Нагрузка на крыло.

suris2009

Вобщем вопрос покажется кому то банальным, но задать его заставляет суровая правда жизни!😮
Есть аероплан, ЯК-54 1610мм размах и площадь крыла (из мануала) 54.6дм2.
Вес , как ни старался ниже 4500-4400гр. в сухом состоянии, снизить не удаётся.😦 К тому же ещё и задняя центровка, всё, что смог перетянул под капот, боюсь , что придёться ещё и довешивать груз.
Собственно вопрос: это будет летающий кирпич?😵

suris2009
Русинов_Сергей:

Какой мотор?

Бензин 26сс

Уточняю: Turnigy 26HP 26cc Gas Engine 3.0HP

Алеша_Татаров
suris2009:

К тому же ещё и задняя центровка

Задняя- это сколько в процентах САХ ?

suris2009

Вобщем то не в этом дело (центровка). Давайте не уходить в сторону. Давайте предположим, что центровка нормальная. Летать то как ЯК будет с таким весом и площадью?

Русинов_Сергей
suris2009:

Turnigy 26HP 26cc

Какая прелесть. 😃 У меня точно такой же. Только площадь модели почти 70 и взлётный вес 4350.

Сколько у Вас бак, сколько машинок на РВ, сколько батареек используете?

suris2009:

Летать то как ЯК будет с таким весом и площадью?

Конечно будет, куда он денется. Если мотор заглохнет при крутом наборе высоты, то могут быть неприятности в виде классического штопора.

suris2009

Самоль брался с рук , бак я думаю 0,4-0,5 литра. Батареи две Nicd 4,8 вольт зажигание, Lipo 3s 1100мач борт, на РВ две машинки.

Русинов_Сергей
suris2009:

бак я думаю 0,4-0,5 литра.

250 мл хватит улетаться до зелёных соплей. Получаем -200 - 300 грамм взлётного;

suris2009:

Батареи две Nicd 4,8 вольт зажигание, Lipo 3s 1100мач борт

Меняем их на пару батареек 2с ЛиФе 1100 т.е. 4 вот этих:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Получаем 170 г борт. Сколько он весит сейчас?

Тяжёлые машинки на РВ можно поменять на более слабые, но полегче.

Что у нас там ещё осталось?
Колёса? Труба?

suris2009

4400гр это сухой вес, без топлива. Общий вес батарей (двух)156гр. Колёса-пена. Труба - алюминий 19мм- вьетнамский нестандарт.
По машинкам - бум пробовать.
Ну а вообще самолёт парашутировать будет, или камнем вниз?

Русинов_Сергей
suris2009:

Ну а вообще самолёт парашутировать будет

Будет, но с большей скоростью.

Алеша_Татаров:

shop.lindinger.at/product_inf...73c106066abfaa - для сравнения.

Площадь не указана, взлётный грамм на 300 больше будет, да и на нагрузку ему пофиг, ибо не пилотажка.

suris2009

Интересно , в моём случае применение флапперонов поможет снизить посадочную скорость, и если да, то на какой угол необходимо отклонять элероны?

antoniolombardo

Здравствуйте у меня то же мысли по поводу веса и нагрузки самолет такой, Rare bear размах 1600,длина 1400 www.modelsworld.ru/shop/product1837.php Стоит бензиныч 26 от сrrc 26i вес получился 5000 с полным баком и питанием, нагрузку получил 76!Еще не летал !У меня к самолету есть инструкция по сборке там вес написан до 5кг! Центровка передняя из за движка, тяжолый! Вот теперь боюсь как бы не кирпич вышел!

Русинов_Сергей
suris2009:

применение флапперонов поможет снизить посадочную скорость

Вы с харриера планируете садиться? Если нет, то не помогут, т.к. при потере скорости наступит срыв потока и самолёт упадёт. Ввиду того, что нагрузка у Вас высокая, то и скорость горизонтального полёта также будет выше чем у модели с меньшей нагрузкой.

antoniolombardo:

www.modelsworld.ru/shop/product1837.php Стоит бензиныч 26 от сrrc 26i вес получился 5000

Это не пилотажка, пофиг на вес.

Сергей-К

Тяжёлые машинки на РВ можно поменять на более слабые, но полегче.

Интересно, на какие? С пластиковым редуктором?

Wherewolf

йошкинкот…
у нас в Жуковском 2 (ДВА) самолёта на 26сс размахом…внимание!!!. 1 метр 450 миллиметров…!!!
лично мой весит 4 кг. сделан из Ангар9-й Фунтаны50…
второй - пилотажевская Катана50…

и что-то ничего не срывает… летают вполнге прилично оба.
у меня флаппероны не настроены, считаю это злом.
лично я, например, даже жалею, что у меня такой профиль на крыле… NACA 0014 была-бы по пририятнее… ИМХО.

Сергей-К:

Тяжёлые машинки на РВ можно поменять на более слабые, но полегче.

первый мой бензолёт (1600мм) летал на стандартных футабах 3003. правда не очень долго. разбалтываются они.

Русинов_Сергей
Wherewolf:

и что-то ничего не срывает…

У меня был сделан из катаны 40 с мотором НН-26. Однажды мотор заглох на вертикали не очень высоко и я ознакомился с классическим штопором. 😃

Wherewolf

ПыСы… самолёт валится не от того, что нагрузка велика… а от того, что пилот за скоростью не следит…

ПыПыСы…классический штопор за “не очень высоко” не успеет развиться…
и что-то мне подсказывает, что если композит-арф многокубовый заглохнет на Харриере, например - тоже шмякнется нехило…
я тоже глох…бывало…
но самолёт жив… ща на регламенте, ибо всё-таки Ангар9 больно хрупок… 😃

suris2009

Спасибо за ответы, стало как то поспокойнее!😎
Ну и по флапперонам. Сколько людей, столько мнений! А есть всё таки те кто их пользует? Или в них на пилотажках действительно нет никакого смысла?😃

Wherewolf

поясню моё мнение…
я пробовал. давно. на пилотажке…
попробовал высоко в небе… потерял полностью реакцию по крену… убрал - всё ОК…
с тех пор и не пользую… жить не мешает…

Русинов_Сергей
Wherewolf:

самолёт валится не от того, что нагрузка велика… а от того, что пилот за скоростью не следит…

Всё верно, просто на “лёгком” самолёте не следить за скоростью можно дольше.

Wherewolf
suris2009:

К тому же ещё и задняя центровка

конкретно, что за модель?
можно серву РВ в центр поставить и тяги тросами заменить, как на РН…

Vladimir_T

Моя первая модель получилась с нагрузкой 91…92 гр/дм2, давно это было, летала конечно быстро, но мне нравилось. А на посадке как настояший самолет. Заводишь на полосу, малый газ и видно как она по глиссаде идет, выравниваешь, садишь. Приятно смотреть, не то что с большими площадями, порхает модель как бабочка, да и посадки не видно. Так что, не страшно, единственное центровочку ей до 30% для уверенного полета и определиться со скоростью, где модель будет сваливаться в штопор.