На большой скорости вихляются концы крыльев

Sly_tom_cat
Lazy:

А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент.

А вы обратили внимание, что изначально речь шла не о пленке, а о потолочке? И после этого - както странно читать, что лонжероны не дают жесткости на крутку. Если пленкой тянуть - то мож и не дают, а если из потолочки общивка крыла - то она вся рабочая - и сама по себе от крутки жесткость некоторую обеспечивает т.к. сама замкнутый контур образует, а лонжероны - только больше этих котнуторов создают.

… или я что то непонимаю… 😃 😃

Но факт остается фактом - крыло из потолочки с двумя лонжеронами гораздо жестче на крутку чем с одним - это я пробовал и знаю.

zuza
Lazy:

Нормально не даёт 😃 Доказано десятилетиями теории и практики. Возмите две балки, свяжите поперечными распорками (нервюрами), закрепите концами и крутите 😃 Что то там у вас получится, но будет явно дрисневато без обшивки…А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент. Пусть даже это будет плёнка, но и она увеличит жёсткость. На кручение работает замкнутый контур. Жёсткость его определяется прочностью обшивки, её устойчивостью и площадью поперечного сечения контура. Как пример - крыло с пенопластовым сердечником и бальзовой обшивкой. Сердечник является формообразующим элементом и придаёт обшивке устойчивость. Обшивка полностью рабочая, воспринимающая все нагрузки. Одним словом - теория самолётостроения весчь великая и в авиамоделизме её никто не отменял.

И причем же здесь обшивка, я извиняюсь. Обшивка служит всего навсего для увеличения площади конструкции при одновременном уменьшении объемной плотности (веса). А прочность задается несущими элементами. А в примере пенопластового крыла обшитого бальзой (лучше 1мм фанерой)
обшивка то и играет роль несущей конструкции (не внутри крыла, а наоборот). Короче чем жестче конструкция тем лучше, но с учетом веса.

Еще вопрос к автору ветки. У вас какой профиль? Склоняюсь к тому что плосковыпуклый и тонкий.

Боинг
zuza:

И причем же здесь обшивка, я извиняюсь.

Не, тут всё верно. Есть такой термин - “рабочая общивка”. Был у меня такой самолёт, полностью сделанный из строительного пенопласта толщиной 20-30 мм. Вот я ему крыло (вид обратной чайки) обклеил цветной бумагой в 1 слой сверху и снизу и оно действительно стало раз в 10-15 жёстче на крутку чем было. Здесь всё пральна.

Lazy

Обшивка служит всего навсего для увеличения площади конструкции при одновременном уменьшении объемной плотности (веса).

Вот об этом - можно поподробнее? Очень интерестно.

А в примере пенопластового крыла обшитого бальзой (лучше 1мм фанерой)

А я вам о чём пишу? Что обшивка там для предохранения пенопласта нужна? 😅 Таким крылом, с 1 мм фанерой по пене - столбы телеграфные сбивать можно.

а лонжероны - только больше этих котнуторов создают.

… или я что то непонимаю…

Вы не просто чего то не понимаете. Вы вааще ничего не понимаете. Почитайте, я там специально 3 странички в тему выложил 😁

Glinco

Lazy, как всегда, прав. Работает контур. А как он работает, зависит от формы, материалов, параметров клея и еще кучи всего. Задача автора - победить флаттер. Как - уже через пост написали - ГРУЗЫ. Это из большой авиации. Сместить резонансовую частоту.
Дима.

ЛетоПисец

Предлагаю возможный вариант решения: обратиться сюда. Около половины из нас летают на электричках. Практически у всех большой модельный опыт. По себе знаю - 80% проблем запросто решаются на поле. Во-первых, время сэкономите. Во-вторых, в коллективе оно интереснее и полезнее.