Нагрузка на крыло

sasha2
jedi:

джеты как летают - видали?
а они поменьше чем метр на метр…

Простите за оффтоп.
Ни разу не видел “джет” и как он летает. Что это такое?

verik

Народ, кончай флейм не по теме, а то в курилку выпрут.

Итак, вернемся к началу и подведем итоги:
Надеюсь никто не возражает, что нагрузка на крыло положительно сказывается на устойчивости к ветру.
Но естественно, не является единственным параметром, определяющим эту устойчивость. ОЧЕНЬ важным фактором также является УДЛИННЕНИЕ КРЫЛА (и стоящее рядом с ним разнесение масс от центра) - именно оно при прочих равных поможет планеру быть невосприимчивым к ветру, а также КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ, которая по желанию конструктора может быть намного больше минимальной, а следовательно, не является жестким следствием нагрузки на крыло. Мощность мотора же помогает, но скорее не самолету - устоять против ветра, а пилоту - исправить ситуацию.

Теперь к практике. Правильно ли я понимаю, что “скорость потока от винта” можно увеличить, просто подобрав соответствующий пропеллер на тот же мотор? Тогда с этим проблем не будет. И еще. Можно ведь с помощью длины тяг к элеронам, поставить, чтобы они в нейтральном положении были чуть опущенны (иммитировав всегда опущенные флаппероны). Это при прочих равных уменьшит минимальную скорость, при том, что статическая тяга за счет двух моторов стала больше.

jedi
verik:

Правильно ли я понимаю, что “скорость потока от винта” можно увеличить, просто подобрав соответствующий пропеллер на тот же мотор?

Можно ведь с помощью длины тяг к элеронам, поставить, чтобы они в нейтральном положении были чуть опущенны (иммитировав всегда опущенные флаппероны).

естесственно ответ положительный, НО перетяжелив пропеллер можно РЕЗКО снизить КПД мотора по причине уменьшения его оборотов…
старайтесь хотябы сумму диаметра и шага держать постоянной при экспериментах…
они там не на прямом валу сидят случаем?
тогда там и так КПД невелико…

а функцию флапперонов так реализовать естесственно можно…
осбливо если 2 сервы стоят в крыле и передатчик позволяет микширование , либо флаппероны зашиты в его программы…
единственное что необходимо обязательно учитывать - чтобы ход у элеронов был достаточно немалый…
ПРАКТИКА же показывает что угол выпуска флапперонов не должен быть слишком большим - ухудшается управляемость по крену…
хотя это может быть и какие-то индивидуальные особенности модели…

как показывает ПРАКТИКА - двухмотрные электрички носятся оччень быстро …
даже менее обтекаемые своих одномоторных сородичей…
они чутка потяжелее- и соответсвенно их диапазон скоростей сдвигается в сторону более высоких…

Сергеич;289612

Откуда вам знать, как его колбасит ветром, если вы на нем не летали. Еще бы. Гы.

для тех кто верит своим глазам ссылочка на видео (могу понакидать ещё)
…freeserve.co.uk/…/Micro+Jet+windy+Day.wmv
осторожно - 6.1 метр
Сергеичу можно не смотреть - надо пробовать…
остальные - полагаемся на органы зрения (фоторецепторы)… 😈

Alex-SPB-RU
verik:

Мощность мотора же помогает, но скорее не самолету - устоять против ветра, а пилоту - исправить ситуацию.

Вы не вдумчиво читали.
Давайте еще раз. И не будем сравнивать белое с теплым (планеры с пилотажками).
Возьмем для начала крайний случай. Только для примера и чтобы можно было понять мысль.
Летят рядом 2 абсолютно одинаковых самолета. К моменте порыва ветра оба имеют одинаковую кинетическую энергию. На одном выключили мотор, в этот момент был порыв ветра имеющий составляющую силы против движения. А это бывает в 50% случаев. Составляющую по ходу движения тоже можно рассмотреть, но это потом. Что мы имеем? Мы имеем то, что из силы с которой тянет мотоустановка (а сила большая, как договорились) вычтется сила ветра. Но так как мотор тянет сильно - это мало повлияет на полет. Теперь второй самик, брошенный на произвол судьбы. У него была только запасенная энергия. Так как импульс силы ветра не бесконечно мал, а имеет значительную продолжительность, то второму самику не откуда взять энергию и ему будет хуже.
Это были крайние случаи, но это распространяется и на модель со слабым и сильным двигателем. Точнее сказать с мотоустановкой, сключая все компоненты. Да это элементарно подметили все, поставив на свои модели бесколлекторники, после полетов на прилагаемом в наборе коллекторным двигателе. Часто можно было здесь услышать, что модель стала вести себя по другому и ветра боится меньше, не смотря кстати на то, что вес модели немного снизился.
Я конечно не исключаю другие параметры модели влияющие на противостояние ветру. О ЧЕМ ГОВОРИЛ РАНЕЕ.

boroda_de

Модератор

Сообщения не по теме удалены.
Пользователь Jedi получает статус Read only на две недели,
остальные спорщики - повышение уровня предупреждений.

amb2000

При двух моторах есть ещё (не)один неприятный момент: разнесение масс от центра тяжести ухудшеющий управляемость, и штопорные свойства. На разных режимах возникают всякие не хорошие разворачивающие моменты(особенно когда винты крутятся в одну сторону), ниже КПД винтов…