Восстановление аккумуляторов.
В обычных за счет давления газа, поэтому и предупреждают о 1В на банку. Иначе давление внутри падает, герметичность нарушается и электролит течет.
Вы не могли бы написать откуда такая информация?
Ни разу в книгах по аккумуляторам не видел такого.
😇
Я Вам не могу точно сказать. Это всегда писалось еще с доисторических времен для любых аккумуляторов использовавшихся в радиолюбительстве. Для интереса покопаюсь в старых выпусках “В помощь радиолюбителю”. Кстати о том, что падает давление и нарушается герметизация и в Интерн6ете есть информация. Но статьи в компе на работе. В понедельник посмотрю. Но сразу говорю, что это писалось для советских аккумуляторов с незапамятных времен. И дисковых и цилиндрических.
Сколько читал…Ни разу такого не встретил. Клапан для стравливания авления - да, есть. Но вот что бы при разряде ТАК падало давление в банке…Что то не верится.
Недавно восстанавливал шестилетние NiCd, 2 пачки 1,4 а\ч и 1,6 а\ч из 6 шт каждая. После 3 циклов заряда-разряда номинальная ёмкость 1,4 а/ч восстановилась до 1,2 , а ёмкость 1,6 а\ч до 1,4. Перый заряд током 0,1С потом 0,5С и 1С. Первый разряд током 1С, второй 2С, третий 3С. Ставил на автомате разряд до 6 вольт на пачку (1В на банку). Контролировал температуру каждой банки мануально.
Замер напряжения после разряда показал не 6 В, а 7,2 В. Видимо после снятия нагрузки от разрядника напряжение возрастало. Попробую ущё пару циклов более глубокой разрядки до 0,8-0,6 В на банку.
Думаю, что ничего с ними не случится. По прошлому опыту эксплуатации NiCd на модели без регулятора, силовые акку разряжались именно до таких пределов, когда мотор уже слабо крутился под нагрузкой, но до нуля не доводил. Получалось от 1 до 0,9 В на банку после снятия нагрузки (замерял каждую банку отдельно). После зарядки с докачкой работали по полной ёмкости.
Насколько я понял, NiMh более чуствительны к глубокому разряду, чем NiCd. Но в любом случае никакие до “0” разряжать нельзя.
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
Сколько читал…Ни разу такого не встретил. Клапан для стравливания авления - да, есть. Но вот что бы при разряде ТАК падало давление в банке…Что то не верится.
Клапан это у тех, что быстро заливаются. Без него взорвутся. Но для простых аккумуляторов написано, что давление должно быть на определенном уровне чтобы герметизация не нарушалась. Поробую найти источник. Однако давно уже писалось, что технологии восстановления кислотных аккумуляторов(десульфатация при заряде ассимитричным током) плавно перетекла на современные аккумуляторы и не найти сейчас, кто первый сказал “мяу”. А насколько это реально помогает никель-кадмиевым не знаю. Некоторые считают, что пару циклов заряд-разряд номинальными токами восстановит процентов на 90% емкость любого постаревщего аккумулятора, если он не поврежден.
…Вы не могли бы написать откуда такая информация?
Ни разу в книгах по аккумуляторам не видел такого.
😇
Старое не все перекопал. а в новых нашел упоминание об этом в статье из Радио 2002 г. №11. Но источником для статьи видимо послужила книга Теньков В.В. Центр Б.И. Основы теории и эксплуатации герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов. - Л.:Энергоатомиздат, 1985.
Цитирую:
“В процессе разрядки давление падает, и при напряжении ниже минимального оно может снизиться до уровня, который не обеспечивает герметичность, что приведет к вытеканию электролита…” Но там есть и такая фраза: “В процессе эксплуатации напряжение аккумулятора уменьшается от максимального до минимального. Минимальным называют напряжение, при котором оставшаяся энергия (заряд) аккумулятора незначительна и дальнейшая его эксплуатация нецелесообразна, поскольку при этом еще и резко снижается напряжение (при полной разрядке оно равно нулю). Для Ni-Cd аккумуляторов минимальное напряжение составляет около 1В, и это значение - четкий критерий завершения разрядки”. Судя по всему это автором бралось из книги и в его статье нет четкой информации какое напряжение для старых конструкции считалось минимально необходимым для поддержания внутреннего давления. Саму книгу я не читал. Не сокращение ли этой информации и послужило когда-то появлению мнения, что 1В и есть то минимальное значение, ниже которого не следовало разряжать аккумуляторы. Сокращение информации вполне может привести к искажению смысла, причем не всегда автор виноват. Иногда при редактировании так сокращают. Сам страдал. Я с аккумуляторами вожусь с конца семидесятых годов прошлого столетия и не могу точно вспомнить когда вообще, первый раз об этом услышал, или где прочитал. Но некоторые мои знакомые на базе этой информации даже делали устройства зарядки для аккумуляторов цифровых фотоаппаратов, закрепляя эффект памяти, так как автомат разряда на каждую банку ставили не более 1 В. Причем встраивали туда и возможность зарядки ассиметричным током, который вообще-то применялся для десульфитации кислотных аккумуляторов. Почему считается, что это помогает Ni-Cd я тоже не знаю. Что же касается вытекания электролита в долго не использующихся аккумуляторах, то это я наблюдал не однократно и на дисковых советского производства и на относительно новых (2000-2002 г) импортных аккумуляторах небольшой емкости (до 850 мА) для радиотелефонов. У них явно герметизация за счет внутреннего давления.
