Fi-103

som
angryduck:

тока стенд нифига, кроме статики не даст. импеллер “дышать” начинает при скорости поболе 50 км\ч. только если вы на свой стенд дуть будете! 😃

но есть же наверное какая-то зависимость между статическими и динамическими характеристиками ? Если кто знает-поделитесь пожалуйста.

angryduck

шаманство это. никто не знает, по крайней мере у нас. а кто говорит, что знает - лукавит как минимум. поэтому тока эксперименты и тока в небе.

vlad_m
angryduck:

тока стенд нифига, кроме статики не даст. импеллер “дышать” начинает при скорости поболе 50 км\ч. только если вы на свой стенд дуть будете! 😃

Есть такая незадача - самолету разогнатьсяи взлететь надо, а тут как раз статическая тяга и нужна. Не будет ее, никого толку от “скоростных” харктеристик импеллера (равно как и любого другог движителя) не будет.

angryduck

на остальных самолетах есть а на этом не будет? странно.

приведу 2 примера: ф5 - вес 1 кг, статика импеллера около 500 грамм.

собакинский адреналин, 400 й мотор, пропеллер 4.75на 4.75 и 600 грамм веса. статика дай бог 200 грамм.

и то и другое нужно долго и нудно разгонять по глиссаде. вот как разгонятся, так лететь и начинают.

и со 103 м так же будет. короче надо модельку строить, пытаясь максимально уменьшить лобовое сопротивление. а там полетит, никуда не денется. а вот, что бы она выстрелила придется повозиться.

vlad_m
angryduck:

на остальных самолетах есть а на этом не будет? странно.

Я про то, что если неправильной трубой угробить все до статической тяги в 100г (например 😃) то уже никакой длины взлетной не хавтит.

и то и другое нужно долго и нудно разгонять по глиссаде. вот как разгонятся, так лететь и начинают.

Именно.

и со 103 м так же будет. короче надо модельку строить, пытаясь максимально уменьшить лобовое сопротивление. а там полетит, никуда не денется. а вот, что бы она выстрелила придется повозиться.

Вот инадо начинать возиться с того, что хотя бы потреи в трубе и диффузере на стенде уменьшить. Возможно в ущерб копийности.

angryduck

Влад, прекращайте словоблудствовать.
какой импеллер нужен и какого размера модель на нем летает я сказал, som живет в москве и вполне заполучить этот импеллер может.
надо строить и все полетит. если нужно поточней узнать какое сужение, то я его всегда штангелем померяю.

som

Вся информация для меня очень ценна , спасибо , ребята ! Попробую подогнать на стенде тягу импеллера в “трубе” к тяге импеллера в классической мотогондоле насколько это окажется возможным . Копийностью можно немного пожертвовать.

sudovod

Ссылка по теории импеллеров очень хороша.Благодарю!

vlad_m
angryduck:

Влад, прекращайте словоблудствовать.

Это не словоблудство, это практический опыт. Почитайте то, на что Геннадий ссылку дал, особенно седьмую страницу прор диаметр “выхлопной” трубы и одиннадцатую про то, какую роль играет статическая тяга. Там все то же, что я советовал написано с формулами.

какой импеллер нужен и какого размера модель на нем летает я сказал, som живет в москве и вполне заполучить этот импеллер может.

Речь именно про то, что с имеющимся импеллером целесообразно до постройки самой модели подбирать геометрию воздухозаборника и “выхлопоной” трубы, соотношение их диаметров и длин. Такой подход сэконмит кучу времени. Проверено опытным путем в том числе.

Дело не в размерах самой модели (типа размахе, площади крыла итп) а именно в геометри канала, в ктором стоит импеллер.

надо строить и все полетит. если нужно поточней узнать какое сужение, то я его всегда штангелем померяю.

Толку будет мерить, если тяги уже нет…