Поднимаем Бакланов

AlexSVC
ДАК:

А можно чертёжик, и полную развесовку?!
Симпатично смотрится. В какой ветер летаете? Какая площадь и нагрузка на крыло? Профиль крыла, и как ведёт себя как планер? Ловит термики?

Исходный материал брался тут Баклан Силу ветра мне пока тяжело объективно отценивать, могу сказать что верхушки деревьев шатались и ветер мной класифицируется как средний 😃 . Профиль крыла Цаги12 и крутка консолей уменьшена до -1 градуса (по согласованию с автором ). Развесовка такая : Двиг 68 + 30 (машинки + приемник) + 168 (акки) + 172(крыло) = 438 грамм. Крыло должно было быть полегче (130г) клея перелил 😊 . На счет планера - имелось в виду что он хорошо планирует т.е. в восходящем потоке можно болтаться сколько влезет с минимальным расходом аккумуляторов и то что если выключить мотор то аппарат плавно спланирует на землю еще и с приличным временем. Термиков пока не искал, соответсвенно не пробывал, а если пробывал, то не знал что это термик 😒

dronkop
AlexSVC:

[Аппаратура покупалась отдельно.
Приемник используется родной (шел в комплекте). В начале была проблема небольшой дальности работы. Решилась подстройкой передатчика.
Акки куплены в виде сборки, элементы соединены точечной сваркой.

добрый день! а не могли бы вы поподробнее расказать про настройку arc-tech передатчика? с уважением Андрей

Cherkashin
ДАК:

как ведёт себя как планер? Ловит термики?

Планирование устойчивое, иногда даже слишком… Термики не пробовали да и с таким весом вряд-ли
зато полёт в динамическом потоке - полное удовольствие уменьшение крутки консолей позволило уменьшить радиус поворота. Вариант Баклан - Д разрабатывался как планер-металка… но по причине отсутствия пенопласта 25г/дм использован “синий” 36г/дм пришлось ставить двигатель. Но ничего переделаем как завезут пенопласт 😃 а там и до термиков недалеко… есть мысль сделать крыло из крупношарикового пенопласта с усилением кромок бальзой но это попозже сейчас задача довести внешний вид - ну ещё лучше чем у этого варианта

dronkop:

добрый день! а не могли бы вы поподробнее расказать про настройку arc-tech передатчика? с уважением Андрей

Так как я принимал живейшее участие в трепанации передатчика могу ответить следующее…
проверили механику, ну плавность хода и др… просмотрели на наличие холодных паек и настроили выходной контур передатчика. Первоначально потребление 170мА выходная мощность около 100мВт после настройки потребление 200мА мощность возросла до 500мВт !!!
Впечатления от передатчика: качество сборки не хуже чем у моего Hitek_а после подстройки и дальность не меньше. вызывает сомнения качество резисторов джойстиков. Александр хочет поменять и я с ним согласен полностью. 😃

ДАК
Cherkashin:

Планирование устойчивое, иногда даже слишком… Термики не пробовали да и с таким весом вряд-ли
зато полёт в динамическом потоке - полное удовольствие уменьшение крутки консолей позволило уменьшить радиус поворота. Вариант Баклан - Д разрабатывался как планер-металка… но по причине отсутствия пенопласта 25г/дм использован “синий” 36г/дм пришлось ставить двигатель. Но ничего переделаем как завезут пенопласт 😃 а там и до термиков недалеко… есть мысль сделать крыло из крупношарикового пенопласта с усилением кромок бальзой но это попозже сейчас задача довести внешний вид - ну ещё лучше чем у этого варианта

[

О! А вот и АВТОР в Студии! Эта модель, ну как на мой взгляд, куда симпатичнее Шизы. Причём на столько, что самому захотелось сделать.
Я сейчас домучиваю Алулу. Будет конечно немного тяжеловата. Но зато опыта дала!!!
Вот и захотелось сделать что-то универсальнее. Я тут немного сегодня полетал в термике на чужём планере и появилось теперь масса воппросов для себя.
Баклан выглядит в принципе как хороший универсал. Нормальная схема, без закруглений всяких.
Теперь вопрос по профилю и толщине- вроде как для полётов в динаме народ ставит более тонкие профили. Хотя более толстый профиль даст меньшую скорость- что тоже весьма не плохо. Я пользуюсь чертилкой для профилей- Profili- там нет профилей ЦАГИ-
-что посоветуете поставить из других? По опыту применения?
-какая толщина будет хороша для чистой динамики и моторного полёта?

