно третьему закону товарища Ньютона сам самолет стремится развернуться против часовой стрелки. Компенсировать это безобразие можно “поддувом” снизу левого крыла, что и происходит при выкосе оси двигла вправо и вниз. Углы - подбираются индивидуально для каждого аппарата, базовые рекомендации где-то тут на форуме проскакивали.
Я вот тут свою дилему никак не могу решить: Самолет Як-12, центровка ок. 25% или < , выкос вниз - градуса 4-5. Так вот, даешь газ - летит круто вверх, убираешь газ - пикирует вниз, тоже круто. Что ему надо? Может центровку назад, выкос еще больше вниз? Или лучше новый сам сделать? 😵
Если установочный угол консолей с оригинала брали, то он имхо сильно большой для пенопластового самика.
Мне пришлось уменьшать.
Центровку скорее всего назад, расходы на РВ уменьшить или експо (и так лопухи большие).
Как мне видится проблема: Передняя центровка, нос тянет вниз с постоянной не зависящей от скорости силой (тяготения), что на средней скорости уравновешивается (триммовкой чуть вверх)рулём высоты. Увеличивая скорость мы увеличиваем силу давящую хвост вниз- самик поднимается. Скорость ниже средней- сила тяготения побеждает и самик клюёт.
Успехов!
Если установочный угол консолей с оригинала брали, то он имхо сильно большой для пенопластового самика.
Мне пришлось уменьшать.
Центровку скорее всего назад, расходы на РВ уменьшить или експо (и так лопухи большие).
Как мне видится проблема: Передняя центровка, нос тянет вниз с постоянной не зависящей от скорости силой (тяготения), что на средней скорости уравновешивается (триммовкой чуть вверх)рулём высоты. Увеличивая скорость мы увеличиваем силу давящую хвост вниз- самик поднимается. Скорость ниже средней- сила тяготения побеждает и самик клюёт.
Успехов!
Установочный угол консолей мерить относительно продольной оси самолета или плоскости стабилизатора? Хотя он вроде и так и так у меня около нуля… Будем экспериментировать…
имхо красивее, когда стабилизатор параллелен осевой линии фюзеляжа. тогда и без разницы от чего установочный угол мерять 😃 .
кстати: осевая линия профиля например ClarkY не имеет ничего общего с “плоской” нижней поверхностью 😇
имхо красивее, когда стабилизатор параллелен осевой линии фюзеляжа. тогда и без разницы от чего установочный угол мерять 😃 .
кстати: осевая линия профиля например ClarkY не имеет ничего общего с “плоской” нижней поверхностью 😇
А вок у ЯК-12, по-моему, осевая линия фюзеляжа не совпадает с плоскостью крыла и стабилизатора (как я себе эту линию представляю 😃). Т.е. фюз имеет форму усеченной пирамиды, при этом крыло и стабилизатор параллельны верхней грани этой пирамиды. (Поправте меня пожалуйста, если я не прав, не силен я в теории 😦 ). Кстати, а угол выкоса двигателя надо мерить от какой линии?
А вок у ЯК-12, по-моему, осевая линия фюзеляжа не совпадает с плоскостью крыла и стабилизатора (как я себе эту линию представляю 😃). Т.е. фюз имеет форму усеченной пирамиды, при этом крыло и стабилизатор параллельны верхней грани этой пирамиды. (Поправте меня пожалуйста, если я не прав, не силен я в теории 😦 ). Кстати, а угол выкоса двигателя надо мерить от какой линии?
На самом деле, все равно от чего мерить - важна _разница_ между установочными углами крыла, стабилизатора и оси двигателя. Если не ошибаюсь, то если положить крыло профиля ClarkY и плоский стабилизатор на одну плоскость, то угол между ними как раз и получится около 3-4 градусов, что обычно достаточно. При передней центровке этот угол надо увеличивать. Подбирать этот угол надо по режиму планирования.
По поводу выкоса мотора. У высокопланов это вообще беда - центр давления далеко вверху от оси тяги, поэтому увеличение тяги создает сильный кабрирующий момент, особенно если мощи до дури 😉. Выход один - выкосить вниз, насколько возможно, но обычно 5-7 градусов от угла стабилизатора (если он правильно выставлен) хватает. Естественно, обратный пилотаж с такими настройками будет затруднен 😃. Сейчас я сам борюсь с такой проблемой на китайской cessne. В принципе, триммеров хватает, но неаккуратненько как-то