непростой вопрос

Adekamer

тут с товарисчем имеющим безмоторную Торнаду ХХ http://flymag.ru хотим потягать оную в небо моей такой же торнадой но уже с хайвольтовским движком на борту:)
вопрос тут такой - поскольку движок толкающий - как сделать крепление леера для буксировки - чтоб этот леер давал нормальнцю нагрузку (равномерно) на обе консоли - и при этом не попадал в толкающий винт - пока рабочий вариант - это прикрепить на “уши” Торнады с хорошим выносом назад карбоновые стержни - а от них пустить уже 2 смыкающиеся тяги из капроновой нитки - и после удленение с петлей. У когонить подобные нетревиальные задачи с решениями были ? ченить получилось ?

Adekamer

еще дополнение - я летяю на винте 9 х 5 - имеет ли смысл для буксировки - поменять оный на 8 х 6 ?
и какова должна быть оптимальная длиня леера для затяжки - чтоб поток с толкающего винта не создавал дополнительных возмущений на затягиваемом крыле ?

boroda_de

Положите безмоторную торнаду моторной “на плечи” .

Adekamer

ага - а рулить как тогда ?
сжесткая сцепка непонятна как по аэродинамической схеме так и в исполнении - как сделать тот же механизм отцепа////
остается только леер,

boroda_de

Две подставки на моторную тору, на них ложится планер… может в носовой части понадобится замок (проволочное колечко и серва с тягой-защёлкой)

Adekamer

прошу прошение за мою наглость - это уже опробованное решение - или экспромт ?
мне почему то кажется - что такое решение летать не сможет. я уже не говорю - про возможность своим винтогм покоцать элевоны итд на планере при отцепе
хотя надо отдать должное - некоторая доля разумного ( чем то данное решение мне интересно) имеется…

boroda_de

Сам не пробовал. Подьём планера на спине- дело обычное, но для классических самолётов (не дельт).
Где-то (кажется на DVD к 75-летию Граупнера) видел видео такого дельтового “биплана”, когда две дельты в полёте расцепляются.
А мотор в момент расцепа и остановить можно…

Lazy

Идея буксировки порочна в сути своей 😁 Смещение ЦТ на 20 мм приведёт к неуправляемому полёту тягача 😃
А вот этажеркой - вполне 😃

Adekamer

хорошо - оставим пока вариант этажерки - тогда встречный вопрос - как управлять этой этажеркой ?
те верхняя торнада выставляет в 0 элевоны - а нижняя моторная будет тягать и рулить ?
потом - я где то вроде уже видел на фото как модели тягали леером, да и в большой авиации - вроде планера леером тягают 😃 хотя понимаю что в моем случае - ну очень неоднозначная ситуация 😃 если развиваем идею этажерки - какие могут быть еше из трабл окромя здесь озвученных ?

Lazy

А какие проблемы? Носитель - несёт и рулит. Вытащил повыше да кинул… 😛
А в реале…Тягачи как правило самолёты очень устойчивые. И хвостатые.Для них перемещение ЦТ на 2-3% не так критично, как для бесхвостки. Как в компенсируете висящий леер после отцепа?

Adekamer

а как на бойцовках - тех же крыльях - а ля торо - компенсируют отруб ленты ? а лента - тот же тормоз , причем достаточно эффективный
устойчивость - это я согласен - просто я расчитываю - что торнадо - планер - с весьма небольшим лобовым сопротивлением (у ХХ очень узкий профиль) и это хоть и будет помехой при буксировке - но допустимой - посему я и хочу уйти на данном мероприятиии на винт 8х6 с винта 9х5 чтоб получить большую тягу при меньшей скорости
каждый рулит своей моделью - и впринципе каждый пилот может инициировать сход с леера - планер уходом вверх - буксировшик - сброс скорости - уход вниз - главное заранее обговоренная согласованная последовательносьть действий для набора высоты - например по спирали в левом вираже набираем высоту - подняли - выходим в горизонт - я вниз - ты вверх - все - в случае с этажеркой - я не уверен в том что учитывая одинаковые размеры моделей - верхняя модель - будет “гасить- демпфировать” эвалюции элевонов буксируюшей модели - далее - поведение потока между моделями тоже слабо моделируемо - те говорить о всяких ламинарных потоках на консолях - да и как и какие потоки воздуха придут на управляющие элевоны - трудно сказать
в общем темное дело. Немецкий друг ввел меня в сомнение что данную операцию делали уже - причем на дельте - но кто знает детали реализации… а вот у-образный леер из проволоки (чтоб никак его на винт не кинуло - переходяший в капроновую нить или леску с петлей - это уже чтото понятное - но все равно страшно. Да еше а вдруг мотор не вытянет - всеж это не просто + 300 грамм - это фиг знает какой тормоз с своими характеристиками. Жду Ваших дальнейших напутствий - ибо уже этим вечером планирую делать приблуду для буксировки - чтоб в вторник - четверг опробовать данную затею. Ориентировочно все будет проводиться в Коломенском вечером. Ну и главное чтоб погода не подвела и мотор от дядьки Хайвольта вытянул 😃

Lazy
  1. Вопрос центровки. Отруб ленты компенсируется очень просто - ручками. И на бойцовках никто как то не задумывается - как поведёт себя тягаемая модель при манёврах.
  2. Отцепка - бесхвостки таскают на уздечках. То есть на тягаемой модели тоже должна быть уздечка. Как отцеплять?
  3. Старт…Вот здесь самое весёлое. 😃 Как вы собираетесь стартовать две модели ( моторную и без ) с рук, да ещё и сцепленные леером?
    Ну и так далее…
    А при этажерке - зачем вам рулить обеими моделями? Совсем непонятно.
Adekamer

если не ошибаюсь - летающие крылья тоже пуляют с катапульты резинкой цепляя за крюк - это иное решение нежели леер для буксировки ? по поводу центровки - это вопрос который меня меньше всего беспокоит - благо на ручках попробую спуститься - а вот старт - это да - это задача нетривиальная - думаю тут гемора в случае с леером немеряно - … задумался …