непростой вопрос

Lazy

Идея буксировки порочна в сути своей 😁 Смещение ЦТ на 20 мм приведёт к неуправляемому полёту тягача 😃
А вот этажеркой - вполне 😃

Adekamer

хорошо - оставим пока вариант этажерки - тогда встречный вопрос - как управлять этой этажеркой ?
те верхняя торнада выставляет в 0 элевоны - а нижняя моторная будет тягать и рулить ?
потом - я где то вроде уже видел на фото как модели тягали леером, да и в большой авиации - вроде планера леером тягают 😃 хотя понимаю что в моем случае - ну очень неоднозначная ситуация 😃 если развиваем идею этажерки - какие могут быть еше из трабл окромя здесь озвученных ?

Lazy

А какие проблемы? Носитель - несёт и рулит. Вытащил повыше да кинул… 😛
А в реале…Тягачи как правило самолёты очень устойчивые. И хвостатые.Для них перемещение ЦТ на 2-3% не так критично, как для бесхвостки. Как в компенсируете висящий леер после отцепа?

Adekamer

а как на бойцовках - тех же крыльях - а ля торо - компенсируют отруб ленты ? а лента - тот же тормоз , причем достаточно эффективный
устойчивость - это я согласен - просто я расчитываю - что торнадо - планер - с весьма небольшим лобовым сопротивлением (у ХХ очень узкий профиль) и это хоть и будет помехой при буксировке - но допустимой - посему я и хочу уйти на данном мероприятиии на винт 8х6 с винта 9х5 чтоб получить большую тягу при меньшей скорости
каждый рулит своей моделью - и впринципе каждый пилот может инициировать сход с леера - планер уходом вверх - буксировшик - сброс скорости - уход вниз - главное заранее обговоренная согласованная последовательносьть действий для набора высоты - например по спирали в левом вираже набираем высоту - подняли - выходим в горизонт - я вниз - ты вверх - все - в случае с этажеркой - я не уверен в том что учитывая одинаковые размеры моделей - верхняя модель - будет “гасить- демпфировать” эвалюции элевонов буксируюшей модели - далее - поведение потока между моделями тоже слабо моделируемо - те говорить о всяких ламинарных потоках на консолях - да и как и какие потоки воздуха придут на управляющие элевоны - трудно сказать
в общем темное дело. Немецкий друг ввел меня в сомнение что данную операцию делали уже - причем на дельте - но кто знает детали реализации… а вот у-образный леер из проволоки (чтоб никак его на винт не кинуло - переходяший в капроновую нить или леску с петлей - это уже чтото понятное - но все равно страшно. Да еше а вдруг мотор не вытянет - всеж это не просто + 300 грамм - это фиг знает какой тормоз с своими характеристиками. Жду Ваших дальнейших напутствий - ибо уже этим вечером планирую делать приблуду для буксировки - чтоб в вторник - четверг опробовать данную затею. Ориентировочно все будет проводиться в Коломенском вечером. Ну и главное чтоб погода не подвела и мотор от дядьки Хайвольта вытянул 😃

Lazy
  1. Вопрос центровки. Отруб ленты компенсируется очень просто - ручками. И на бойцовках никто как то не задумывается - как поведёт себя тягаемая модель при манёврах.
  2. Отцепка - бесхвостки таскают на уздечках. То есть на тягаемой модели тоже должна быть уздечка. Как отцеплять?
  3. Старт…Вот здесь самое весёлое. 😃 Как вы собираетесь стартовать две модели ( моторную и без ) с рук, да ещё и сцепленные леером?
    Ну и так далее…
    А при этажерке - зачем вам рулить обеими моделями? Совсем непонятно.
Adekamer

если не ошибаюсь - летающие крылья тоже пуляют с катапульты резинкой цепляя за крюк - это иное решение нежели леер для буксировки ? по поводу центровки - это вопрос который меня меньше всего беспокоит - благо на ручках попробую спуститься - а вот старт - это да - это задача нетривиальная - думаю тут гемора в случае с леером немеряно - … задумался …