? Процесс заряда Ni-mh аккумятора

radio_amateur

Приветствую!
Прошу прощения если вопрос не по теме.
Но актуальным является зарядка уккамуляторов Ni-MH. Кто нибудь занимался физикой этого процесса?
Дело в том, что с простыми моделями в комплекте идет зарядка самой простой конструкции без контроля
напряжения и перезарядить или перегреть столь драгоценный элемент не составит труда если оставить без присмотра.
У меня нет специальной зарядки этих акку., планирую спаять, чтоб упростить процесс заряда.
Я ознакомился с процессом заряда прочитав статьи и провел эксперимент.
В моем случае батарея 7 банок емкостью 1.3А. Штатный зарядник отдает 150 мА на всем протяжении заряда.
На протяжении 8-ми часов напряжение растет до 10В и при это аккумулятор холодный. За последующие
15-20 минут корпус разогревается до +40С и напряжение падает до 9.9В. После охлаждения аккумулятора я
попробовал его еще подключить для заряда, но в течении 5-ти минут корпус быстро нагревается.
Это свидетельствует о полном заряде аккумулятора?
Кто как заряжает элементы до полного заряда и не перезарядить их?

romychs

Ну если прочли статьи, то и вопросов быть не должно. Процесс окончания заряда как раз и определяют по спаду напряжения на батарее, вызванного как раз нагревом банок.

Вы эту статью имели ввиду?
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

Lazy

И правильно боитесь. Купите ( спаяйте ) нормальный зарядник…

SAN

Купите ( спаяйте ) нормальный зарядник…

Поиск по слову “max713”

Посмотрите может вблизи вас кто-то торгует наборами от “мастеркит”?
У них есть набор для сборки зарядника на этой МС.

Гордый_Еж
SAN:

Поиск по слову “max713”

Посмотрите может вблизи вас кто-то торгует наборами от “мастеркит”?
У них есть набор для сборки зарядника на этой МС.

СТОЯТЬ!!!
713 для кадмия!
для гидрида надо 712. есть нюансы на капельном заряде.

в “мастеркитовском” заряднике недо обратить внимание на резистор по питанию контролера (кажется R10) в стандартной схеме расчитан на 2 акумулятора. можно контролер спалить!!!
простенькую схемку можно взять на radiokot.ru (вроде так)

Cherkashin

Да хоть лежать!!!
закажи вот этот зарядник и не парься - придёт через неделю www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3380 работает замечательно… я его везде таскаю. надо от сети надо от прикуривателя ну а на вылазках беру аккумулятор от УПС и от него заряжаю причём все батареи какие есть…
пол года эксплуатации без проблемм. 😜

radio_amateur

Спасибо, Гордый Еж за информацию. Очень кстати. Ноя уже заказал 713-ю, и пришлось дозаказать 712-ю. Попробуем в чем разница.
Кстати я нашел доку по этому чипу, можно скачать если кому интересно.
Там нет конкретного, что 713 только Ni-Cd, типа все подходит. Ну разберемся.
ekits.ru/pdf/max713.pdf

Гордый_Еж
radio_amateur:

Спасибо, Гордый Еж за информацию. Очень кстати. Ноя уже заказал 713-ю, и пришлось дозаказать 712-ю. Попробуем в чем разница.
Кстати я нашел доку по этому чипу, можно скачать если кому интересно.
Там нет конкретного, что 713 только Ni-Cd, типа все подходит. Ну разберемся.
ekits.ru/pdf/max713.pdf

😂
ничего. я тож с 713 начинал 😃 собрал мастеркитовскую. а она не работает. я туда-сюда. тут гдето на форуме в схемах есть моя веточка. спалил родимую. вместо 5в по питанию из-за ентого резистора 25 сунул 😵
вобщем стал рыться на яндексе гдето нашел мужиченка рассказывал что им “максим” давал партию на пробу и что 712 для гидридов. ну стал ПэДээФы искать и наткнулся в серединке на маасенькую табличку где написано что заряд малым током <1/16 (вроде) различается для кадмия и гидрида. а так вроде никакой разницы. поищи не поленись ветку. там есче совет есть в базу транзистор воткнуть для защиты. в доках тож есть про енто.

SAN

Про разницу в заряде малым током хотелось бы подробнее.
Тем более, что это в нашем случае несущественно. Вы ж по окончании заряда акк. отключаете. А от длительного перезаряда есть защита ограничением времени.
Единственная существенная разница в первых строчках дэйташита:

The MAX712 terminates fast charge by detecting zero
voltage slope, while the MAX713 uses a negative
voltage-slope detection scheme.

Гордый_Еж
SAN:

Про разницу в заряде малым током хотелось бы подробнее.
Тем более, что это в нашем случае несущественно. Вы ж по окончании заряда акк. отключаете. А от длительного перезаряда есть защита ограничением времени.
Единственная существенная разница в первых строчках дэйташита:

ну не знаю прям 😃 вот кладу кое что. читайте. может я конечно и не прав но уж дюже меня табличка смущает 😮 тем более что я акки 1.6А и 2.3А током 1А ряжу. торопиться мне некуда и акки целее будут. так вот помоему 2.3 какраз в табличные значения и попадает 😒 а вот то что таймером всего лишь отключается быстрый заряд а не зарядка это факт. в зипчике дижавюшку почитайте там на русском языке расписан алгоритм зарядки этим контролером.

2001_08_38.zip

Сергей_Р
radio_amateur:

нет, я в интернете бродил и читал разные статьи, вот одна из них

www.ntpo.com/electronics/schemes_4/10.shtml

Я почему забил тревогу - просто боюсь остаться без рабочих батарей 😃

В этой статье есть очень интересная информация: " Аккумуляторы перед зарядкой необходимо разрядить до напряжения 1…1.1 В, чтобы исключить их перезарядку и проявление эффекта памяти [2]. " А [2] это www.battery-index.com.

klaus
Cherkashin:

Да хоть лежать!!!
закажи вот этот зарядник и не парься - придёт через неделю www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3380 работает замечательно… я его везде таскаю. надо от сети надо от прикуривателя ну а на вылазках беру аккумулятор от УПС и от него заряжаю причём все батареи какие есть…
пол года эксплуатации без проблемм. 😜

А как заказать этот зарядник и сколько будет стоить его доставка в москву?