Спас система на FPV модель

stud

Проведены лётные испытания спас системы для радиоуправляемого самолёта. В целом, испытания прошли успешно. Спас система рекомендуется для применения на радио - управляемых самолётах. Да, звучит как –то формально и сухо. Прям как милицейский протокол!
В личной переписке, в сообщениях на форуме моделистов, проходит информация: во время полёта модели, произошло разрушение самолётика, самопроизвольный останов двигателя или турбины. В общем, самолётик становится плохо управляемый или совсем не управляемый. Это кому как «повезёт»! Вот я и подумал: Почему бы не предложить RC пилотам российскую разработку одной широко известной в парашютных кругах фирмы. Своё производство фирма разместила в городе, где я живу. Решил сходить, поговорить. Они действительно оказались профи! Работали в НИИ парашютостроения, в закрытых, работающих на оборонку ящиках. Часть ящиков в оные времена накрылась медным тазом. Высококлассные спецы оказались не у дел! Вот они и создали фирму, которая ничего не умеет, кроме как хорошо делать парашюты, парапланы и кайты. Об этом даже писал журнал «Популярная механика» old.popmech.ru/blogs/…/5702-ekstremalnoe-shit/
Я разговаривал с директором фирмы и главным конструктором. Оказывается, у них уже есть такие спас системы. Их с удовольствием покупают производители беспилотников.
Короче, парашютик я получил! Он оказался на удивление маленьким в сложенном состоянии. Весит 69г. Спокойно помещается в пачку от сигарет. Где, как известно, написано, что Минздрав устал нас предупреждать.
Вот уже третий сезон я летаю FPV на «Скае». Решил оснастить свой самолётик спас системой. Глубокомысленно разглядывая потолок, я через некоторое время понял, парашютик размещу в крыле. Оно бальзовое, места много. В выходные облетал парашютик с самолётом. Написал небольшой отчёт:
Проведены лётные испытания спас системы для радиоуправляемого самолёта. В целом, испытания прошли успешно. Вот блин, кажется, я это уже писал! Тогда всё!

KBV

Думал на счет такой системы- остановило отсуствие поддержки со стороны другой аппаратуры.
Например что-то отказало, на борту парашютик. Что дальше?
Если его выпустить - его намотает на пропеллер, чтобы выключить пропеллер- нужно заранее установить ФС на отключение двигателя… Это не серьезно- вместо автовозврата, который спасает в 80% случаев- отключение двига и посадка ХЗ где, пусть и на парашюте.

Вот если бы была возможность установить два ФС- дефолтный и включаемый по тумблеру, назовем его условно “режимом аварийной посадки”. Но такого пока нигде нет.

stud
cstrike:

видео есть?

Да, есть.

KBV:

Это не серьезно- вместо автовозврата

Борис, если самолётик развалился в воздухе о каком возврате можно говорить? Другой случай. В воздухе отказала серва элеватора. Самолётик пикирует. Что делать? Спас система - это не штатная посадка, Это возможность спасти самолётик!

neon_exe

Сколько стоит парашют. Как купить? Как связатся с прадовцом.

KBV
stud:

Борис, если самолётик развалился в воздухе о каком возврате можно говорить? Другой случай. В воздухе отказала серва элеватора. Самолётик пикирует. Что делать? Спас система - это не штатная посадка, Это возможность спасти самолётик!

Вы не внимательно читали.
Чтобы поставить парашютик- вы должны отключить автовозврат насовсем! Т.е. или возможность задействовать парашют или возможность включения автовозврата- вы должны решить это заранее на земле.
Вы серьезно хотите чтобы при пропадании РУ или видео ваш самолет сел в лесу в XXкм от точки старта?

nyc73

Мне тоже кажется, что идея в практическом применении нежизнеспособна. Использовать как штатную систему посадки - можно, если надо. А как средство спасения - вряд ли.

Mason

Имхо система поможет при различных отказах без потери радиосвязи, а это может быть много всего: сдох акк, отлетел проп, клин сервы, сдох регуль (нужно резервирование питания), обледенение на высоте и тп. Ставится на крутилку, которую надо крутануть на полный оборот (для страховки от случайного срабатывания). У меня есть лишний канал и крутилка, поставил бы.

Prsh

Мне не совсем понятны аргументы скептиков. Тут ведь главное парашют: вес, скорость спуска, надежность срабатывания, безопасность. А когда он сработает - это уже второй вопрос. “Дайте мне хороший парашют и я вам сделаю что он будет срабатывать когда пожелаете и не будет срабатывать в других случаях!”)))
Присоединяюсь к просьбе к ТС: дайте больше информации, видео, если есть…
п.с. В статье в popular mechanics понравился аппаратик для выжигания по дереву - детство напомнил…))))

KBV
Prsh:

А когда он сработает - это уже второй вопрос

Может второй, а может и первый))
Я, например, хочу парашютик на свой самолет, поэтому и изучал тему- там можно уложиться в 100-150грамм- вполне приемлемо.
Но с учетом написанного выше- как это сделать?!! 😃

dima043

Я считаю что парашют имеет смысл только при полете над городом или скоплениями людей. Для безопасности последних. Тогда система должна срабатывать механически при уменьшении высоты полета ниже критической. Типа парашютного прибора на запаске. А при штатной посадке должна блокироваться например выдергиванием чеки сервой.

