LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?
LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?
Исходя из того, что многие батареи лучших производителей не имеют разъёма балансира (например популярная ТР2100), а также из своего опыта - для хороших батарей - необязательно. Есть небольшое такое подозрение, что балансир начали ставить прежде всего те производители, у кого были проблемы со стабильностью параметров банок, и соответственно, с балансировкой батареи при продолжительной эксплуатации. Остальные были вынуждены подтянуться. Повторюсь, подозрение, а не утверждение 😃
Есть подозрение, что в батарее из трех аккумуляторов центральная нагревается больше ( не охлаждается). Следовательно и процессы протекают по разному.Значит центральная работает по другому (в других температурных режимах-следствие химическая реакция протекает немного по другому-отдает больше(а может меньше) мощность) и соответственно возможна разбалансировка.
Проверять (пробовать) надо.
LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?
не обязательно (если зарядник умный) - полётов двадцать а может и больше разницы по банкам не заметишь, - как насиловать будешь так себя сборка и проявит.
Но жизнь сборки при помощи балансира увеличишь - это точно!!!
я даже реанимировал 910 - ую сборку кокама
Исходя из того, что многие батареи лучших производителей не имеют разъёма балансира (например популярная ТР2100), а также из своего опыта - для хороших батарей - необязательно.
Да и у меня такое-же впечатление сложилось на ТП 1350 отлетал часов 10 всё хорошо, пока сам не убил (механически).
С балансиром спокойно ( в смысле душевного состояния ☕ )за сохранность аккумуляторов и долговечность, и что очень не маловажно, возможных сюрпризов в дальнейшем или сразу, включая (с определенной вероятностью) фейерверк стоимостью аккумуляторов и ремонта … (постучать по дереву три раза). 😃
LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?
Если под балансир разъем есть - то лучше через него и заряжать, тем более что не так и дорого балансир стоит (по отношению к аккумуляторам - обычно же их не по одному покупаешь)
Я и все мои коллеги. Заряжают только через балансиры и Кокам и Китай И Тайвань !
- Балансир не допускает перезаряда банок соответственно взрыва не будет. ( Был случай когда я заряжал кокамом а он не понял что банки заряжены и начал вливать в них емкость соответственно взрыв сборки 4с1п благо успел выбросить в окно и потом наблюдал, если началась реакция и банки дымят и шипят 100 проц. бахнут )
2.Я летаю на больших самолетах и часто использую сборки типа 5с4п 6с2п, соответственно все мои банки должны быть ровными половина банок пере разрядит другую половину. ( Если банки ровные они лучше отдают ток и менее греются .
- по поводу разъема необязательно, что если с банками проблема производители ставит на них разъем!
просто производители прекрасно понимают, что балансировать необходимо любые банки , и они заранее их ставят, чтоб покупатели не парялись с впайкой разъемов РЕСПЕКТ ( Поликвест , ЕЛЕ )
Может глупо, конечно… не электролётчик я : А что если заряжать банки раздельно, без балансира… (ну при небольших сборках) чем это черевато, кроме увел. времени заряда ? Учитывая, есс-но умный зарядник…
Может глупо, конечно… не электролётчик я : А что если заряжать банки раздельно, без балансира… (ну при небольших сборках) чем это черевато, кроме увел. времени заряда ? Учитывая, есс-но умный зарядник…
Когда-нибудь забудешь зарядить одну из банок и ей придёт конец. Или запутаешься в проводах и соединишь плюс и минус батарейки, или к заряднику не той полярностью прицепишь.
Когда-нибудь забудешь зарядить одну из банок и ей придёт конец. Или запутаешься в проводах и соединишь плюс и минус батарейки, или к заряднику не той полярностью прицепишь.
Ну а если не путать - даст это нужный эффект ( долговечность и т.д) ?
imho кроме гемороя с зарядкой будет так-же как с балансиром.
Кстати мой самый дешевый “умный” зарядник переполюсовку и на входе и на выходе замечает и ничего не сгорает.
У меня самодельный зарядник с балансиром и защитой от перегрева аккумуляторов.
