СДЕЛАТЬ X-Wing
Возможно, что среди авмамоделистов есть те, кому было бы интересно сделать этот легендарный истребитель. Ведь, откуда-то берутся такие ники, как jedi. И из 526 человек, просмотревших видеотчет об испытаниях X-Wing, тоже кто-то хотел… Сам я не копист, но и мне нравится, как он смотрится на земле и в воздухе. Это как бипланы, которые в воздухе, на мой взгляд, гораздо красивее других самолетов.
Теперь к делу. Предлагаю в предверии выроста густой и мягко амортизирующей луговой травы, заняться постройкой X-Wing. Я уже пытался раз сделать его, но получилась странно летающая модель очень шаткой конструкции. Времени не хватило довести его до ума, поскольку идти приходилось методом проб и ошибок. Возможно, сообща мы смогли мы теоретически предугадать и обойти многие проблемы.
Мой первый X-Wing был с двумя крыльями по 100 x 20 см из потолочки.
Фьюз: пенопласт, 70 см.
Мотор: BP-21 БК, GWS 8x4, 3s 1500;
Вес: 450-500 г.
Схема была “утка”, но от утки спереди хотелось бы избавиться, сведя все к летающему крылу - биплану. Тем более, широкий (10 см.) фюзеляж может служить как-бы оперением, и его можно привести к “утке” эквивалентной площади.
У него было две проблемы - неустойчивость по крену, а также люфт крыльев - они крепились резинокой к фюзеляжу. Еще он пребольно давал винтом при запуске, если не успеть отдернуть руку. Неустойчивость по крену наверное можно побороть гироскопом, иначе придется делать угол схождения верхних и нижних полукрыльев разным - у верхних больше (более плоским). Люфт крыльев пока не знаю как исправить, а неразборный X-Wing займет слишком много пространства в квартире 😂 ) Материал планируется - EPP, Потолочка или бальза(нежелательно). Мотосистема пока та же.
Пока вопросы такие:
- Какой выбрать профиль (профили) с учетом невысокой полетной скорости и затенения верхнего крыла нижним - плоский кажется не подойдет.
- Как обеспечить жесткость, чтобы не махал крыльями.
- Нужна ли крутка и куда на каждом крыле.
Если у кого-то есть идеи, прошу высказываться. ☕
Вот какие мысли возникли - нижние крылья имеют отрицательное V крыла - это может и давать неустойчивость по крену - сделать их с симетричным профилем. А вот верхние крылья - они с положительным V - их делать несущими с несуцщим профилем. И гироскопа не потребуется.
Для крыла нужна центровка соотвующаяя - будет центровка будет крылом летать, а то что спереди будет бутафория болтатся - ну и пусть болтается - нужно только учесть, что это даст смещение фокуса вперед - это надо будет учесть при центровке.
Нужно будет изменить форму крыла:
/| |\
/ | | \
/ | | \
/ | | \
| --------------------/ | | \-------------------|
| | | |
|___________________| |___________________|
Надо делать устойчивость по тангажу. (скопируйте это в блокнот или др. редактор)
Позволю себе напомнить, что у “настоящих” Х-Wings крылья раздвигаются только в космосе и только в боевом положении , а при взлётах и посадках в атмосфере они всегда сложены. Зачем делать то, что заведомо не предусмотрено авторами?
Учите матчасть 😃
Позволю себе напомнить, что у “настоящих” Х-Wings крылья раздвигаются только в космосе и только в боевом положении , а при взлётах и посадках в атмосфере они всегда сложены. Зачем делать то, что заведомо не предусмотрено авторами?
Учите матчасть 😃
немножко воображения - и мы в космосе ! 😅
Если и соберусь делать X-Wing (в планах), то обязательно буду делать раздвижные крылья. Взлёт, посадка в сложеном положении а раздвигать в “боевом порядке” см.фото
Не очень понял, что значат профили в последнем рисунке ? Поясните плиз.
- Кстати, какого поведения в полете стоит ожидать от модели такой схемы ? С чем ее можно будет корректно сравнить ?
Сам могу сказать, что это будет НЕ быстрая модель, если только не делать плоские крылья - скажется удвоенное лобовое сопротивление, как у биплана. Если же делать крылья плоские, она будет срывной или неманевренной, т.к. при уже небольших углах атаки большая часть верхнего крыла у фюзеляжа будет затеняться нижней. - Делать несимметричный профиль или симметричный ? Насколько несимметричный профиль влияет на полет в инверте ? Просто ручку немного от себя или сильно нарушится устойчивость ?
- На что влияет что нижние крылья имеют отрицательный V ? Компенсирует ли это в сумме положительный V верхних крыльев ? Или какие-то полетные режимы - поворот креном, инверт - это может ухудшить ?
P.S. У меня тоже есть немного фотоматериала и даже планы для бумажной модели.
У меня вопрос сложнее - как сделать летающим TIE-Fighter и где взять шлем Дартвейдера для воздушного боя 😃
- Тай-файтер заставить летать в воздухе намного проще - по сути это всего лишь летающее крыло, в котором легко можно обеспечить правильную центровку.