В качестве системы спасения модели парашют не пригоден.
При срабатывании над лесом или морем самолет все равно будет потерян хотя и будет целым.
А при срабатывании в легко доступном месте скорее всего будет найден прохожими еще до Вашего приезда и увезен в неизвестном направлении хотя и тоже целым.

KBV

я для полетов в высоту его хотел- боюсь что все заглючит и замерзнет нафиг- АП от воды, сервы от холода…
хотя сейчас уже сомневаюсь, может лучше пусть падает? целее будет))

dima043

Для высоты тоже нужен парашютный прибор. Пусть лучше быстро падает до высоты 300м а дальше срабатывает. Ближе надо будет искать. Кстати парашютный прибор можно сильно облегчить. Он такой тяжелый поскольку должен дернуть кольцо с силой 16кг а нам ведь этого не нужно.

Я считаю для коптера парашют очень полезная вещь.

stud
neon_exe:

Как связатся с прадовцом

На сайте фирмы есть раздел контакты.

Александр_Покрышкин:

Для коптера я бы взял

У Вас есть возможность проверить работу спас системы на своём коптере.

Mason:

это может быть много всего:

В корень смотрите! Кстати, особенно актуальна система спасения для больших моделей.

Prsh:

дайте больше информации, видео

Купол парашюта изготовлен из высокопрочной облегченной ткани (PN9 фирмы NCV, Франция) с низкой воздухопроницаемостью
Это не аппаратик для выжигания. Этим аппаратиком режут стропы, лямки. Швы фиксируют с помощью зажигалки. Ткань кроит лазер.

.

.
В первом фильме произведено раскрытие купола на высоте примерно 10м. Во втором фильме в пикировании.

KBV:

можно уложиться в 100-150г

150г мне мало! Я ещё могу принять 150г. Если серьёзно, то 150г -это купол площадью 2,5м2. Такие на сайте тоже есть.

nyc73:

Использовать как штатную систему посадки - можно, если надо. А как средство спасения - вряд ли.

Всё с точностью до наоборот! Это не штатная ситуация.

KBV:

серьезно хотите чтобы при пропадании РУ или видео

Разве я это говорил? Я говорил про отказ сервы или если самолётик развалится.

neon_exe

На сайте производителя нет цены. В какую цену обошелся парашют? И похоже рассылкой они не занимаются.

Я бы прикупил если цена гуманная:-)

stud

Напишите им, спросите. Мне парашютик дали для лётных испытаний на ру модели.

cstrike

я не могу настроить автопосадку и думаю что парашют мне в этом поможет, можно его купить в каком нибудь интернет магазине?
сам я посадить самолет могу, но делаю проект для чайника

stud
cstrike:

можно его купить

Конечно можно. Сайт фирмы. Раздел контакты. Многие продают похожие парашютики, но тот, что у меня, сшит добротно. С элементами усиления. Правда, парашютик я испытывал без чехла -слайдера. Эта штука уменьшает динамический удар во время раскрытия купола. Спас системы 2,5м2 и больше, уже идут с вытяжным парашютом. В своё время купил RC параплан на ХК. Показал технологам фирмы. Так они дословно сказали: Мы так плохо сшить не сумеем!

cstrike

сколько может стоить такой парашют?

skydiver
cstrike:

сколько может стоить такой парашют?

6-9т.р. На самом деле я удивлен что у топикстартера получилось купить что то в парависе. Я пытался месяца три назад… Звонил, писал, общался там с главным конструктором по телефону - в ответ, дадада, мы вам сейчас на почту все вышлем и молчок. Я с ними месяц бился, плюнул,заказал у буржуев. Приехало за две недели и теже деньги. Обычный русский бизнес:(

stud
skydiver:

я удивлен что у топикстартера получилось купить что то в парависе.

Давайте сделаем так. Заниматься коммерцией на форуме запрещено! Я узнаю, сколько стоит и ВСЕМ отвечу в личку! Какие могут быть ещё вопросы? Я могу их задать руководству фирмы. Я точно знаю, что фирма оказывает посильную помощь моделистам!

stud

Разговор перенесён на следующую неделю. Директор фирмы будет в Александрове. Надеюсь решить вопрос с ценой на СП1,2.
Сегодня говорил с директором фирмы и главным конструктором. Конечно, они знают про зарубежные разработки для моделистов. Что сказал главный конструктор:
Зарубежные производители с целью снижения цены используют ткань с худшими параметрами. Вместо специальных нитей, идущих на стропы, применяют обычные, с непонятными свойствами. Именно по такому пути пошёл один известный интернет магазин!
Нужна Ваша помощь. Как Вы думаете, что должно входить в комплект поставки для моделистов? Сейчас заказчику поставляется парашют и инструкция по эксплуатации. Какие размеры куполов спас систем интересны? Фирма выпускает целый ряд размеров куполов. Скорее всего для нас подходит СП1,2 (площадь купола 1.2м2) и СП2,5 (площадь купола 2,5м2). Возможно, нужен и промежуточный размер купола? Например, СП1,5 или СП2,0. Цвет секторов купола может быть белым, красным или оранжевым. Если не ошибаюсь, есть ткань пурпурного цвета. Кроме цены, что ещё нужно? Помогите мне, подготовится, к будущей встрече с руководством фирмы!

skydiver:

общался там с главным конструктором

Я сегодня про Вас спрашивал. Он просил напомнить суть разговора. Возможно, это досадное недоразумение!