Тут интересовались "бумажной технологией"
затем вырезаю все силовые элементы фюзюляжа и крыла из 4мм потолочки.
из 1.5-2 мм потолочки (распущенной из 3-4мм листов) выкраивается обшивка фюзюляжа и крыльев. Используется тонкий материал для уменьшения веса, как показывает практика, прочности вполне достаточно.
Самолеты получаются с 75-90мм размахом крыльев. Элероны прорезаются(после сборки самолета) не копийные, а чуть больше по длинне, заходящие на половину закрылков - копийные более вялые 😃 .
при сборке фюзюляжа добавляю 4 стрингера из бальзы (5х5 или 5х6 мм) без них нельзя - самолет хлипкий выйдет.
Не забудьте продумать крепление мотора, я обычно один из носовых стрингеров делаю бальзово-пенопластовым и на нем монтирую мотораму.
В остальном самолет делается как и бумажный (хинт: на один шпангоут наклеиваются обе части обшивки, а не делается 2 шпангоута с их склейкой, в этом отличие от бумажной технологии и на шпангоут не клеится монтажное кольцо для монтировки обшивки)
Кабина делается из пластиковых бутылок, склеивается цианакрилатом, к самолету клеится клеем для потолочки, которым собирается весь самолет. Я клею ЕКО-НАСЕТОМ.
Весьма интересно.
Жальнет у вас камеры . А то может статейку напишите с подробными фото, выкройками и описанием ?
Она то уж в глубины форума точно не канет . 😃
А я вот вам название уже для статьи придумал : - " Знай наших ! "
Разумеется если самолёт будет из них из наших. 😃
Перед окраской модели желательно сделать всю механизацию и предварительно разместить всю аппаратуру и наметить место для батареи, с помощью которой надо будет подогнать центровку. Обратите внимание - после окраски и обтяжки центр тяжести модели смещается процентов на 10-15 назад.
Коки своим самолетам я делаю из голубого пенопласта по образу и подобию пластиковых, состоящих из передней и задней части с винтом посередине.
Раньше я пытался раскрашивать цветным сотчем - результат не очень 😦
Потом я пробовал красить модельной нитрой от “Звезды” красится нормально, желательно широким факелом из аэрографа, не переборщите с ацетоном, а то разьест пеноплас. Зато потом краска крепко держится и красится быстро. Цветные графические элементы, типа декалей распечатываю на цветном струйном принтере и приклеиваю прозрачным скотчем.
После покраски модель желательно обклеить ВСЮ прозрачным скотчем - предохраняет крсаску и защищает от разрушений. Миг из предыдущего сообщения пережил столкновение с планетой, толко носовая часть фюзюляжа в гармошку. Я распрямил обшивку, нутри вклеил новые шпангоуты и усилил дополнительными пенопластовыми стрингерами. Результат неплохой, лучше только снова сделать (мне просто лень было возиться 😃 )
Ла-5 окрашен акриловой модельной краской, с добавлением акрилового аквалака для прочности. Самолет снизу обтянул скотчем, чтоб травой и землей не посекло. Акрилом красить тяжелее - быстро аэрограф забивается, поэтому возни больше, однако результат радует глаз, да и вони нет. Жена на кухне разрешила красить 😃.
Весьма интересно.
Жальнет у вас камеры . А то может статейку напишите с подробными фото, выкройками и описанием ?
Она то уж в глубины форума точно не канет . 😃
А я вот вам название уже для статьи придумал : - " Знай наших ! "
Разумеется если самолёт будет из них из наших. 😃
Сейчас лежат готовые выкройки спитфайра, как за него примусь, постараюсь хоть телефоном заснять процесс сборки. Из наших одномоторных хотелось бы “сушку” Су-26м сделать, вот только с выкройками придется самому возиться.
Чем технология хороша - при сильном “зуде в руках” модель делается и запускается в течение недели 😃, как один самолет надоел или разбился, можно браться за следующий.
Вот “рентген” 😃 крыла. Видна силовая схема и привод управления элероном (правда плохо).
привод на элероны делаю через промежуточную качалку, позволяет нормально подвести управление на U-образных крыльях, как на миг-3.
Видны бальзовый лонжерон, пенопластовый 4мм усилитель в носовой части крыла, две нервюры. Разрез под элерон заклеивается тоже 4мм пластиной пеноласта.
Очень интересная технология, но что показалось “сомнительным” - довольно много клеевых швов, а они источник “лишнего” веса с одной стороны, а с другой - доп. ребра жесткости. Думаю при такой технологии нужно очень тчательно работать с клеем. Т.е. не перебарщивать, но промазывать тчательно.
С другой стороны, готовых выкроек в интернете - море, бери любую и получай ожидаемый результат. 😃
Очень интересная технология, но что показалось “сомнительным” - довольно много клеевых швов, а они источник “лишнего” веса с одной стороны, а с другой - доп. ребра жесткости. Думаю при такой технологии нужно очень тчательно работать с клеем. Т.е. не перебарщивать, но промазывать тчательно.
