Спас система на FPV модель
Проведены лётные испытания спас системы для радиоуправляемого самолёта. В целом, испытания прошли успешно. Спас система рекомендуется для применения на радио - управляемых самолётах. Да, звучит как –то формально и сухо. Прям как милицейский протокол!
В личной переписке, в сообщениях на форуме моделистов, проходит информация: во время полёта модели, произошло разрушение самолётика, самопроизвольный останов двигателя или турбины. В общем, самолётик становится плохо управляемый или совсем не управляемый. Это кому как «повезёт»! Вот я и подумал: Почему бы не предложить RC пилотам российскую разработку одной широко известной в парашютных кругах фирмы. Своё производство фирма разместила в городе, где я живу. Решил сходить, поговорить. Они действительно оказались профи! Работали в НИИ парашютостроения, в закрытых, работающих на оборонку ящиках. Часть ящиков в оные времена накрылась медным тазом. Высококлассные спецы оказались не у дел! Вот они и создали фирму, которая ничего не умеет, кроме как хорошо делать парашюты, парапланы и кайты. Об этом даже писал журнал «Популярная механика» old.popmech.ru/blogs/…/5702-ekstremalnoe-shit/
Я разговаривал с директором фирмы и главным конструктором. Оказывается, у них уже есть такие спас системы. Их с удовольствием покупают производители беспилотников.
Короче, парашютик я получил! Он оказался на удивление маленьким в сложенном состоянии. Весит 69г. Спокойно помещается в пачку от сигарет. Где, как известно, написано, что Минздрав устал нас предупреждать.
Вот уже третий сезон я летаю FPV на «Скае». Решил оснастить свой самолётик спас системой. Глубокомысленно разглядывая потолок, я через некоторое время понял, парашютик размещу в крыле. Оно бальзовое, места много. В выходные облетал парашютик с самолётом. Написал небольшой отчёт:
Проведены лётные испытания спас системы для радиоуправляемого самолёта. В целом, испытания прошли успешно. Вот блин, кажется, я это уже писал! Тогда всё!
видео есть?
Думал на счет такой системы- остановило отсуствие поддержки со стороны другой аппаратуры.
Например что-то отказало, на борту парашютик. Что дальше?
Если его выпустить - его намотает на пропеллер, чтобы выключить пропеллер- нужно заранее установить ФС на отключение двигателя… Это не серьезно- вместо автовозврата, который спасает в 80% случаев- отключение двига и посадка ХЗ где, пусть и на парашюте.
Вот если бы была возможность установить два ФС- дефолтный и включаемый по тумблеру, назовем его условно “режимом аварийной посадки”. Но такого пока нигде нет.
видео есть?
Да, есть.
Это не серьезно- вместо автовозврата
Борис, если самолётик развалился в воздухе о каком возврате можно говорить? Другой случай. В воздухе отказала серва элеватора. Самолётик пикирует. Что делать? Спас система - это не штатная посадка, Это возможность спасти самолётик!
Да, есть.
Где?
Сколько стоит парашют. Как купить? Как связатся с прадовцом.
видео есть?
Вот:
На ту же тему, но реализация от наших зарубежных коллег 😃
Борис, если самолётик развалился в воздухе о каком возврате можно говорить? Другой случай. В воздухе отказала серва элеватора. Самолётик пикирует. Что делать? Спас система - это не штатная посадка, Это возможность спасти самолётик!
Вы не внимательно читали.
Чтобы поставить парашютик- вы должны отключить автовозврат насовсем! Т.е. или возможность задействовать парашют или возможность включения автовозврата- вы должны решить это заранее на земле.
Вы серьезно хотите чтобы при пропадании РУ или видео ваш самолет сел в лесу в XXкм от точки старта?
Мне тоже кажется, что идея в практическом применении нежизнеспособна. Использовать как штатную систему посадки - можно, если надо. А как средство спасения - вряд ли.
Для коптера я бы взял, на случай если винт отлетит, сколько эта система стоит?