Что же касается вытекания электролита в долго не использующихся аккумуляторах, то это я наблюдал не однократно и на дисковых советского производства
Явного вытекания не встречал (только на элементах с цинковым стаканчиком его насквозь проедало при переразряде). Замечал появление белых игольчатых кристаллов возле уплотнения.
Кстати, на полке лет 10-12 лежат дисковые Д-0.55. Никаких признаков.
Вот интересно емкость там какя-нибудь ещё осталась? надо будет прогнать цикл.
Здравствуйте. Читал разные статьи посвященные Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторам.
Там встречается выражение разрядить до нуля, чтобы убрать эффект памяти.
Однако ранее давалось предупреждение, что Ni-Cd можно разряжать только до 1 В, иначе внутри падает давление газа и они перестают быть герметичными. Что-то изменилось в технологиях или 1В только для обычных , а для силовых все иначе? И как правильно у Ni-MH восстанавливать емкость?
Ёмкость восстановить можно очень не сложно. Каждый аккумулятор отдельно разрядить до 0.7 - 0.8В
Это проще всего сделать включив последовательно диод и лампочку. Диод просто не даст разрядиться ниже 0.7В. Потом соединённые аккумуляторы подзарядить током 0.05С (где-то сутки) и разрядить снова, можно уже в сборке. Потом заряд током 0.1С в течении 10-12часов и дозаряд током 0.05С ещё 5-6 часов. Потом снова разряд до напряжения 0.7В х к-во банок и можно заряжать , если в конце разряда напряжение на банках не будет отличаться более чем на 10%. Головняк конечно - а что делать - не выбрасывать же хорошие банки. Если не получилось можно ещё кружок 😃.
Иногда полезно “дохлую” банку подержать на зарядке током 0.02С несколько суток. В принципе если при разряде банки в сборке при напряжении 1В (это конец разряда) "разбегаются процентов на 20 всё нормально - эксплуатировать уже можно. Правда поначалу давать “тренированной” сборке ток заряда больше 0.5С не нужно… Пусть раз 5-6 заряжается помедленнее. Заряд сразу 1-2С для “больных” банок вреден.
Щас эта тема активно обсуждается на Форуме дружественного украинского сайта www.rchobby.kiev.ua - восстановление ёмкости силовых аккумуляторов нестандартными (импульсными) режимами заряда. Полученные результаты довольно интересные, да и автор (Евгений Громов) в общем-то не новичок в теме 😁 …
Правда, судя по литературе эта тема регулярно всплывает и тонет (патент General Electric 60-х годов прошлого века).
P.S. Хотел пообсуждать тему по месту создания, но регистрация оказалась затертой, повторная не прошла 😦 . Может тут скажут, отчего такая немилость ?
Щас эта тема активно обсуждается на Форуме дружественного украинского сайта www.rchobby.kiev.ua - восстановление ёмкости силовых аккумуляторов нестандартными (импульсными) режимами заряда. Полученные результаты довольно интересные, да и автор (Евгений Громов) в общем-то не новичок в теме 😁 …
Правда, судя по литературе эта тема регулярно всплывает и тонет (патент General Electric 60-х годов прошлого века).P.S. Хотел пообсуждать тему по месту создания, но регистрация оказалась затертой, повторная не прошла 😦 . Может тут скажут, отчего такая немилость ?
Восстановление аккумуляторов короткими мощными импульсами - это для “старых” аккумуляторов.
так можно “вернуть” ёмкость аккумулятора но у электролётчиков аккумуляторы на столе от старости не умирают. 😃. Мне приходилось восстанавливать аккумуляторы ноутбуков (NiCd в основном) разряжая через них конденсатор ёмкостью 6800мК заряженный до напряжения 12-20В. Процентов 60 удавалось восстановить остальные умирали уже безвозвратно… так что лучше малыми токами…
Речь идет не о восстановлении самих аккумуляторов (выжигание дендритов), а о восстановлении емкости, т.е. о своеобразной тренировке. В течение какого-то времени на него подается 3-10С, после чего следует разрядный интервал до 1С продолжительностью от 100 до 10 % зарядного интервала, после чего следует “отдых”. Потом все повторяется. Такой режим предотвращает газовыделение и “тренирует” обкладки, восстанавливая емкость. Плохо, что конкретных рекомендаций нет. Для каждого типа аккумуляторов, в зависимости от “химии” и исполнения, режим подбирают индивидуально.
А насчет разряда Lazy прав. Побаночно их можно разряжать хоть до нуля, главное, чтобы переполюсовки не было.
Ежели в батарее при разряде 0,1С, то только до 1 В на банку, дальше банки быстро “разбегаются” и часть уходит на переполюсовку.