Подключаю через разъем ( на всех аккумуляторах поставил одинаковый-ничего не перепутаешь) и спокойно занимаюсь делами. Заряднику без разницы - заряжен был или пустой пак. Зарядник не универсальный,а только для 3S и регулируемым током зарядки. Зарядник без микропроцессоров-нечему виснуть.
8))))) Речь то идет не а умных зарядниках а о балансировки банок , соответственно если банки сболансированы они лучше все отдают это факт провереный, даже у моих знакомых самый дорогой зарядник Шульце который 3 портовый и то заряжает только с болансирами ( кстати у него их 6 штук вряд по 4 банки )
Есть ещо один плюс балансира и я им пользуюсь чаще : на 200 грамовых фанах я использую сборку из 2 липо , соответственно выходя полетать я биру допустим 2 сборки , 1 вылетываю полнастью а вторую на 50 процентов ,приходя я ставлю заряжать сразу 2 сборки через 4 баначный балансир и заряжаю все сразу за один заход !!! а если зарядник умеет заряжать 3-4 амперами при наличии 3 балансиров я могу заряжать 6 сборок за раз !!!
Ежели заряжаете большим током, около 1С. Да и то не каждый раз. В любом случае, следует периодически проверять напряжение на банках цифровым вольтметром и, если появилась разница - балансировать.
Давайте рассмотрим конкретно.
Например для 3S (3 последовательно аккумулятора).
Зарядник дает 12.6 V на весь пак, т.е 4.2 V на один
Предположим, что один аккумулятор в сборке напряжением меньше, чем остальные на 0.2 V, значит на двух других возрастет по 0.1 V.
А превышение напряжения даже на 0.1V (получится 4.3 V) вызовет преждевременный выход из строя сборки аккумуляторов ( Останется живой с самым меньшим напряжением). При превышении напряжения происходит окисление элетрода , уменьшение отдаваемого тока и увеличение внутреннего напряжения.
А при очень сильном разбросе возможна цепная реакция в аккумуляторе и взрыв ( расброс до какого напряжения это возможно не знаю, не проверял )
Значит, заряжать только с балансиром ( ну можно несколько раз и без него периодически), или уменьшить напряжение на заряднике до 12.3 V и контролировать постоянно.
Народ приходит к нам и говорит что-то натянут наши акки что-то мы им подсунули ! берем тестер и при них смотрим, а там разброс 0.2 вообще, берем наш акк которым мы пользуемся, ставим им на модель и о чудо мотор закрутился и обороты повысились ( ну и тяга конечно ) и народ задумывается , это хорошо когда сразу определяется до того когда банка в сборке пухнет а-то все ампутация. Через балансир прогоняем, выравниваем и вроде оживают. Погубить акки могут разные вещи:
-
Изначально с завода разные банки в сборке. Вывод всегда при покупке проверяйте банки, если разница 0.02 - 0.03, то это нормально, но балансировать необходимо. Были претенденты, когда новый кокам мерееш, а там, на одно банке в сборке 1 вольт, а на 2 других 3.8 . 100 проц. акк брать не следует.
-
Тепловое замыкание центральной банки, сильно разбалансирует их (от рабочего тока конечно зависит). Вывод желательно покупать сборки с прослойкой (проверяется на просвет 8))))
-
Самое главное Рабочий ток, неправильно подобран рабочий режим всей системы (винт в частности)
часто распространенное явление особенно новички попадаются, берут, допустим, жвс какой ни будь, Бк к нему рег акки собирают модель и ставят на них винтик из комплект, все бы хорошо, но винтик то рассчитан на мотор с редуктором, соответственно большой шаг токи за 25-30 ампер в худшем случае вздутый акк (я бы не рискнул бы ставить его на зарядку) 😒 , в лучшем постоянная отсечка и разбалансированные банки. К сожалению бытовой тестер не корректно меряет ток допустим там где у меня 16 ампер тестер показывает 9 .
еще один момент!
если сборка 3s1p, то это значит что три банки в рараллели, т.е. их выводы спаяны.
Вопрос: как балансир работат с каждой банкой отдельно?
Делают от каждого контакта вывод тонким проводом и на дополнительный маленький разъем