LiPo на Формозу
Летаю на Kokam 1500 3s1p мотор Хивольт 22… (не помню какой) регулятор Маркус 18. Винты от 8х5 до 10х5 смотря как хочется полетать (быстро или медленно).
Доволен 😃
Летал я на таком.
Его тяга - на пределе для пилотажки типа Формозы, поэтому винт надо подобрать такой, чтобы в статике на полном газу движок был нагружен до 11-12 а. Советую попробовать 9х6 или 8х6.
Есть ли смысл его продать и купить какой-нибудь другой мотор ? Если да, то какой ?
Есть ли смысл его продать и купить какой-нибудь другой мотор ? Если да, то какой ?
Не думаю, что есть в этом смысл.
Летать неплохо и на этом будет. Важно винт подобрать, чтобы загружал двигатель до 12 а на полном газу в статике. Этого достаточно для резвого полета на Формозе.
А уж если почувствуешь недостаток тяги - тогда и решишь…
Купив Formos`у решил собрать согласно инструкции (+ обтяжка).
Склеил фюзеляж.Зашел в магазин (там продаються LiPo Dualski X-Power) и обнаружил, что они не лезут в аккумуляторный отсек.
❓ Посему вопрос, кто какие аккумуляторы ставил на этот самолет ?
(один человек в смежной теме
ответил, но хочеться еще информации т.к. опасаюсь, что мой мотор послабее будет)Прошу выссказываться по делу.
❓ Кто, что скажет про качество аккумуляторов iRate, Dualski ?
Добавлю еще немного.
Я позавчера также купил Формозу. Однако не спешу склеивать фюзеляж.
Во первых я его изнутри укрепляю, во вторых продумываю расположение электроники до склейки выбирая пену в нужных местах для размещения аппаратуры и создания ожлаждающей продувки.
Аккум и все остальное надо располагать поближе к передней части дабы выдержать центровку (известно, что многие АРФ модели конструировались для коллекторных двигателей и NiCd батарей и при установке бесколлекторника и липолей имеют заднюю центровку).
Советую не рассчитывать на какой то определенный тип аккумов. Надо предусмотреть установку любого типа. У меня два типа липолей. Один из них очень высокий, так что буду срезать много пены (почти до дыр 😃 )
В вашем случае надо изучить возможные места установки аппаратуры (не обязательно по инструкции). Прочтите статью Бегемота - там показана альтернативная установка. В вашем случае возможно срезать всю верхнюю часть, далее ее расширить и склеить снова.
Далее. В нижней передней части фюзеляжа есть полость. Это очень удобное место для установки регулятора. При этом удобно произвести коммутацию аппаратуры - связи минимальны.
Привожу здесь снимок внутренних полостей самика. Вам должно это помочь, чтобы знать в каком направлении резать материал.
Крылья советую также укрепить. В результате получите неубиваемую модель. 😁
Дуальский хорошие аккумы, их многие хвалят.
Дуальский хорошие аккумы, их многие хвалят.
Какой емкости лучше брать ?
Если сравнивать с iRate ???
iRate еще привлекательны тем, что они почти всегда есть в RCMage …
Какой емкости лучше брать ?
Если сравнивать с iRate ???
iRate еще привлекательны тем, что они почти всегда есть в RCMage …
Ну это (емкость) на ваш рассчет-прикидку. Я взял на 1700. Но и 1350 пойдут.
Использую на Формозе мотор HP-A20-30M, регулятор HP 20A, аккумуляторы 3S1P iRate1500, Dualski1700.
Пропеллер GWS 10*6 узкий. С ним статическая тяга примерно 750 гр. Пробовал еще APC 9*6 - тяга меньше, GWS 10*4.7 SF - флаттерит на полном газу.
Взлетный вес 560-600 гр. Полностью обтянут цветным скотчем. Под акки полностью срезал пену между верхним и нижни отсеком и снизу приклеил полочку из бальзы, на нее сверху ложатся акки. При правильной центровке задняя часть Dualski1700 и передняя часть верхнего отсека примерно на одном уровне. Для этого пришлось углубить верхний отсек в направлении носа.
Время полета около 15 мин на 1500 и около 20 мин 1700 при -15С. После полета акки теплые. Для защиты от снега и переохлаждения переднее вентиляционное отверстие заклеил скотчем.
Это мой первый самолет, налетал 3,5часа, мне как начинающему тяги хватает. Горизонтальный полет в пол газа, вертикальная бочка вверх на полном газу без видимого ограничения. Что либо менять в мотоустановке желание не возникло, кроме как попробовать другие пропеллеры.
Использую на Формозе мотор HP-A20-30M…
Расскажите, пожалуйста, как, вы, закрепили двигатель ???
В верхнее и нижнее посадочные места вклеены бальзовые брусочки, по бокам тонкий стеклотекстолит, на него четыре бобышки (отрезаны от рейки из комплекта Формозы). К бобышкам привинчено штатное крепление мотора. Внутри носа Формозы между верхним и нижним пазом срезана пена примерно на 3мм. туда вклеена бальзовая пластина связывающая бруски. Предполагаю что при аварии сломаются бобышки, сохранив мотораму и пенопласт носа. Но лучше не падать 😃
К сожалению фото не очень, снимал телефоном. Если надо в выходные могу сделать качественные.
К сожалению фото не очень, снимал телефоном. Если надо в выходные могу сделать качественные.
Было бы интересно посмотреть.
Один из вариантов как описано: Tricon
Если надо в выходные могу сделать качественные.
Сделайте пожалуйста. Подскажите как вы ее так обтянули, если это конечно скотч на пене, или что-то другое? 😃
С креплением мотора я поступил аналогочино… только не догадался второй брусок вклеить… у меня второй дырки не было (т.к. другая электричка от gws). Один из комплектов липолек помялся при морковке - это внутри пенопласта-то, оч. обидно. Теперь не знаю можно его заряжать или не стоит.
Это обычный цветной канцелярский скоч шириной 50мм. На этом сайте есть прекрасная статья по Формозе, там автор обтянул самолет модельной пленкой, я попробовал пленку Solarfilm, но отсутствие опыта и высокая температура активации клея и усадки дали отрицательный результат. Шариковый пенопласт начинает вспухать, поверхность получается бугристой.
Технология стандартная, как описано в статьях на сайте. Крыло поперек, начиная от задней кромки. Фюзеляж вдоль, фонарь поперек. Все рулевые поверхности обтянул до приклейки к петлям. Приглаживал и усаживал складки дорожным утюжком. Величина нахлеста от 1 до 5 мм, как получалось. Нахлест конечно очень заметен, пока не взлетишь 😃
При оклейке запаситесь вощеной бумагой (я отодрал кусок от самоклеящейся пленки) и подкладывайте для защиты от прилипания скотча. Например там где надо подрезать кромку скотча или на концах полосы скотча, чтобы удобнее его брать руками. Для резки скотча использовал канцелярский нож, часто отламывая лезвие.
Обещанные фото крепления мотора
Спасибо за новые фото и за разъяснения. На прежних кадрах меня смутили гладкие зализы обтяжки на киль и крыло, думал это какая-то чудо пленка. Я крыло всегда вдоль обтягивал и утюг не юзал. По сравнению с вашей моделью - чую не хватало мне творческой смелости. Псиб.
Прошу прощения, что невольно ввел Вас в заблуждение. Крыло я конечно обтягивал вдоль крыла. Поперек это относительно оси самолета. Скотч по кромке тянется легче, поэтому на сложную поверхность должен приходится именно край.