Extra-330 56" от CMPro и нагрузка на крыло.

lexa_kz

Всем доброго времени суток! 😃
По случаю попала в руки вот такая вот Экстра www.cmpairplane.com/…/Extra-330L 50 size.html (просто не мог пройти мимо, уж больно соблазнительна была цена за самолет “в сборе”). На сайте производителя написано, что под 52-56 4Т. На самом деле стоит ОС ФС-70 Surpass. Заявленный производителем вес 2,85-2,95 кг. Судя по тому, что моторчик стоит потяжелее, фактический вес еще больше (пока не взвешивал, но “на ощупь” не менее 3 кг). Опять же заявленная производителем нагрузка на крыло - 92-95 гр/кв. дм. С учетом более тяжелого мотора имеем итого более. Летает как ракета, ветер нипочем. Но с посадкой - беда, требует ну оочень большой скорости (уже два винта запорол). Теперь, собственно, вопрос: это неизлечимая патология или можно кое кому “вправить руки”, чтобы посадки пошли “как по маслу” при такой нагрузке на крыло и таком размахе (1430)? И вообще, есть ли какие теоретические/практические рекомендации в максимальной нагрузке на крыло в зависимости от размаха?

aladdin

это не лечится, это смр.
такая нагрузка перебор даже для бензиновых 50 кубовых размахом 2.2м, в твоём размере и двигателе вес должен быть 2400-2500 максимум.
просто летай, без лишних иллюзий о 3д или полноценном пилотаже.
на посадке можно попробовать флаппероны, но осторожно. я свой Groovy 50 3A несколько раз заваливал на посадке именно пытаясь сажать с флаппами. скорость они снижают, но срыв потока наступает раньше и самик валится.
грувик кстати при том-же размахе и площади весит 2600 с ос46ах. хотелось бы полегче.
кстати, по возможности взвесь шасси в сборе с колёсами и башмаками, может быть сюрприз.

roman_k

Я сейчас летаю на такой модели и уже более 30 полётов. Учится сажать эту модель вы будете весь срок её эксплуатации, так как полётный вес вашей модели не менее 3,5 кг., что при площади крыла в 32 означает нагрузку более 100. Могу дать совет. Переделывайте шасси (выносите вперёд), делайте чуть переднюю центровку и сажайте на 1/5 газа до момента выравнивания.

dimmon72

Был такой ероплан… двиг.ТТпро61 винт 13х6 полётный вес 3300г.
На макс. газу летает ровно но на вертикали тяги не хватает и непонятное
поведение: скручивает что ли ,не знаю как правильно сформулировать.
посадки только с работающим двигателем ,обороты чуть выше хх.
Заглохший сваливается.

lexa_kz
roman_k:

Учится сажать эту модель вы будете весь срок её эксплуатации,

Вот мне уже так и начинает казаться, хотя с посадками проблем не испытываю в принципе и хоть на чем. Но это “чудо” заставляет усомниться в своих возможностях… Хотя в самый первый выезд взлетал-садился до тех пор, пока посадка не пошла, и удовлетворенный поехал домой, но через день - то же самое: первая посадка и сразу замена винта. А это сразу по нашим ценам 10$ (APC 13x6). Кстати, еще вопрос - если попробовать диаметр больше и шаг меньше, возможен ли какой-то позитивный эффект? Или винты “W”, например, 13х4W, 14x4W? Причем, они почти в 2 раза дороже, так что просто так пробовать не очень хочется…

aladdin:

на посадке можно попробовать флаппероны, но осторожно

Про флаппероны тоже думал, но пока не пробовал. Хочу пока попробовать идеально отбалансировать модель отн-но продольной оси, дабы искоренить тенденцию к раннему заваливанию на более тяжелую правую сторону. А если попробовать увеличить площадь элеронов?

roman_k:

Могу дать совет. Переделывайте шасси (выносите вперёд), делайте чуть переднюю центровку и сажайте на 1/5 газа до момента выравнивания.

Сажаю до выравнивания как минимум на четверти газа (и это по ходу ручки, причем на газу стоит экспонента +40), если меньше - начинает валиться еще до полосы 😦
По переделке шасси - сами пробовали? Есть ли уже готовые рецепты? Может, фото? Буду очень признателен!

dimmon72:

Был такой ероплан… двиг.ТТпро61 винт 13х6 полётный вес 3300г. На макс. газу летает ровно

О-о-о, с OS-FS70 и APC13x6 летает ровнехонько и в полгаза… Вот и думаю, не маловат ли винтик для него и не высоковаты ли обороты???

roman_k
lexa_kz:

По переделке шасси - сами пробовали? Есть ли уже готовые рецепты? Может, фото? Буду очень признателен

Летаю на 63-ей ямаде с винтом 13/4W. С винтом 14/4W летит веселее и в пол газа.
Фото шасси? Не вопрос!

lexa_kz
roman_k:

Летаю на 63-ей ямаде с винтом 13/4W. С винтом 14/4W летит веселее и в пол газа.
Фото шасси? Не вопрос!

Ок, понял! Спасибо за фото! Родное шасси погибло или было заменено из соображений уменьшения веса?

roman_k

Было заменено на алюминивое, а площадка переделана, так как стойки вставляются в фюзеляж и при очени грубой посадке их может вырвать вместе с нехилым куском фюзеляжа

12 years later
tony-boy

Всем привет. Похоже я стал обладателем именно этой модели. Вчера облетал на асп 91 2т. Летает норм, посадочная действительно высокая, но напрягает, то что по результатам двух полетов Я так и не понял. То ли нос слишком тяжёлый, то ли центровка неправильная. Или планер перетяжелен вцелом. Приложить эту модельку очень даже легко. Дайте пожалуйста совет по центровке с данной компоновкой. Сразу скажу не взвешивал, но по определении центровки на земле конечно валится на нос. Может сдвинуть взад немного. Заранее благодарю. Жду откликов🤝