Имхо система поможет при различных отказах без потери радиосвязи, а это может быть много всего: сдох акк, отлетел проп, клин сервы, сдох регуль (нужно резервирование питания), обледенение на высоте и тп. Ставится на крутилку, которую надо крутануть на полный оборот (для страховки от случайного срабатывания). У меня есть лишний канал и крутилка, поставил бы.
Мне не совсем понятны аргументы скептиков. Тут ведь главное парашют: вес, скорость спуска, надежность срабатывания, безопасность. А когда он сработает - это уже второй вопрос. “Дайте мне хороший парашют и я вам сделаю что он будет срабатывать когда пожелаете и не будет срабатывать в других случаях!”)))
Присоединяюсь к просьбе к ТС: дайте больше информации, видео, если есть…
п.с. В статье в popular mechanics понравился аппаратик для выжигания по дереву - детство напомнил…))))
А когда он сработает - это уже второй вопрос
Может второй, а может и первый))
Я, например, хочу парашютик на свой самолет, поэтому и изучал тему- там можно уложиться в 100-150грамм- вполне приемлемо.
Но с учетом написанного выше- как это сделать?!! 😃
Я считаю что парашют имеет смысл только при полете над городом или скоплениями людей. Для безопасности последних. Тогда система должна срабатывать механически при уменьшении высоты полета ниже критической. Типа парашютного прибора на запаске. А при штатной посадке должна блокироваться например выдергиванием чеки сервой.
В качестве системы спасения модели парашют не пригоден.
При срабатывании над лесом или морем самолет все равно будет потерян хотя и будет целым.
А при срабатывании в легко доступном месте скорее всего будет найден прохожими еще до Вашего приезда и увезен в неизвестном направлении хотя и тоже целым.
я для полетов в высоту его хотел- боюсь что все заглючит и замерзнет нафиг- АП от воды, сервы от холода…
хотя сейчас уже сомневаюсь, может лучше пусть падает? целее будет))
Для высоты тоже нужен парашютный прибор. Пусть лучше быстро падает до высоты 300м а дальше срабатывает. Ближе надо будет искать. Кстати парашютный прибор можно сильно облегчить. Он такой тяжелый поскольку должен дернуть кольцо с силой 16кг а нам ведь этого не нужно.
Я считаю для коптера парашют очень полезная вещь.
Как связатся с прадовцом
На сайте фирмы есть раздел контакты.
Для коптера я бы взял
У Вас есть возможность проверить работу спас системы на своём коптере.
это может быть много всего:
В корень смотрите! Кстати, особенно актуальна система спасения для больших моделей.
дайте больше информации, видео
Купол парашюта изготовлен из высокопрочной облегченной ткани (PN9 фирмы NCV, Франция) с низкой воздухопроницаемостью
Это не аппаратик для выжигания. Этим аппаратиком режут стропы, лямки. Швы фиксируют с помощью зажигалки. Ткань кроит лазер.
.
.
В первом фильме произведено раскрытие купола на высоте примерно 10м. Во втором фильме в пикировании.
можно уложиться в 100-150г
150г мне мало! Я ещё могу принять 150г. Если серьёзно, то 150г -это купол площадью 2,5м2. Такие на сайте тоже есть.
Использовать как штатную систему посадки - можно, если надо. А как средство спасения - вряд ли.
Всё с точностью до наоборот! Это не штатная ситуация.
серьезно хотите чтобы при пропадании РУ или видео
Разве я это говорил? Я говорил про отказ сервы или если самолётик развалится.
На сайте производителя нет цены. В какую цену обошелся парашют? И похоже рассылкой они не занимаются.
Я бы прикупил если цена гуманная:-)
Напишите им, спросите. Мне парашютик дали для лётных испытаний на ру модели.
я не могу настроить автопосадку и думаю что парашют мне в этом поможет, можно его купить в каком нибудь интернет магазине?
сам я посадить самолет могу, но делаю проект для чайника