Ещё раз про выкос.
Понимаю что тема уже изъедена да и мной перечитана но всеж спрошу. Спрашивал в разделе пенолетов там чтото тишина. Имею пилотажевский “кошелек”. Не могу заставить его лететь горизонтально. На малом газу летит равно, прибавляешь начинает уходить вниз. При этом выкос вверх 5-10 градусов руль высоты тоже вверх центровка 30% вместо рекомендованной 35%. Неужто надо выкос еще больше делать? Какой он вообще может быть при смещении оси мотора ~25мм от оси крыла?
Понимаю что тема уже изъедена да и мной перечитана но всеж спрошу. Спрашивал в разделе пенолетов там чтото тишина. Имею пилотажевский “кошелек”. Не могу заставить его лететь горизонтально. На малом газу летит равно, прибавляешь начинает уходить вниз. При этом выкос вверх 5-10 градусов руль высоты тоже вверх центровка 30% вместо рекомендованной 35%. Неужто надо выкос еще больше делать? Какой он вообще может быть при смещении оси мотора ~25мм от оси крыла?
Вообще то выкос делается вниз и вправо.
Хотя можно поставить и без выкоса совсем. Затем правильно и точно оттриммировать модель в обычном полете, в перевернутом полете проверить, проверить не уводит ли модель на вертикалях и при пикировании, а затем уже думать, что еще влияет на полет. Хотя кошелек и не жесткая модель и “гнется и мнется” в полете. Поставьте мотор без выкоса совсем, поставьте центровку в положение “рекомендовано” (всегда сможете изменить), оттриммируйте модель в полете, что бы летала ровно на 50-70% газа, затем пробуйте играться в увеличение-уменьшение газа и проч.
Вообще то выкос делается вниз и вправо.
Если мотор над крылом разве вниз?
Поставьте центровку в положение “рекомендовано”
Ну не получается у меня с ним совладать на такой центровке:) Начинал с 20% сейчас 30% ничего не изменилось.
проверить не уводит ли модель на вертикалях и при пикировании
С моими навыками трудно сказать это самолет криво летит или я им криво управляю в пике глобально не куда не тянет. Я в разделе “пилотаж” изучил эту методику но пока тяжело прямо лететь да и ветер ещё мешается.
вверх делается выкос у толкающего пропеллера расположенного над крылом. ось мотора в идеале должна продолжаться в центр тяжести. вправо -вниз для компенсации реактивного момента, 1-4 градуса, в среднем - 3.
Если мотор над крылом разве вниз?
Ну не получается у меня с ним совладать на такой центровке:) Начинал с 20% сейчас 30% ничего не изменилось. С моими навыками трудно сказать это самолет криво летит или я им криво управляю в пике глобально не куда не тянет. Я в разделе “пилотаж” изучил эту методику но пока тяжело прямо лететь да и ветер ещё мешается.
Выкос с тянущим винтом всегда вниз и вправо.
Попробуйте сделать следующее. Посчитайте центровку (файлы во вложении). Проверьте реально, сколько процентов от САХ у Вас сейчас центровка на модели? Выставьте 30%. Уберите выкос (ИМХО, на Вашей модели он не повлияет на полет).
Проверьте, что все рулевые поверхности ровные. Отклонение элеронов одинаковое, что вверх, что вниз. Все рулевые поверхности установите в 0 (то есть ровно). Псосле этого убедитесь, что тяга больше веса модели.
И дальше старт с руки на полгаза. Смотрите, как ведет себя модель. Регулируете ее так, как я написал в прошлом посте. И пробуете дать резко газ. По идее, может быть увод вниз или вверх, но незначительный. Зависит во многом от самой модели.
Мои пенолеты (у меня их 3 + большая бальзово-потолочная) при увеличении газа никуда не уводятся. Летят ровно.
На самом деле не считая теоретической части с этого и начинал. В первом полете пошел по дуге вниз. Не знаю может правда все по новой попробовать. За файлики спасибо Особенно за первый.
