Флаттер винта
Судя по всему у Вас винт GWS серии SF (слоуфлаерный). Такие винты на высоких оборотах гудят страшно 😃
GWS… черненький такой - что там за серия? псмотрю вечером может там еще какие буковки есть.
Абсолютно верно. У меня такой же Поставить надо винт АРС серии Е, размер 9х6 или 10х7 (характеристики этих винтов есть в таблице, прилагаемой к двигателю). Винт 10х7 грузит двигатель до 16 А в статике (это допустимый предел для этого движка). Винт 9х6 - до 13 А. После экспериментов остановился на 10х7.
Спасибо за совет - думаю дело действительно в фиговатом винте.
Померил вчера ток с винтом 9х7 - 12.67А на максимуме (с отключенным ШИМ на регуляторе).
Но что интересно - специфический шум, который меня так смутил, заметно снизился после того как я подточил чуть отверстие (оно у меня рассверлено). Звук появляется ~ 10А токе, ток растет достаточно плавно дальше и амперах на 11 звук пропадает. Похоже это банальный дисбаланс 😅 - а в районе 80% на ручке - просто резонанс разбалансированных лопастей - дальше условия резонанса не соблюдаются. Резкого роста тока нет.
Вот - послушайте кому интересно:
_____
на видео я два раза вывожу на резонанс и обратно.
Возможно определенную роль играет пилон - это тексталитавая пластина вклеенная в кусок EPP на циакрине.
_____
на видео я два раза вывожу на резонанс и обратно.
Возможно определенную роль играет пилон - это тексталитавая пластина вклеенная в кусок EPP на циакрине.
Это именно флаттер лопастей. Для такого винта обороты слишком велики. У GWS есть такие винты www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC1870/?man… они до 12000 об\м работают нормально, но лучше всё же такие www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3470/?man… это многократно проверено.
Это именно флаттер лопастей. Для такого винта обороты слишком велики. У GWS есть такие винты www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC1870/?man… они до 12000 об\м работают нормально, но лучше всё же такие www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3470/?man… это многократно проверено.
На первом винте флаттера, по-моему, нет, но тянет хуже, чем винт такого же размера от АРС (из личного опыта).
Второй винт отличный, но для этого движка великоват, ток будет под 20 А. Сгорит или движок или регулятор. 😦
Померил вчера ток с винтом 9х7 - 12.67А на максимуме (с отключенным ШИМ на регуляторе).
Примерно столько и должно быть. Померь тягу в статике, и убедишься, что при том же токе тяга винтов АРС выше.
Это именно флаттер лопастей. Для такого винта обороты слишком велики.
Интересно - если это уже флаттер, то почему дальнейшее увеличение газа его устраняет? Ведь на максимальном газе этот звук пропадает!
Тягу померить толком нечем - имеющиеся в наличии измерители веса - негодятся ниразу - врут и жутко неточны.
Интересно - если это уже флаттер, то почему дальнейшее увеличение газа его устраняет? Ведь на максимальном газе этот звук пропадает!
Тягу померить толком нечем - имеющиеся в наличии измерители веса - негодятся ниразу - врут и жутко неточны.
Так флаттер напрямую связан с резонансными явленями. Поэтому при повышении частоты вращения исчезает.
У меня на самосборном outrunner-е MicroDAN 2505 наблюдается подобное явление с GWS DD 9x5 - когда вытягиваешь самолет с висения (он висит примерно на 70% газа), в первую секунду слышен “вертолетный” шум лопастей. Как только самолет разгоняется, шум пропадает. Я думаю что это срыв потока на лопастях, от чего оные начинают вибрировать (у этих GWS-овских винтов довольно гибкие лопасти). И перегрев мотора можно этим объяснить - крутящий момент на валу вырастает, что приводит к увеличению тока => нагреву.
Борис
Так флаттер напрямую связан с резонансными явленями. Поэтому при повышении частоты вращения исчезает.
Ну я просто плохо улавливаю с винтами. Я всегда считал, что с увеличением скорости флатерные явления только усугубляются, и что-то никогда не слышал, что бы на крыле флаттер проходил после увеличения скорости (наверно потому, что такого увеличения скорости просто никакое крыло во флатере не выдержит).
А в случае с винтом мы имеем всетаки гораздо более живучую поверхность (лопасть винта) вошедшую во флаттер, и увеличение скорости потока, в котором находится эта плоскость может привести к условиям где флаттер уже не возможен (из за слишком высокой скорости набегающего потока, не обеспечивающего резонансконое колебание эластично закрепленной плоскости). Логично.
Я статически отбалансировал винт на столько на сколько это можно сделать в домашних условиях (да и балансировать то особо не пришлось), но на этот эффект балансировка почи не сказалась - разве что звук стал чуть потише. Из чего я делаю вывод (совпадающий с рекомендациями высказавшихся тут людей) GWS винты - изрядное Г. 😃 Что бы такой бяки не было - нужнен более жесткий винт. У меня есть ДВСный 9х6 - попробую его поставить для эксперемента (правда там нужно проставку на вал - отверстие в винте больше чем посадочный вал ЭД).
Но я сделал для себя и другой вывод - столь страшное для крыльев явление как флаттер - для винто-моторной установки явление почти безвредное. Замеры токов многократно подтвердили - сколько-нибудь заметного роста тока при входе винта во флаттер - не обнаруживаются. Это немного странно, но наверняка это объясняется тем, что сам по себе флаттер не дает значительного увеличения сопротивления, но наверняка замеры тяги бы показали некоторый провал на флаттерном режиме. Хотя, безусловно, ток я меряю доволно грубо - и возможно наличествующий незначительный рост тока я просто не смог зафиксировать.