Нагрузка на крыло.

Fed73

Всем доброго времени суток.
Хочу рассчитать нагрузку на крыло, но закралось сомнение что считаю что то не так.
Итак вес самолета 690гр. Крыло расположено в нижней плоскости фюзеляжа.
рамах 62см.Условно представляю два крыла как два треугольника перемножаю длинны двух катетов( это половина всего крыла 32см и ширина в районе фюзеляжа 19см) 32см*19см=608см2 это я получил площадь основного крыла.
Так же нахожу площадь стабилизаторов, длинна одного 12см ширина 6см.
12*6=72см2
Нахожу общую площадь 72см2+608см2=680см2
перевожу в дм2 680\10=68дм2

далее вес 690гр\68дм2=10гр\дм2 итого моя нагрузка на крыло выходит 10гр

Что то уж подозрительно маленькая нагрузка на крыло выходит, где в расчете ошибка будьте так любезны помогите разобраться.

С уважением.

SAN

Во-первых 1 дм2 = 100см2 и ваша площадь крыла - 6дм2

SAN

Хуже: во-вторых - не надо приплюсовывать площадь стабилизатора.

Fed73

Какова вероятность полета модели с такой нагрузкой?

SAN

Летает - всё 😃 (при соответствующей ВМГ)
Однако, если полетит, то только очень быстро.
Вам он для чего?

EXPERIMENTATOR1970
Fed73:

Условно представляю два крыла как два треугольника перемножаю длинны двух катетов( это половина всего крыла 32см и ширина в районе фюзеляжа 19см) 32см*19см=608см2 это я получил площадь основного крыла.
Так же нахожу площадь стабилизаторов, длинна одного 12см ширина 6см.

Как всё запущено!Ну ничего,вот Вам книги в помощь!
…konstantin.in/…/postroyka-letayushih-modeley-kopi…
…konstantin.in/…/letayushie-modeli-kopii-1983.zip

Fed73
SAN:

Вам он для чего?

Летать.

SAN:

Летает - всё (при соответствующей ВМГ) Однако, если полетит, то только очень быстро.

это модель на 64 импеллере с тягой 740гр.

EXPERIMENTATOR1970:

Как всё запущено!Ну ничего,вот Вам книги в помощь! download.konstantin.in/biblio...kopiy-1986.zip download.konstantin.in/biblio...kopii-1983.zip

Спасибо.

SAN
Fed73:

Летать.

Надеюсь, что это не первый самолёт

Olaf
Fed73:

Условно представляю два крыла как два треугольника перемножаю длинны двух катетов( это половина всего крыла 32см и ширина в районе фюзеляжа 19см) 32см*19см=608см2 это я получил площадь основного крыла.

При таком способе площадь раза 1.5-1.8 меньше получиться.

Проще хорду корневую (лучше по оси фюзеляжа) сложить с концевой хордой, разделить на 2 и умножить на размах. Это площадь уже с учетом подфюзеляжной части, которую тоже надо считать. (Вкорн+Вконц):2 *L = Sкрыла.

EXPERIMENTATOR1970:

Тут нужно учесть, что в книге Вилле на рис. 50 ошибка.
При оценке продольной устойчивости L должно измеряться от 25% САХ крыла до 25% САХ ГО, а не так как на рисунке.

Fed73
SAN:

Надеюсь, что это не первый самолёт

Первый был на двух 64мм импеллерах 2-а года назад(мир его праху), а это первый который сам построил)))

Olaf:

При таком способе площадь раза 1.5-1.8 меньше получиться. Проще хорду корневую (лучше по оси фюзеляжа) сложить с концевой хордой, разделить на 2 и умножить на размах. Это площадь уже с учетом подфюзеляжной части, которую тоже надо считать. (Вкорн+Вконц):2 *L = Sкрыла.

Так и есть. Пересчитал, получилось 67гр\дм2

moldavan

Ну это уже терпимый показатель, но готовьтесь в скоростной модели. особенно будьте внимательны на посадке-посадочная скорость будет большая!!! И как говорится-лучше потерять жену чем скорость на 3-ем развороте!!