- Шлем Дарта Вейдера с нагрудным аппаратом жизнеобеспечения продаются в Детском мире - сам видел и держал в руках. Там же можно купить и световой меч.
Кстати, а почему никто не хочет сделать Six-wings? Его тоже гораздо проще заставить летать в воздухе, чем X-Wing.
Вообще, на мой взгляд, заставлять Х-Wing летать с боевым расположением крыльев в атмосфере - это просто извращение какое-то. Этот режим не предназначен для полётов в атмосфере! Побойтесь автора! 😃
Кстати - с двумя управляющими плоскостями на одной стороне (в данном случае по плоскости на каждой половинке крыла) реализуются еще два режима управления (кроме стандартных функций элевонов):
- Руддер (он же руль направления) - разводим в разные стороны плоскости на той паре крыльев, которые в повороте будет внутренними. Тем самым на этом крыле создается воздушный тормоз. На другом крыле его нет и мы будем поворачивать ЛА вокруг вертикальной оси.
|||||__//\\_____
_____|(_)|_____
|||||‘’‘’‘’‘’‘’‘’‘’‘’‘’‘’‘’‘’
- Тормоз - Разводим в разные стороны управляющие плоскости на обоих парах крыльев - воздушный тормоз на каждом крыле - это позволит сбросить скорость как в воздухе, так и на пробеге (еслипредусмотрена посадка на шасси)
|||||__//\\__|||||
_____|(_)|_____
|||||‘’‘’‘’‘’‘’‘’‘’‘’|||||
ЗЫЖ а вот функции элевона (руль высоты и злероны) я бы делал не отдельно отклоняя плоскость на одном из крыльев, а синхронным отклонением обеих плоскосей на каждой паре крыльев.
Кстати я уже продумывал миксер для такого органа управления (по типу нортроповских расщепляющихся закрылков, но еше и с функцией элевона) - уникально то, что двумя машинками на одном крыле реализуется все: элевон (elevator+eleron), rudder и brake (в сочетании с противоположным крылом). Всего понадобится 4 машинки и 4 канала премника, Элевон мешается в передатчике, а вот rudder/breake замешивается механически. Есть только опасения, что в режиме руддер (когда закрылок расщеплен) его синфазное отклонение для реализации функций элевона будет менее эфективно чем если бы мы это делали нерасщепленным рулем.
Может мы о разных TIE-Fighter-ах говорим.
Я вот об этом, или как вариант о TiE-Interceptor:
об одних и тех же. Делаем расстояние до ушей немного побольше, вместо штанг горизонтальные плоскости и летим 😃
Нифига не копийно это уже получится Jedi-Interceptor
А Вы сделайие прозрачные плоскости: натяните пленку на каркасе из угля(или чего похожего) 😎
Нифига не копийно 😕 это уже получится Jedi-Interceptor
а особенно копийно тут и не может получиться, потому что все эти аппараты предназначены в первую очепредь для полётов в космосе, а не в атмосфере. Кроме того, в атмосфере там летают на каких-то антигравах, а не на крыльях.
Кстате у X-Wing на концах крыльев - пушки. На их стволе можно наклейть стабилизаторы как у ракеты и можно получить устойчивость по тангажу. Это я к тому, как аеродинамику “закасить” под копийность. Ведь незря во всех схемах есть СТАБИЛИЗАТОРЫ. (я думаю название говорит само за себя).
А почему никто не рассматривает вариант с 4-мя импеллерами и изменяемой геометрией тяги оных - речь ведь о копийности идет… или я ошибаюсь?
В конце концов строят ведь летающие электрички-копии аэробусов, я уж не говорю про всякие МИГ-15…
А почему никто не рассматривает вариант с 4-мя импеллерами и изменяемой геометрией тяги оных - речь ведь о копийности идет… или я ошибаюсь?
В конце концов строят ведь летающие электрички-копии аэробусов, я уж не говорю про всякие МИГ-15…
Речь идет не столько о копийности, как о том, чтобы самолет такой странной аэродинамики просто летал. Поэтому винт в зад, элевоны на крылья и в путь 😛
Речь идет не столько о копийности, как о том, чтобы самолет такой странной аэродинамики просто летал. Поэтому винт в зад, элевоны на крылья и в путь 😛
Просто летать-то он будет, но посредственно. И в чем тогда смысл если он ещё и будет при этом не узнаваем? Впрочем вопрос о копийности был поднят в отношении TIE а не X-W а это уже другая история.
Ну так что, работа уже пошла? 😃
Ну так что, работа уже пошла? 😃
неа, основная работа пока занимает все время 😅
А узноваем ог БУДЕТ, поверьте. Мой прототип так похоже выглядил в воздухе, особенно когда в лоб летел - я ощутил себя словно играю в X-Wing vs. TIE Fighter и чуть было не выстрелил 😋
я ощутил себя словно играю в X-Wing vs. TIE Fighter и чуть было не выстрелил 😋
Это в тебе тёмная сторона силы проснулась, раз в X-Wing-а стрелять вздумал. 😈 Только не стрелять а рубить…световым мечом из неонки 😃
А игрушка была знатная… Wing Commander форева.
X-Wing под FMS надо? а под AFP нету?