Уважаемые форумчане понимаю что стыдно поднимать эту тему но… Летал на вынте 10х4.7 поставил 9х6 при Газе сильно уходит вниз. Куда что косить? Пробовал и вплюс и в минус, все равно при полном Газе пытается лететь вниз. По Рн триммер получается вверх Пикирует с положительным тангажом и в обратен тоже сольно приходиться РН подруливать. PS мху с телефона сильно не ругайте
Вукос я настраиваю на средний газ - самолёт должен лететь ровно, при газе мой тянет вверх. Следовательно Вам надо мотор вверх задрать. Для моделей с симетричнум профилем крыла а тем более среднепланов выкос работает в болшем диапазоне работы газа от почти макс до средних оборотов. Я это пишу на модели кои я имею, для других может и по другому, но не думаю
Вы знаете начинал с выкоса вверх все равно на максимальном Газе валит вниз Вот не могу понять почему
Вы знаете начинал с выкоса вверх все равно на максимальном Газе валит вниз Вот не могу понять почему
Не знаю. Может это стаб с перекосом вклеен или производитель намудрил
Проверь установку стабилизатора.
Уже выкладывал в другой теме, но еще раз кину, вдруг поможет разобраться ))
Проверь установку стабилизатора.
А как стаб не так вклеен, с каким то углом атаки имеете ввиду? Да нет ровно, да и стаба как такого-го толком нет большая часть площади это РВ.
Уже выкладывал в другой теме, но еще раз кину, вдруг поможет разобраться ))
Так понятно, просто не рассматривается вариант когда выкос ноль а летит все ровно вниз.
Проверь установку стабилизатора.
Это уже поздно, выдрать эго оттуда обычно невожно (с крылом та же история) - остался только выкос.
Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки:).То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать
в ноль,но это моё мнение может я и не прав:)
Ну и я про то, чудес то не бывает.
Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки:).То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать
в ноль,но это моё мнение может я и не прав:)
прав
Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки.То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать в ноль,но это моё мнение может я и не прав
Ну а вот виденный аппарат пикирует при даче газа? У меня то немного не так и триммирование не спасает. Еще раз опишу что получается.
- Стаб вклеен ровно, штатно действительно под углом.
- Выкос вниз 0.
- Чуть опустил элероны (кто в теме гибкости всего конструктива поймут, что понять как должны стоять правильно тяжело), оттримитовал на среднем газе. Теперь даже пикировать стал ровно да и в перевернутом почти не нужно поддерживать.
Но проблема с газом так и осталась, газ даешь пикирует сбрасываешь кабрирует. Понимаю что можно решить это миксом но всеже хочится понять причину.
Хорошо бы фото модели, вид сбоку, покрупнее.
Хорошо бы фото модели, вид сбоку, покрупнее.
Если это действительно поможет то в выходные сделаю, а может и раньше. У меня там кривые элименты
это элероны, я их пытался много раз выровнять но видимо температура, скотч и EPP плохо дружат. Я тут попробовал поэкспериментировать. Вобщем получается реагирует именно на шаг винта а не на тягу. Пробовал 12х4.7 11х4.7 10х4.7 летит, что касается склонности к пике одинаково. Хотя конечно на 12х4.7 на полном газу чуть чуть подержал (стремно за мотор) но визуально при той-же полетной скорости пикирования нет а вот на максимуме есть довольно сильное.То что тяга разная видно и на вертикали о по горизонтальной скорости. А вот 9х6 даже на полетной скорости летит вниз, триммера не хватает. Нужно активно ручкой от себя держат. Или может под каждый винт нужна своя настройка и микшер? Мне кажется это не гуд, или так и должно быть?
P.S. Был, блин где-то пост. У человека на ДВС пилотяге после смены винта вниз начала лететь. Никак не могу найти.
Не совсем понятно,как это Вы парируете пикирование “ручкой от себя”?
может быть у Вас включен реверс?
Не совсем понятно,как это Вы парируете пикирование “ручкой от себя”? может быть у Вас включен реверс?
Прошу прощения, ошибся, ну конечно на себя.
Очень сложно ставить диагноз по телефону.Фото в студию!
Выберете оптимальный винт и с ним настраивайте модель.Если действительно у Вас стабилизатор имеет положительную установку и для компенсации не хватает триммера,то поставте триммер в ноль,и укоротите тягу,чтобы элеватор был приподнят.
Но опять же,без фото это только предположение.
Стабилизатор похоже правильно стоит, а вот с выкосом двигателя не понятно, нажется вниз, поднимать надо.