Парашютный механизм для электролетов 2-5кг
Буду на днях начинать проектировать выкидной механизм парашюта для электролетов и хотелось бы провести небольшой опрос, а заодно услышать советы и нюансы, какие нужно будет учесть.
Интересуют следующие вопросы:
- Какое лучше расположение блока с парашютом - сверху или под днищем?
- Появляется ли когда-нибудь надобность в раскрытии парашюта на скорости 100-120кмч или все же сажают парашютом снизив скорость? Для скорости там не только демпфер на стропах будет (он будет в любом случае), но и крышка с механизмом чуть сложнее будут спроектированы,. Может не стоит морочиться, если это не нужно? Лишний вес, габариты, усложнение конструкции.
- какого размера площадку можно выделить под парашютную капсулу? те парашюты, что у меня есть (под 2 и 5кг), можно сложить в квадраты примерно 7х7х5см и 13х13х5см соответственно. Можно сложить трубочкой вдоль корпуса, пренебрегая традиционной укладкой, благо, в набегающем воздухе для раскрытия недостатка не будет (в отличие от тех же коптеров) и парашют можно будет запрессовать хорошо. Но максимальные габариты, в какие можно вписаться, хотелось бы знать.
- Какая задержка от момента отключения питания мотора до выброса парашюта оптимальна? Сколько еще времени крутится винт после отключения?
Механизм буду делать универсальным, обтекаемым, чтобы крепить на любую модель в наиболее удобное место. Срабатывание от свободного канала на приемнике или от отдельного пульта.
пс: так как парашюты постоянно вызывают волну скептицизма, хотелось бы услышать не флуд, а дельные предложения, которые помогут реализовать задачу.
интересуют вопросы именно по выкидному механизму, а не парашютам
Эти механизмы для коптеров. Их на большой скорости оторвет к чертям. Я же буду делать самолетный, со всеми нюансами в плане нагрузок и аэродинамики.
Вам парашют для спасения? Или для торможения на пробеге?
Вам парашют для спасения? Или для торможения на пробеге?
Для посадки в условиях отсутствия подходящей впп. Стартовал с рук (катапульты), сел парашютом.
Самолёт какого типа? Планер, джэт, пилотажка? Какое назначение? Скорость, ФПВ?
Вес самолёта? Именно 2 и 5 кг? Материал самолёта? Пена, дерево, композит?
- Какая задержка от момента отключения питания мотора до выброса парашюта оптимальна? Сколько еще времени крутится винт после отключения?
Если не включен тормоз, то винт крутится набегающим потоком. Если тормоз жёсткий, то почти мгновенно. Некоторые регуляторы позволяют настроит промежуточное значение.
Если честно, то время от времени тут на форуме возникали подобные темы. По прошествии времени темы сами собой умирали, ни разу какого либо удачного продукта не родилось.
Темы глохли либо по причине того, что изобретатели научились летать и поняли утопичность затеи, либо потому, что находили приличную взлётку.
Механизм выброса будет весить… будет весить эдак 10% от массы самолёта. Многие удавятся за эту прибавку веса, но не прилепят ничего лишнего к самолёту.
Меньший вес = меньшая скорость = меньше последствий при касании земли = более комфортное управление.
Самолёт какого типа? Планер, джэт, пилотажка? Какое назначение? Скорость, ФПВ?
Вес самолёта? Именно 2 и 5 кг? Материал самолёта? Пена, дерево, композит?
Нацеливаюсь на фпв, но по корпусу и материалу не вижу разницы. Сделать хочу универсальный, чтобы можно было цеплять на любую модель, грубо говоря, четырьмя саморезами в корпус, а хвост парашюта крепить к наиболее удачному месту, учитывая, как хочется посадить. Верхом, низом, боком.
Механизм выброса будет весить… будет весить эдак 10% от массы самолёта.
Поменьше. Расчитываю уложиться грамм в 130-150 для 2кг модели и грамм 230-250 для 5кг (разница будет только весе самих парашютов).
Ну если ФПВ, то можно. Обычно такие самолёты не имеют вылизанной аэродинамики и глянцевых покрытий композитных суперснарядов.
Действительно к мотопланеру аля палка с крыльями и торчащими антеннами можно и саморезами хоть сбоку, хоть сверху.
Всё равно надо придумать мех-м выброса типа пружины. Строп подлиннее, демпфер на стропе типа из резины.
Тут кое что даже реализовали: rcopen.com/forum/f91/topic394008/5
И тут: rcopen.com/forum/f90/topic366332
Эти темы курил уже. Пороховой выброс не буду делать, сделаю пружинный. И укладка будет обтекаемая вдоль фюзеляжа, как можно более плоская для минимального сопротивления.
наконец, дошли руки, сделал крепеж под парашют. активация будет так же от сервомашинки и несложный замок
устанавливается универсально, крепить можно как под днище, так и наверх на крыло. держится на 4 точках (саморезы). фал крепится куда удобно, к наиболее крепкой части фюзеляжа.
вес всего модуля с парашютом 50" получился 116г
теперь доделаю выкидной механизм, чтобы при верхнем расположении отбрасывать парашют подальше.
думаю еще, может укладку сделать подлинее, тогда парашют будет более плоско уложен. и чехол сверху для лучшей обтекаемости.
…ацко!
…ацко!
подробнее? )
подробнее? )
😃) На пенолет можно не смотреть, после жестких крашей у него весь пенопластовый корпус пошел трещинами. Склеен, чтоб не развалился. Другого у меня нет для обмеров. На тесты парашютного модуля буду искать другой пенолет или крыло. Если может кому-то интересно будет провести серию тестов взамен на готовый комплект после всех доработок, пишите.
Так-то механизм выброса и сам парашют уже рабочие на коптерах стоят. Надо только проверить все нюансы на самолетах и крыльях, где лучше расположить, куда фал цеплять и так далее.
Изготовил полностью пружинный плоский парашютный механизм, стреляет метра на два.
Вес механизма около 40 грамм. Парашют у меня под рукой был для 2.5кг нагрузки, 87г вес. Можно, наверное, парашют и меньше брать. Этот пенолет килограмма полтора всего весит, кажется. Без весов сейчас как без рук. 😎
видео на столе
www.youtube.com/watch?v=pAsUkaxTIac
видео на столе 2
www.youtube.com/watch?v=ROB84eXa6m8
видео на самолете
www.youtube.com/watch?v=fcyBCG2zFRM
фотки
устанавливать можно как сверху на крыло, так и снизу на днище.
крепление на саморезах или сквозных болтиках М3
активация через серву, пока не подключал, рукой выдергивал чеку.
еще причесать надо будет, ленту пошире, кишки прикрыть, будет ваще красота )
Мой франкенштейн уже в нелетном состоянии. У кого есть желание помочь с тестами в полете? Москва/Калуга
Обычно такие самолёты не имеют вылизанной аэродинамики и глянцевых покрытий композитных суперснарядов.
rcopen.com/forum/f90/topic341151/1432
rcopen.com/forum/f90/topic341151/1489
Зря Вы так, на ФПВ самолёты.
только руки снова дошли поковыряться с этим механизмом. чехольчик подоспел ))
бок
зад
перед
надо будет вперед обтекатель сделать, чтобы не задувало )
Самодельный носитель для FPV Самодельный носитель для FPV Зря Вы так, на ФПВ самолёты.
Исключительно редкое явление, количественно стремящееся к нолю.