LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?

ilshat

Давайте рассмотрим конкретно.
Например для 3S (3 последовательно аккумулятора).
Зарядник дает 12.6 V на весь пак, т.е 4.2 V на один
Предположим, что один аккумулятор в сборке напряжением меньше, чем остальные на 0.2 V, значит на двух других возрастет по 0.1 V.
А превышение напряжения даже на 0.1V (получится 4.3 V) вызовет преждевременный выход из строя сборки аккумуляторов ( Останется живой с самым меньшим напряжением). При превышении напряжения происходит окисление элетрода , уменьшение отдаваемого тока и увеличение внутреннего напряжения.
А при очень сильном разбросе возможна цепная реакция в аккумуляторе и взрыв ( расброс до какого напряжения это возможно не знаю, не проверял )

Значит, заряжать только с балансиром ( ну можно несколько раз и без него периодически), или уменьшить напряжение на заряднике до 12.3 V и контролировать постоянно.

Atom

Народ приходит к нам и говорит что-то натянут наши акки что-то мы им подсунули ! берем тестер и при них смотрим, а там разброс 0.2 вообще, берем наш акк которым мы пользуемся, ставим им на модель и о чудо мотор закрутился и обороты повысились ( ну и тяга конечно ) и народ задумывается , это хорошо когда сразу определяется до того когда банка в сборке пухнет а-то все ампутация. Через балансир прогоняем, выравниваем и вроде оживают. Погубить акки могут разные вещи:

  1. Изначально с завода разные банки в сборке. Вывод всегда при покупке проверяйте банки, если разница 0.02 - 0.03, то это нормально, но балансировать необходимо. Были претенденты, когда новый кокам мерееш, а там, на одно банке в сборке 1 вольт, а на 2 других 3.8 . 100 проц. акк брать не следует.

  2. Тепловое замыкание центральной банки, сильно разбалансирует их (от рабочего тока конечно зависит). Вывод желательно покупать сборки с прослойкой (проверяется на просвет 8))))

  3. Самое главное Рабочий ток, неправильно подобран рабочий режим всей системы (винт в частности)
    часто распространенное явление особенно новички попадаются, берут, допустим, жвс какой ни будь, Бк к нему рег акки собирают модель и ставят на них винтик из комплект, все бы хорошо, но винтик то рассчитан на мотор с редуктором, соответственно большой шаг токи за 25-30 ампер в худшем случае вздутый акк (я бы не рискнул бы ставить его на зарядку) 😒 , в лучшем постоянная отсечка и разбалансированные банки. К сожалению бытовой тестер не корректно меряет ток допустим там где у меня 16 ампер тестер показывает 9 .

ZedBaby

еще один момент!
если сборка 3s1p, то это значит что три банки в рараллели, т.е. их выводы спаяны.
Вопрос: как балансир работат с каждой банкой отдельно?

MUH

Делают от каждого контакта вывод тонким проводом и на дополнительный маленький разъем

6egemot
ZedBaby:

еще один момент!
если сборка 3s1p, то это значит что три банки в рараллели, т.е. их выводы спаяны.

наоборот

say
ZedBaby:

В продолжении темы хотелось бы спросить: вот таким балансиром кто-нить пользуется на 3S?

Вери гуд, имхо:

www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3590

oops, сори невримательно прочитал вопрос, прочел - кто каким пользуется.