Нагрузка на крыло.
Летает - всё 😃 (при соответствующей ВМГ)
Однако, если полетит, то только очень быстро.
Вам он для чего?
Условно представляю два крыла как два треугольника перемножаю длинны двух катетов( это половина всего крыла 32см и ширина в районе фюзеляжа 19см) 32см*19см=608см2 это я получил площадь основного крыла.
Так же нахожу площадь стабилизаторов, длинна одного 12см ширина 6см.
Как всё запущено!Ну ничего,вот Вам книги в помощь!
…konstantin.in/…/postroyka-letayushih-modeley-kopi…
…konstantin.in/…/letayushie-modeli-kopii-1983.zip
Вам он для чего?
Летать.
Летает - всё (при соответствующей ВМГ) Однако, если полетит, то только очень быстро.
это модель на 64 импеллере с тягой 740гр.
Как всё запущено!Ну ничего,вот Вам книги в помощь! download.konstantin.in/biblio...kopiy-1986.zip download.konstantin.in/biblio...kopii-1983.zip
Спасибо.
Летать.
Надеюсь, что это не первый самолёт
Условно представляю два крыла как два треугольника перемножаю длинны двух катетов( это половина всего крыла 32см и ширина в районе фюзеляжа 19см) 32см*19см=608см2 это я получил площадь основного крыла.
При таком способе площадь раза 1.5-1.8 меньше получиться.
Проще хорду корневую (лучше по оси фюзеляжа) сложить с концевой хордой, разделить на 2 и умножить на размах. Это площадь уже с учетом подфюзеляжной части, которую тоже надо считать. (Вкорн+Вконц):2 *L = Sкрыла.
вот Вам книги в помощь!
download.konstantin.in/biblio...kopiy-1986.zip
download.konstantin.in/biblio...kopii-1983.zip
Тут нужно учесть, что в книге Вилле на рис. 50 ошибка.
При оценке продольной устойчивости L должно измеряться от 25% САХ крыла до 25% САХ ГО, а не так как на рисунке.
Надеюсь, что это не первый самолёт
Первый был на двух 64мм импеллерах 2-а года назад(мир его праху), а это первый который сам построил)))
При таком способе площадь раза 1.5-1.8 меньше получиться. Проще хорду корневую (лучше по оси фюзеляжа) сложить с концевой хордой, разделить на 2 и умножить на размах. Это площадь уже с учетом подфюзеляжной части, которую тоже надо считать. (Вкорн+Вконц):2 *L = Sкрыла.
Так и есть. Пересчитал, получилось 67гр\дм2
Ну это уже терпимый показатель, но готовьтесь в скоростной модели. особенно будьте внимательны на посадке-посадочная скорость будет большая!!! И как говорится-лучше потерять жену чем скорость на 3-ем развороте!!
Спасибо
От скольких грамм/дм2 считается уже высокой нагрузка?
Для пенолёта в метровом размахе и 35 грамм уже не мало, нормально это 30, хорошо 27… Для двухметровой бензиновой пилотаги и 70 грамм уже пушинка… Всё зависит от размеров…
До 50 г/дм2-это вполне хорошо для тренера. Я строю полукопии для второй мировой войны (воздушный бой). У нас хорошим показателем считается достичь нагрузки не более 60 г/дм2. Но летают терпимо модели и с нагрузкой около 70 г/дм2. На моделях для боя Союз-500 (размах 850 мм) нагрузка варьирует около 30-35 грамм.
Собрал Spitfire от Great Planes www.hobbycenter.ru/product_info_35498.html НЕ РЕКЛАМА.
Вес получился 1180г про площади крыла 17.5 дм2 нагрузка 67.5 г/дм. С полным баком(+120г) 74 г/дм. Думаю за 80-100 г можно побороться. Пока не летал. Думаю будет бомба. В симуляторе летает классно и очень быстро но посадки получаются без проблем.
Нагрузка на крыло, в моем понимании, в первую очередь отражается на взлетно-посадочных характеристиках модели. В Вашем случае, если на модель установлен 25-ый мотор, сложности могут быть при посадке на шасси. Для 25-го мотора вес Вашего Спитфайера-чепуха. Взлетать модель будет практически с места. Но посадочная скорость будет великовата. Если полоса грунтовая, то придется сажать максимально аккуратно. Первые посадки, в этом случае, я бы делал с убранными шасси, на брюхо. Это нужно для того, чтобы понять как ведет себя модель на посадке(скорость, управляемость и пр.). Тем более что сейчас зима и снег(рано или поздно он выпадет). Если в наличии асфальтовая ВПП, то проблем нет вообще.
двигатель ОС 25ла, шасси не убираются если только открутить. Посадочная скорость высокая будет. На лед буду сажать,думаю вытяну.
На лед буду сажать,думаю вытяну.
Легко и непринужденно.
шасси не убираются если только открутить.
Я бы открутил. Только лишний вес и гемор на посадке. У Вас на руках неплохая бойцовка. Так пусть она ей и будет.
В качестве бойцовки на соревнованиях участвовать не буду. Просто модель понравилась,да и двигатель давно ждал ее. Попробую все же на шасси сажать.
В качестве бойцовки на соревнованиях участвовать не буду.
Юрий. Вы неверно меня поняли. На соревнованиях этому самолету делать нечего, но по своим данным он ближе всего стоит к бойцовкам. Вам решать как эксплуатировать его. Я просто дал совет. Стойки в крыле не лучший вариант для высокой посадочной скорости.
Да понял я вас .Но хочется на шасси, без них каждый может. Спасибо за совет.
Вот два самолета. У первого(CAP-10В) размах 1520, второй(переделанная Ойя) 1400. Нагрузка на крыло соответственно 72 и 66 гр./дм.кв. Примерно одинаковая, но!!! Второй я с легкостью сажаю на буераки и не боюсь капотирования. Стойка то впереди. А вот первый… Потому и стоят на нем закрылки, чтобы максимально снизить посадочную скорость. Выломанные из крыла стойки не добавляют оптимизма пилоту и эстетики модели. Просто не надо требовать от самолета, того, чего он не может.
Вот два самолета. У первого(CAP-10В) размах 1520, второй(переделанная Ойя) 1400. Нагрузка на крыло соответственно 72 и 66 гр./дм.кв.
Я думаю что это ощутимая разница. Если на поле по буеракам точно без шасси полетел бы, но все же попробую на гладкий лед с шасси.
Я думаю что это ощутимая разница.
Для таких размахов это не Бог весть что.
но все же попробую на гладкий лед с шасси.
Конечно попробуйте. Но помните, что зимой калилки очень неустойчиво работают на малом газу и, тем более, на холостых. А Вам всегда надо иметь ввиду вариант ухода на второй круг и контроль посадочной скорости. Сами понимаете, одно дело плюхнуть самолет на брюхо, и совсем иное притереть к полосе на стойки шасси. Но в любом случае, удачи Вам. Хотелось бы увидеть видео облета модели.