Extra-330 56" от CMPro и нагрузка на крыло.
Всем доброго времени суток! 😃
По случаю попала в руки вот такая вот Экстра www.cmpairplane.com/…/Extra-330L 50 size.html (просто не мог пройти мимо, уж больно соблазнительна была цена за самолет “в сборе”). На сайте производителя написано, что под 52-56 4Т. На самом деле стоит ОС ФС-70 Surpass. Заявленный производителем вес 2,85-2,95 кг. Судя по тому, что моторчик стоит потяжелее, фактический вес еще больше (пока не взвешивал, но “на ощупь” не менее 3 кг). Опять же заявленная производителем нагрузка на крыло - 92-95 гр/кв. дм. С учетом более тяжелого мотора имеем итого более. Летает как ракета, ветер нипочем. Но с посадкой - беда, требует ну оочень большой скорости (уже два винта запорол). Теперь, собственно, вопрос: это неизлечимая патология или можно кое кому “вправить руки”, чтобы посадки пошли “как по маслу” при такой нагрузке на крыло и таком размахе (1430)? И вообще, есть ли какие теоретические/практические рекомендации в максимальной нагрузке на крыло в зависимости от размаха?
это не лечится, это смр.
такая нагрузка перебор даже для бензиновых 50 кубовых размахом 2.2м, в твоём размере и двигателе вес должен быть 2400-2500 максимум.
просто летай, без лишних иллюзий о 3д или полноценном пилотаже.
на посадке можно попробовать флаппероны, но осторожно. я свой Groovy 50 3A несколько раз заваливал на посадке именно пытаясь сажать с флаппами. скорость они снижают, но срыв потока наступает раньше и самик валится.
грувик кстати при том-же размахе и площади весит 2600 с ос46ах. хотелось бы полегче.
кстати, по возможности взвесь шасси в сборе с колёсами и башмаками, может быть сюрприз.
Я сейчас летаю на такой модели и уже более 30 полётов. Учится сажать эту модель вы будете весь срок её эксплуатации, так как полётный вес вашей модели не менее 3,5 кг., что при площади крыла в 32 означает нагрузку более 100. Могу дать совет. Переделывайте шасси (выносите вперёд), делайте чуть переднюю центровку и сажайте на 1/5 газа до момента выравнивания.
Был такой ероплан… двиг.ТТпро61 винт 13х6 полётный вес 3300г.
На макс. газу летает ровно но на вертикали тяги не хватает и непонятное
поведение: скручивает что ли ,не знаю как правильно сформулировать.
посадки только с работающим двигателем ,обороты чуть выше хх.
Заглохший сваливается.
Учится сажать эту модель вы будете весь срок её эксплуатации,
Вот мне уже так и начинает казаться, хотя с посадками проблем не испытываю в принципе и хоть на чем. Но это “чудо” заставляет усомниться в своих возможностях… Хотя в самый первый выезд взлетал-садился до тех пор, пока посадка не пошла, и удовлетворенный поехал домой, но через день - то же самое: первая посадка и сразу замена винта. А это сразу по нашим ценам 10$ (APC 13x6). Кстати, еще вопрос - если попробовать диаметр больше и шаг меньше, возможен ли какой-то позитивный эффект? Или винты “W”, например, 13х4W, 14x4W? Причем, они почти в 2 раза дороже, так что просто так пробовать не очень хочется…
на посадке можно попробовать флаппероны, но осторожно
Про флаппероны тоже думал, но пока не пробовал. Хочу пока попробовать идеально отбалансировать модель отн-но продольной оси, дабы искоренить тенденцию к раннему заваливанию на более тяжелую правую сторону. А если попробовать увеличить площадь элеронов?
Могу дать совет. Переделывайте шасси (выносите вперёд), делайте чуть переднюю центровку и сажайте на 1/5 газа до момента выравнивания.
Сажаю до выравнивания как минимум на четверти газа (и это по ходу ручки, причем на газу стоит экспонента +40), если меньше - начинает валиться еще до полосы 😦
По переделке шасси - сами пробовали? Есть ли уже готовые рецепты? Может, фото? Буду очень признателен!
Был такой ероплан… двиг.ТТпро61 винт 13х6 полётный вес 3300г. На макс. газу летает ровно
О-о-о, с OS-FS70 и APC13x6 летает ровнехонько и в полгаза… Вот и думаю, не маловат ли винтик для него и не высоковаты ли обороты???
Летаю на 63-ей ямаде с винтом 13/4W. С винтом 14/4W летит веселее и в пол газа.
Фото шасси? Не вопрос!
Ок, понял! Спасибо за фото! Родное шасси погибло или было заменено из соображений уменьшения веса?
Было заменено на алюминивое, а площадка переделана, так как стойки вставляются в фюзеляж и при очени грубой посадке их может вырвать вместе с нехилым куском фюзеляжа
Всем привет. Похоже я стал обладателем именно этой модели. Вчера облетал на асп 91 2т. Летает норм, посадочная действительно высокая, но напрягает, то что по результатам двух полетов Я так и не понял. То ли нос слишком тяжёлый, то ли центровка неправильная. Или планер перетяжелен вцелом. Приложить эту модельку очень даже легко. Дайте пожалуйста совет по центровке с данной компоновкой. Сразу скажу не взвешивал, но по определении центровки на земле конечно валится на нос. Может сдвинуть взад немного. Заранее благодарю. Жду откликов🤝