С другой стороны, готовых выкроек в интернете - море, бери любую и получай ожидаемый результат. 😃
Клея уходит совсем немного. Его надо разбавить денатуратом, чтоб не было “соплей”, когда наносишь клей. Потеки не допускаются - шкурится плохо (для шкурки элластичный, для пенопласта - жесткий), клей размазывается по стыкуемым деталям, немного сушится, чтоб к пальцам не сильно лип и детали соединяются с прижимом на 30 секунд, после чего все хорошо держится, можно продолжать дальнейшую сборку. Напоминает немного работу с цианакрилатом. Склеиваются детали толщиной 1.5-2 мм встык 😁
Клея уходит совсем немного. Его надо разбавить денатуратом, чтоб не было “соплей”, когда наносишь клей.
Так а вот это уже важное уточнение ИМХО по данной технологии…
Разводить клей денатуратом - а держит он после этого хорошо? а то бытует тут мнение что разведенный держит заметно хуже… (я сам не пробовал разводить и у меня намазать ровно и без подтеков получется не всегда, думаю может разведенным попробовать)
Так а вот это уже важное уточнение ИМХО по данной технологии…
Разводить клей денатуратом - а держит он после этого хорошо? а то бытует тут мнение что разведенный держит заметно хуже… (я сам не пробовал разводить и у меня намазать ровно и без подтеков получется не всегда, думаю может разведенным попробовать)
Тут главное не перестараться со спиртом 😃, клей в своей основе уже содержит денатурат, поэтому ему ничего не будет, тем более что спирт улетучивается быстро. Водкой разбалять не советую - в ней воды много, можно клей и запороть 😈
Тут главное не перестараться со спиртом 😃, клей в своей основе уже содержит денатурат, поэтому ему ничего не будет, тем более что спирт улетучивается быстро.
А вы в какой пропорции разводили - можете поделится секретом?
Или разводить пока не будет консестенции “без соплей”?
Не перевелись еще умельцы на Русси!!!
Гут, зер гут!
а “раствор медицинский антисептический 95%” заместо денатурата пойдет?
За выкройку спасибо, а Гордому Ежу я что хочу сказать - раствор пойдет, но денатурат дешевле 😃 просто я денатурат еще и как растворитель акриловой краски использую, а того самого раствора в таких количествах у меня нет 😁
А вы в какой пропорции разводили - можете поделится секретом?
Или разводить пока не будет консестенции “без соплей”?
я делал что-то похожее на 1:10 (1 часть денатурата на 10 частей клея).
Можно и не разводить клей, но тогда наносить нужно тонким слоем, а он гад тянется тонкими нитями, которые сразу не замены , а потом, когда встанет клей - отдираются с пенопластом. Чтобы этого избежать и советую разбавлять до исчезания “соплей”, больше ни каких других целей этот совет не преследует. 😛
Изначальная консистенция клея очень сильно зависит от свежести. У меня флакон простоял пол-года, усох наполовину, я его развел слишком жидко, после чего мучился с сушкой соединений 😊 так что во всем нужна мера 😃
Я постоянно разбавляю этим самым “раствором медицинским антисептическим”. У меня жена часто мой клей пользует (аппликации всякие там, на ткани и т.п.) и ессно забывает его закрыть. Приходится разбавлять периодически. Надо сказать, очень быстро разбавляется. Плеснул (как заметил gdv - главное не переборщить) и помешал минуту.
Технология интересная. На rc-groups периодически самолеты, созданные по такой технологии, мне особенно Б-25 понравился.
Спиртом полезно и обычную эпоксидку разводить, и при склейке чго-нибудь, и, особенно, при обтяжке стеклотканью или выклейке скорлупок.
А если переборщить и клей вышел жидким, т.е по началу не держащим соединине, есть старый способ временного закрепления деталей - канцелярскими булавками. Еще в бальзово-липово-сосновые и эмалитные времна очень помогало, а с пенопластом просто сам бог велел.
Не знаю, мне булавки пенопласт плохо клеить помогают, держатся они в нем плохо, приходится пользовать их в большем количестве. Обычно использую кусочки скотча, грузы. Хорошо работают большие но не очень сильные бельевые прищепки, на губки которых наклеены полоски бальзы (либо фанеры 2мм), для увеличения площади прижима и уменьшения давления.
…Тут есть простой прием, нужно вкалывать их по две, под углом, крест-накрест, тогда держат очень плотно.
при суммарной толшине склеиваемых поверхостей в 4мм, булавки уже не работают - они прорезают пенопласт 😠 , я пробовал и скотчем цеплять (потом остаются следы от него) и прищепками и булавками.
Остановился на предварительном подборе густоты клея и просушке смазанных клем поверхностей перед соединением, что позволяет сразу схватиться клеевому шву. Обязательно перед склейкой надо придать деталям все необходимые изгибы, чтобы прикладывалось на место сразу. В крайних случаях я конечно использую и скотч и прищепки, но уже реже 😁 . Иногда можно предварительно прихватить в нескольких местах, высушить,а потом более жидким клеем пройтись по шву.
С другой стороны, готовых выкроек в интернете - море, бери любую и получай ожидаемый результат. 😃
дайте ссылок на выкройки 😊