Ещё раз про выкос.

Владимир#
EXPERIMENTATOR1970:

Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки.То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать в ноль,но это моё мнение может я и не прав

Ну а вот виденный аппарат пикирует при даче газа? У меня то немного не так и триммирование не спасает. Еще раз опишу что получается.

  1. Стаб вклеен ровно, штатно действительно под углом.
  2. Выкос вниз 0.
  3. Чуть опустил элероны (кто в теме гибкости всего конструктива поймут, что понять как должны стоять правильно тяжело), оттримитовал на среднем газе. Теперь даже пикировать стал ровно да и в перевернутом почти не нужно поддерживать.
    Но проблема с газом так и осталась, газ даешь пикирует сбрасываешь кабрирует. Понимаю что можно решить это миксом но всеже хочится понять причину.
Vladimir_T

Хорошо бы фото модели, вид сбоку, покрупнее.

Владимир#
Vladimir_T:

Хорошо бы фото модели, вид сбоку, покрупнее.

Если это действительно поможет то в выходные сделаю, а может и раньше. У меня там кривые элименты
это элероны, я их пытался много раз выровнять но видимо температура, скотч и EPP плохо дружат. Я тут попробовал поэкспериментировать. Вобщем получается реагирует именно на шаг винта а не на тягу. Пробовал 12х4.7 11х4.7 10х4.7 летит, что касается склонности к пике одинаково. Хотя конечно на 12х4.7 на полном газу чуть чуть подержал (стремно за мотор) но визуально при той-же полетной скорости пикирования нет а вот на максимуме есть довольно сильное.То что тяга разная видно и на вертикали о по горизонтальной скорости. А вот 9х6 даже на полетной скорости летит вниз, триммера не хватает. Нужно активно ручкой от себя держат. Или может под каждый винт нужна своя настройка и микшер? Мне кажется это не гуд, или так и должно быть?
P.S. Был, блин где-то пост. У человека на ДВС пилотяге после смены винта вниз начала лететь. Никак не могу найти.

EXPERIMENTATOR1970

Не совсем понятно,как это Вы парируете пикирование “ручкой от себя”?
может быть у Вас включен реверс?

Владимир#
EXPERIMENTATOR1970:

Не совсем понятно,как это Вы парируете пикирование “ручкой от себя”? может быть у Вас включен реверс?

Прошу прощения, ошибся, ну конечно на себя.

EXPERIMENTATOR1970

Очень сложно ставить диагноз по телефону.Фото в студию!
Выберете оптимальный винт и с ним настраивайте модель.Если действительно у Вас стабилизатор имеет положительную установку и для компенсации не хватает триммера,то поставте триммер в ноль,и укоротите тягу,чтобы элеватор был приподнят.
Но опять же,без фото это только предположение.

Vladimir_T

Стабилизатор похоже правильно стоит, а вот с выкосом двигателя не понятно, нажется вниз, поднимать надо.

Владимир#
Vladimir_T:

Стабилизатор похоже правильно стоит, а вот с выкосом двигателя не понятно, нажется вниз, поднимать надо.

Вы знаете, мне тоже сначала так показалось, хотя ставил по угольнику, который на вал одевается. Но потом посмотрев внимательно именно на вал двигателя (на фото) все-же кажется ровно. Это наверно из-за того что винт под углам снят кажется что он вниз смотрит.
Вот сделал фото покрупнее и без винта:

Даже малость вверх, помоему.

Vladimir_T

Загадочный аппарат, мне кажется здесь виноват воздушный поток от винта. Он как правило не линейный, а спиралеобразный и на стабилизатор он идет уже под углом, то-есть поддувает под его и создает пикирующий момент. В этом случае надо переставлять стабилизатор или для начала попробовать сделать выкос двигателя вверх.

Владимир#
Vladimir_T:

В этом случае надо переставлять стабилизатор или для начала попробовать сделать выкос двигателя вверх.

Выкос я пробовал делать вверх, правда немного. Ну что то разницы не заметил. А переставлять стабилизатор, вы что имеете ввиду?

Vladimir_T

Стабилизатор трогать пока не стоит, поработать для начала с выкосом, сделать его еще больше, а там видно будет.
Переставить стабилизатор, это опустить переднюю кромку ниже.

Vorona_z_Handicraft

По выкосам советую на досуге посмотреть эту табличку

www.greatplanes.com/techsupport/technotes.html

Наиболее интересные последние 4 колонки: установочный угол крыла, тоже гориз. стабилизатора, выкос вправо, выкос вниз.

Тутже в первой колонке тыкайте ссылку на названии самолета смотрите как он устроен и делайте умозаключения. Потихоньку вам многое прояснится даже на интуитивном уровне.

Владимир#

Ну вот, в прошлом году убедили что на переднемоторном самолете выкоса вверх в принципе не может быть. Теперь оказывается что это нормально и в табличке нашел такие варианты. Буду пробовать по чуть чуть.

Vorona_z_Handicraft

По идее у низкоплана, особенно если и ЦТ ниже оси мотора, в ноль стоящий мотор вызывает пикирующий момент, поэтому и необходима корректировка его вверх.

Владимир#

Ну у меня с самого начала были такие мысли. Не пойму тогда почему он изначально вниз падал с большим положительным выкосом…?😃

Vorona_z_Handicraft
Владимир#:

Но проблема с газом так и осталась, газ даешь пикирует сбрасываешь кабрирует. Понимаю что можно решить это миксом но всеже хочится понять причину.

А в перевернутом полете как себя ведет?

П.С. На выключеном самолете можно не увидить причину. Конструкцияч мягкая. Возможно при даче газа конструкция деформируется и например установочный угол гор. стаб. меняется и самолет пикирует.

Владимир#
Vorona_z_Handicraft:

А в перевернутом полете как себя ведет?

Что то не подумал на полном газе попробовать.

Vorona_z_Handicraft:

На выключеном самолете можно не увидить причину. Конструкцияч мягкая. Возможно при даче газа конструкция деформируется и например установочный угол гор. стаб. меняется и самолет пикирует.

Вот это легко может быть. Я тут уже выкладывал фотку rcopen.com/forum/f81/topic150471/10

10 days later
Vladimir_T

Так какой результат? Что пришлось сделать?

Владимир#

Увеличение, выкоса вверх дает обратный эффект, о чем собственно и писал в самом начале. Оставил в 0 и сделал MIX. Буду его настраивать под каждый винт. Гемор конечно, но по другому ничего не получается.

Alex3x
Vorona_z_Handicraft:

Конструкцияч мягкая. Возможно при даче газа конструкция деформируется и например установочный угол гор. стаб. меняется и самолет пикирует.

Олег - прав! Есть у ЕРР и пенолетов такая особенность. Излишняя гибкость, к примеру, крыла у этих аппаратов - всегда создает положительный V. Что в прямом полете, что в “инверте”.
Что происходит с фюзеляжем на активных эволюциях - только Богу известно. “Лечение карбоном” - имеет эффект. Но - относительный. Получить жесткие (нескручиваемые) фюз и крыло - вряд ли получится…