Moonlight_Dreamer

Для пенолёта в метровом размахе и 35 грамм уже не мало, нормально это 30, хорошо 27… Для двухметровой бензиновой пилотаги и 70 грамм уже пушинка… Всё зависит от размеров…

moldavan

До 50 г/дм2-это вполне хорошо для тренера. Я строю полукопии для второй мировой войны (воздушный бой). У нас хорошим показателем считается достичь нагрузки не более 60 г/дм2. Но летают терпимо модели и с нагрузкой около 70 г/дм2. На моделях для боя Союз-500 (размах 850 мм) нагрузка варьирует около 30-35 грамм.

Юра_Мотор

Собрал Spitfire от Great Planes www.hobbycenter.ru/product_info_35498.html НЕ РЕКЛАМА.
Вес получился 1180г про площади крыла 17.5 дм2 нагрузка 67.5 г/дм. С полным баком(+120г) 74 г/дм. Думаю за 80-100 г можно побороться. Пока не летал. Думаю будет бомба. В симуляторе летает классно и очень быстро но посадки получаются без проблем.

Wladimir_Th

Нагрузка на крыло, в моем понимании, в первую очередь отражается на взлетно-посадочных характеристиках модели. В Вашем случае, если на модель установлен 25-ый мотор, сложности могут быть при посадке на шасси. Для 25-го мотора вес Вашего Спитфайера-чепуха. Взлетать модель будет практически с места. Но посадочная скорость будет великовата. Если полоса грунтовая, то придется сажать максимально аккуратно. Первые посадки, в этом случае, я бы делал с убранными шасси, на брюхо. Это нужно для того, чтобы понять как ведет себя модель на посадке(скорость, управляемость и пр.). Тем более что сейчас зима и снег(рано или поздно он выпадет). Если в наличии асфальтовая ВПП, то проблем нет вообще.

Юра_Мотор

двигатель ОС 25ла, шасси не убираются если только открутить. Посадочная скорость высокая будет. На лед буду сажать,думаю вытяну.

Wladimir_Th
Юра_Мотор:

На лед буду сажать,думаю вытяну.

Легко и непринужденно.

Юра_Мотор:

шасси не убираются если только открутить.

Я бы открутил. Только лишний вес и гемор на посадке. У Вас на руках неплохая бойцовка. Так пусть она ей и будет.

Юра_Мотор

В качестве бойцовки на соревнованиях участвовать не буду. Просто модель понравилась,да и двигатель давно ждал ее. Попробую все же на шасси сажать.

Wladimir_Th
Юра_Мотор:

В качестве бойцовки на соревнованиях участвовать не буду.

Юрий. Вы неверно меня поняли. На соревнованиях этому самолету делать нечего, но по своим данным он ближе всего стоит к бойцовкам. Вам решать как эксплуатировать его. Я просто дал совет. Стойки в крыле не лучший вариант для высокой посадочной скорости.

Юра_Мотор

Да понял я вас .Но хочется на шасси, без них каждый может. Спасибо за совет.

Wladimir_Th

Вот два самолета. У первого(CAP-10В) размах 1520, второй(переделанная Ойя) 1400. Нагрузка на крыло соответственно 72 и 66 гр./дм.кв. Примерно одинаковая, но!!! Второй я с легкостью сажаю на буераки и не боюсь капотирования. Стойка то впереди. А вот первый… Потому и стоят на нем закрылки, чтобы максимально снизить посадочную скорость. Выломанные из крыла стойки не добавляют оптимизма пилоту и эстетики модели. Просто не надо требовать от самолета, того, чего он не может.

Юра_Мотор
Wladimir_Th:

Вот два самолета. У первого(CAP-10В) размах 1520, второй(переделанная Ойя) 1400. Нагрузка на крыло соответственно 72 и 66 гр./дм.кв.

Я думаю что это ощутимая разница. Если на поле по буеракам точно без шасси полетел бы, но все же попробую на гладкий лед с шасси.