Как правильно закрепить пропеллер

SAN
ORION=:

Резиновое колечко лень было рисовать

А оно-то и спасает вал 😃

ORION=

Оно спасает вал скорее от излишнего крутящего момента, причем в обоих вариантах в равной степени. Вопрос пока остается для меня открытым, хотелось бы аргументы услышать.

gregb

Крутящий момент тут абсолютно не при чем. При падениях пропеллер просто слетает с пропсейвера преодолевая сопротивление резинки.

Desmo

Ренат, вы что-то драматизируете.
Какой избыточный момент в этом размере?
Колечко тупо бережет винт при ударе лопастей о препятствие. Какбэ само название само за себя говорит.
Буря в стакане воды

ORION=

Тогда действительно первый вариант. А если вал на двигателе длинный тоже слетит? Движок FC 28-22 Outrunner 1200k
Хочу для себя уяснить , а не просто сделать как все. )) Спасибо , тема думаю исчерпана.

gregb

Там по ссылке есть фотки, как на этом моторе пропсейвер сидит.

Desmo

С длинного вала может и не слететь. Как поавило, пропсейверы имеют шарообразную или контческую ось, на которую одевается винт. Длина оси - буквально пол-бобышки винта
В любом случае, погнуть даже длинный вал через полиэтиленновый винт - малореально

ORION=

У меня три типа винтов APC 9x6-Е , Airscrew Scimitar* S-2, и SF 10x4.7 ,так вот , первые два достаточно жесткие . А SF 10x4.7 и правда полиэтилен. Пропсейвер как на картинки, в первом сообщении, шарообразной части нет.

Desmo

Ренат, а такие винты уже нормального крепежа просят…
9х6 котоый сабля - так вообще почти гоночный

MakcuM

APC не пойдут для пропсейвера - толстые и тяжелые. Под пропсейвер - только GWS и всякие нейлоновые аналоги, имхо.

2-й вариант крепления как раз подходит, если очень нужно погнуть вал, но никак не получается. Ну, чтобы научиться менять вал, например 😃

jurijsl
ORION=:

Всем спасибо!

Рано.
Дело в том, что упомянутый моторчик у меня стоял на тренере SkyMaster. Так вот пропсейвер на этом моторчике установлен неправильно. А именно - так, как на первом рисунке. Неправильно в такой установке то, что вал выступает за “тело” пропсейвера. Я это не сразу понял, ломал винты, гнул валы и удивлялся. А потом на картинках увидел, что к чему. Смысл именно в том , что при перекосе работает резинка. Если торчит кусок вала - это жёсткий элемент и пропсейвер (резинка) не работает по задумке, а работает, как “ограничитель момента”. В результате вал гнётся, винт ломается. Никакого сейва пропа.
Правильно, когда винт “гуляет” (может перекашиваться) на “шишке” пропсейвера, центрируется конусом и прижимается резинкой.

ORION=

Так у меня и появились сомнения в установке когда я понял что вал торчит. Выхода я вижу два: 1) укоротить вал. 2)Всю конструкцию сдвинуть ближе к краю вала чтобы он не выступал.

jurijsl

Я голосую за укорачивание (обрезание) вала. Я так и сделал. После этого бывало - самолётка побита, а винт целый (воткнулся в планету достаточно отвесно, крыло отстегнулось, моторама отстегнулась вместе с двигателем, винт перекосился, но целый).