Оно спасает вал скорее от излишнего крутящего момента, причем в обоих вариантах в равной степени. Вопрос пока остается для меня открытым, хотелось бы аргументы услышать.
Крутящий момент тут абсолютно не при чем. При падениях пропеллер просто слетает с пропсейвера преодолевая сопротивление резинки.
Ренат, вы что-то драматизируете.
Какой избыточный момент в этом размере?
Колечко тупо бережет винт при ударе лопастей о препятствие. Какбэ само название само за себя говорит.
Буря в стакане воды
Тогда действительно первый вариант. А если вал на двигателе длинный тоже слетит? Движок FC 28-22 Outrunner 1200k
Хочу для себя уяснить , а не просто сделать как все. )) Спасибо , тема думаю исчерпана.
Там по ссылке есть фотки, как на этом моторе пропсейвер сидит.
С длинного вала может и не слететь. Как поавило, пропсейверы имеют шарообразную или контческую ось, на которую одевается винт. Длина оси - буквально пол-бобышки винта
В любом случае, погнуть даже длинный вал через полиэтиленновый винт - малореально
У меня три типа винтов APC 9x6-Е , Airscrew Scimitar* S-2, и SF 10x4.7 ,так вот , первые два достаточно жесткие . А SF 10x4.7 и правда полиэтилен. Пропсейвер как на картинки, в первом сообщении, шарообразной части нет.
Ренат, а такие винты уже нормального крепежа просят…
9х6 котоый сабля - так вообще почти гоночный
APC не пойдут для пропсейвера - толстые и тяжелые. Под пропсейвер - только GWS и всякие нейлоновые аналоги, имхо.
2-й вариант крепления как раз подходит, если очень нужно погнуть вал, но никак не получается. Ну, чтобы научиться менять вал, например 😃
Всем спасибо!
Всем спасибо!
Рано.
Дело в том, что упомянутый моторчик у меня стоял на тренере SkyMaster. Так вот пропсейвер на этом моторчике установлен неправильно. А именно - так, как на первом рисунке. Неправильно в такой установке то, что вал выступает за “тело” пропсейвера. Я это не сразу понял, ломал винты, гнул валы и удивлялся. А потом на картинках увидел, что к чему. Смысл именно в том , что при перекосе работает резинка. Если торчит кусок вала - это жёсткий элемент и пропсейвер (резинка) не работает по задумке, а работает, как “ограничитель момента”. В результате вал гнётся, винт ломается. Никакого сейва пропа.
Правильно, когда винт “гуляет” (может перекашиваться) на “шишке” пропсейвера, центрируется конусом и прижимается резинкой.
Так у меня и появились сомнения в установке когда я понял что вал торчит. Выхода я вижу два: 1) укоротить вал. 2)Всю конструкцию сдвинуть ближе к краю вала чтобы он не выступал.
Я голосую за укорачивание (обрезание) вала. Я так и сделал. После этого бывало - самолётка побита, а винт целый (воткнулся в планету достаточно отвесно, крыло отстегнулось, моторама отстегнулась вместе с двигателем, винт перекосился, но целый).
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"43a84ad33df955007778dbe6":{"_id":"43a84ad33df955007778dbe6","hid":10829,"name":"Desmo","nick":"Desmo","avatar_id":null,"css":""},"4d00f8d53df9550077758ec8":{"_id":"4d00f8d53df9550077758ec8","hid":76208,"name":"MakcuM","nick":"MakcuM","avatar_id":null,"css":""},"5134a64c3df955007773945d":{"_id":"5134a64c3df955007773945d","hid":140603,"name":"gregb","nick":"gregb","avatar_id":null,"css":""},"52591c243df955007773144a":{"_id":"52591c243df955007773144a","hid":178319,"name":"jurijsl","nick":"jurijsl","avatar_id":null,"css":""},"543135b83df9550077724fab":{"_id":"543135b83df9550077724fab","hid":208875,"name":"ORION=","nick":"ORION=","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"546a23dd3df9550077fe977d","hid":385781,"title":"Как правильно закрепить пропеллер","views_count":3156,"last_post_counter":18,"cache":{"post_count":18,"first_post":"546a23dd3df9550077feadae","first_ts":"2014-11-17T16:35:41.000Z","first_user":"543135b83df9550077724fab","last_post":"546dec8a3df9550077feadd6","last_post_hid":18,"last_ts":"2014-11-20T13:28:42.000Z","last_user":"52591c243df955007773144a"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":18,"per_page":25,"chunk_offset":4},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}