Нагрузка на крыло.

tref

Све мои попытки уложиться в 60гр/дм2 не увенчались успехом. Учебная модель (низкоплан, двигатель OSMAX-46 ) получилась тяжелой ( 3050 гр с горючим), нагрузка порядка 82 гр/дм2. На ней я научился “летать”, выполнять какие-то элементарные фигуры. Вторая уже вышла на 76гр/дм2, думаю будет лучше. Агде та золотая середина к которой надо стремиться?

vovic

Смотря чего ты хочешь. Если гонка, скоростая модель, радиобой, то приличная нагрузка (в пределах разрешенных правилами) это хорошо.
Если тебя привлекает пилотажный стиль полетов на модели такого класса хорошо иметь 55-45 грамм на квадрат.
А вот ежели захочется 3D-пилотажа, лучше уложиться в 40-35 грамм.
И еще. Для обучения иногда допустимо переупрочнять модель, создавая запас прочности, дабы не разбить при жестких посадках. А вот когда научился прилично управлять, этот запас прочности начинает мешать. Потому как посадки уже мягкие, а на вертикалях лишний вес гробит всю красоту фигур.

5 years later
warpilot

Я думаю оптимальная нагрузка должна быть такой:

Пилотажки, тренеры и им подобные:
малая кубатура (до 6 см3) - нагрузка до 60 гр/дм2 (оптимал 45-50)
средняя кубатура (6,5-15 см3) - нагрузка до 85 гр/дм2 (оптимал 60-70)

Фан-флаи:
малая кубатура ( до 6 см3) - нагрузка не более 40 гр/дм2
средняя кубатура (6,5-15 см3) - нагрузка до 65 гр/дм2

Вообще закономерность простая:
Чем выше нагрузка тем выше скорости полета (в т.ч. посадки), пилотаж классический и размазанный но ветер самолету пофигу… одним словом ТОРПЕДА…
Чем нагрузка ниже, тем самолет более маневренный, спокойный, скорости меньше но при ветре ведет себя как взбесившийся мустанг… фиг оседлаешь… (особенно малые самолеты размахом до 1,5 м.)
И не забывайте господа, при малой кубатуре летает ПЛАНЕР, а при большой кубатуре летает МОТОР…
делайте выводы… Есть кое-какие наработки в этом плане (скорости сваливания, коэффициенты, нагрузки, мощности…), если интересно пишите … выложу…

LOGRUS

Подобная тема есть в Больших моделях.
Выкладывай свои наработки.

14 days later
giantflier

когда я только начинал пускать самолетики, я задал такой же вопрос своему тренеру. ответ был такой:
если нагрузка до 100г\дм2, то самолет полетит с руки. из моего дальнейшего опыта я сделал вывод, что он был прав.
для сведения - тренер с двигателем 5.6 кубов и размахом 1.4 метра имеет как раз приблизительно такую нагрузку 90-100.
для пилотажного самолета с двигателем 50 кубов нагрузка в этих пределах то что нужно.
для 3D нужно самолет полегче, поскольку летает он на очень маленьких скоростях - асимптотически приближающихся к нулю.

Prophead
giantflier:

для сведения - тренер с двигателем 5.6 кубов и размахом 1.4 метра имеет как раз приблизительно такую нагрузку 90-100.

Покажите мне такое чудовище… 😂

new225
Prophead:

Покажите мне такое чудовище…

Вот подобное - во всей красе: Взлетный вес 1650, размах 99см, нагрузка 90гр/дцм, мотор 0,15 АСП , последние полеты перед разбором мотор выдавал тяги от 600 до 800 грамм… Взлетал очень копийно 😈

rcopen.com/files/000000000000000000000000

warpilot

rcopen.com

Взлетный 1600 гр., площадь крыла порядка 30дм2=нагрузка порядка 52гр/дм2. РУ 2 канала (крен/тангаж). Начинали летать на КМД-2,5, потом поставили калилки “Эврика”, “Тайфун”, “ЦСТКАМ-2,5” короче старые советские моторы используемые на боях и не только. Летает отлично. При небольших расходах как утюг, при больших квадраты “ломает”… После остановки движка = почти планер… После стали на этих “тренерах” псевдобои устраивать… Сказка, строится за неделю неторопясь, материал - картон, прочный до ужаса… Ремонтопригодность просто лучше не придумаешь…

giantflier
Prophead:

Покажите мне такое чудовище… 😂

прошу прощения, с тренером я немножко ошибся.
средний тренер имеет размах 1400 мм. хорда порядка 250 мм.
площадь крыла 35 дм2. при весе 2500-2700 г нагрузка соответственно составит около 77 г\дм2.
однажды я поставил на такой тренер двигатель 10 сс. вес соответственно вырос почти до 3 кг, зато самолет стал летать как ракета. нагрузка 85 г\м2.

помнится я долгое время летал на гонках с движками 3.5 см. при весе 1 кг средний размах был порядка 1 метра. площадь около 15 дм. нагрузка следовательно 66 г\дм2. но некоторые умудрялись делать вес 1500, следовательно нагрузка 100 г\дм2 и ничего - все летало и приземлялось.

возьмем пилотажку на 50 сс. размах 2 метра. корневая хорда 400 мм, концевая 250 мм. несущая площадь крыла 100 дм. при весе 7500, нагрузка 75 г\дм2. при весе 8500, нагрузка 85 г.дм2.

средний пилотажный самолет который способен летать 3D, под 100 сс (giant scale).
размах 2600 мм. корневая хорда порядка 600 мм, концевая 400 мм.
площадь крыла получается порядка 130 дм2. средний вес такой модели около 11-12.5 кг (к примеру composite arf).
при весе 12 кг нагрузка на крыло составляет 92 г\дм2. такую модельку с руки конечно не запустишь, но отказать этим машинам в отличных летных характеристикам никто не может.
я был не так уж и далек от истины.

avtandil

лощадь крыла получается порядка 130 дм2. средний вес такой модели около 11-12.5 кг (к примеру composite arf).
при весе 12 кг нагрузка на крыло составляет 92 г\дм2. такую модельку с руки конечно не запустишь,

а хто вам сказал что не запустишь там тяга чуть ли не 2.2 так что только хорошо прицельтесь в небо и отускайте. просто это никому не приходило на ум напрягатся и удерживать зверя с тягой 24кг.

И не забывайте господа, при малой кубатуре летает ПЛАНЕР, а при большой кубатуре летает МОТОР…

new225
avtandil:

а хто вам сказал что не запустишь там тяга чуть ли не 2.2 ***

Где то шлялся тут ролик - взлет с руки и посадка в руки двух-метровой пилотажки… 😃 Тема была что то про взлетку что ли …