Ещё раз про выкос.

Владимир#

Понимаю что тема уже изъедена да и мной перечитана но всеж спрошу. Спрашивал в разделе пенолетов там чтото тишина. Имею пилотажевский “кошелек”. Не могу заставить его лететь горизонтально. На малом газу летит равно, прибавляешь начинает уходить вниз. При этом выкос вверх 5-10 градусов руль высоты тоже вверх центровка 30% вместо рекомендованной 35%. Неужто надо выкос еще больше делать? Какой он вообще может быть при смещении оси мотора ~25мм от оси крыла?

Konstantin1971
Владимир#:

Понимаю что тема уже изъедена да и мной перечитана но всеж спрошу. Спрашивал в разделе пенолетов там чтото тишина. Имею пилотажевский “кошелек”. Не могу заставить его лететь горизонтально. На малом газу летит равно, прибавляешь начинает уходить вниз. При этом выкос вверх 5-10 градусов руль высоты тоже вверх центровка 30% вместо рекомендованной 35%. Неужто надо выкос еще больше делать? Какой он вообще может быть при смещении оси мотора ~25мм от оси крыла?

Вообще то выкос делается вниз и вправо.
Хотя можно поставить и без выкоса совсем. Затем правильно и точно оттриммировать модель в обычном полете, в перевернутом полете проверить, проверить не уводит ли модель на вертикалях и при пикировании, а затем уже думать, что еще влияет на полет. Хотя кошелек и не жесткая модель и “гнется и мнется” в полете. Поставьте мотор без выкоса совсем, поставьте центровку в положение “рекомендовано” (всегда сможете изменить), оттриммируйте модель в полете, что бы летала ровно на 50-70% газа, затем пробуйте играться в увеличение-уменьшение газа и проч.

Владимир#

Вообще то выкос делается вниз и вправо.

Если мотор над крылом разве вниз?

Поставьте центровку в положение “рекомендовано”

Ну не получается у меня с ним совладать на такой центровке:) Начинал с 20% сейчас 30% ничего не изменилось.

проверить не уводит ли модель на вертикалях и при пикировании

С моими навыками трудно сказать это самолет криво летит или я им криво управляю в пике глобально не куда не тянет. Я в разделе “пилотаж” изучил эту методику но пока тяжело прямо лететь да и ветер ещё мешается.

Ive

вверх делается выкос у толкающего пропеллера расположенного над крылом. ось мотора в идеале должна продолжаться в центр тяжести. вправо -вниз для компенсации реактивного момента, 1-4 градуса, в среднем - 3.

Konstantin1971
Владимир#:

Если мотор над крылом разве вниз?
Ну не получается у меня с ним совладать на такой центровке:) Начинал с 20% сейчас 30% ничего не изменилось. С моими навыками трудно сказать это самолет криво летит или я им криво управляю в пике глобально не куда не тянет. Я в разделе “пилотаж” изучил эту методику но пока тяжело прямо лететь да и ветер ещё мешается.

Выкос с тянущим винтом всегда вниз и вправо.

Попробуйте сделать следующее. Посчитайте центровку (файлы во вложении). Проверьте реально, сколько процентов от САХ у Вас сейчас центровка на модели? Выставьте 30%. Уберите выкос (ИМХО, на Вашей модели он не повлияет на полет).
Проверьте, что все рулевые поверхности ровные. Отклонение элеронов одинаковое, что вверх, что вниз. Все рулевые поверхности установите в 0 (то есть ровно). Псосле этого убедитесь, что тяга больше веса модели.

И дальше старт с руки на полгаза. Смотрите, как ведет себя модель. Регулируете ее так, как я написал в прошлом посте. И пробуете дать резко газ. По идее, может быть увод вниз или вверх, но незначительный. Зависит во многом от самой модели.

Мои пенолеты (у меня их 3 + большая бальзово-потолочная) при увеличении газа никуда не уводятся. Летят ровно.

Расчет центра тяжести.rarРасчет центровки.rar

Владимир#

На самом деле не считая теоретической части с этого и начинал. В первом полете пошел по дуге вниз. Не знаю может правда все по новой попробовать. За файлики спасибо Особенно за первый.

9 months later
Владимир#

Уважаемые форумчане понимаю что стыдно поднимать эту тему но… Летал на вынте 10х4.7 поставил 9х6 при Газе сильно уходит вниз. Куда что косить? Пробовал и вплюс и в минус, все равно при полном Газе пытается лететь вниз. По Рн триммер получается вверх Пикирует с положительным тангажом и в обратен тоже сольно приходиться РН подруливать. PS мху с телефона сильно не ругайте

spyder3

Вукос я настраиваю на средний газ - самолёт должен лететь ровно, при газе мой тянет вверх. Следовательно Вам надо мотор вверх задрать. Для моделей с симетричнум профилем крыла а тем более среднепланов выкос работает в болшем диапазоне работы газа от почти макс до средних оборотов. Я это пишу на модели кои я имею, для других может и по другому, но не думаю

Владимир#

Вы знаете начинал с выкоса вверх все равно на максимальном Газе валит вниз Вот не могу понять почему

spyder3
Владимир#:

Вы знаете начинал с выкоса вверх все равно на максимальном Газе валит вниз Вот не могу понять почему

Не знаю. Может это стаб с перекосом вклеен или производитель намудрил

Vertolet4ik

Уже выкладывал в другой теме, но еще раз кину, вдруг поможет разобраться ))

Владимир#
Vladimir_T:

Проверь установку стабилизатора.

А как стаб не так вклеен, с каким то углом атаки имеете ввиду? Да нет ровно, да и стаба как такого-го толком нет большая часть площади это РВ.

Vertolet4ik:

Уже выкладывал в другой теме, но еще раз кину, вдруг поможет разобраться ))

Так понятно, просто не рассматривается вариант когда выкос ноль а летит все ровно вниз.

spyder3
Vladimir_T:

Проверь установку стабилизатора.

Это уже поздно, выдрать эго оттуда обычно невожно (с крылом та же история) - остался только выкос.

EXPERIMENTATOR1970

Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки:).То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать
в ноль,но это моё мнение может я и не прав:)

spyder3
EXPERIMENTATOR1970:

Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки:).То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать
в ноль,но это моё мнение может я и не прав:)

прав