  • какой из вариантов Баклана как бы является наиболее удачным(а то вариантов много уж очень)
  • какая Vбудет в самый раз?
  • какие машинки и остальную электронику Вы применили? Весовые характеристики?
  • самое главное- в какую нагрузку на крыло желательно вписаться???
  • если делать модель с размахом в 900-1000мм, что может поменяться?
  • как Вы делаете внутренний вырез в фюзеляже, как точно расчиываете профиль вырезки- крыло то идёт на скос???

Ну что самое сложное, для меня, я буду делать крыло из потолочки с нервюрами(сейчас резака просто нет). Что по своему опыты посоветуете???
Буду признателен за ответы. Уж больно симпатичен Баклан(-ище, -чик)

Шифт
Cherkashin:

Так как я принимал живейшее участие в трепанации передатчика могу ответить следующее…
проверили механику, ну плавность хода и др… просмотрели на наличие холодных паек и настроили выходной контур передатчика. Первоначально потребление 170мА выходная мощность около 100мВт после настройки потребление 200мА мощность возросла до 500мВт !!!
Впечатления от передатчика: качество сборки не хуже чем у моего Hitek_а после подстройки и дальность не меньше. вызывает сомнения качество резисторов джойстиков. Александр хочет поменять и я с ним согласен полностью. 😃

а вот вы можете сказать как человеку аааабсолютно воооообще не смыслящему ни в электронике, ни в пайке, не разобравшему в жизни ни одного электронного прибора, сделать то же самое? И как я понял возросшее потребление требует более мощного элемента питания чем 8 АА батареек?

Cherkashin

На Баклан потрачено около полугода и 4 плиты пенопласта… 😃
Профиль выбран Цаги12 (12% толщина) в Вашей программе он есть и называется TZAGI ну так буржуины перевели… Применялись разные профили например Е186 но он летает похужее 😦 Уменьшение профиля до 8% резко ухудшает полётные характеристики (очень чувствителен к порывам и на некоторых режимах моторного полёта появляется “волнообразный” полёт, что естественно напрягает). увеличение толщины до 18% тоже не хорошо. Машинки используются H55 (9г. )
коллеги ставят потяжелее S100 (11г.) но хайтеки надёжнее гораздо!!
Машинки 18,00 Крыло 130,00 Приёмник 19,00 Двигатель 43,00 Аккумулятор 124,00 Регулятор 12,00
винт 8,00 Итого 354г. Площадь(без учёта элевонов 14дм*2 Нагрузку мы определили ещё на Шизе - 25г/дм*2 размах кстати ровно 900мм. Есть варианты с размахом от 700 до 1100мм но 900 самый оптимальный
При нагрузке 16г/дм (без мотора и аккумуляторов) баклан свободно летает в динамике при скорости ветра уже 3м/сек. ПРи полной нагрузке ветерок нужен поболее иначе приходится подрабатывать движком хотя общее время полёта всё равно в 2-3 раза больше.
внутренний вырез в фюзеляже просто скругляется радиусами 5мм. хотя можно и нужно постараться приблизится в этом месте к профилю Clark-Y 16% .
Если модель будет использоваться для “пилотажа” а она это прекрасно умеет, необходимо вклеить бальзовый или сосновый лонжерон и дополнительно наклеить полосы (20мм) стеклоткани на переднюю, заднюю кромки и поверх лонжеронов. (клеить аквалаком!!) вот так Кстати бросать за крыло можно но не удобно - лучше за фюзеляж… время чтоб перехватить управление и дать газ достаточно…
И ещё под ноги посадить проблематично, уж больно летучий получился ну не хочет на землю…
крутка законцовок - для начинающих - 3 гр вниз и склейка половинок крыла “на спине” в этом случае появляется небольшое положительное V модель очень устойчива… Если есть уверенность крутку уменьшитьдо 1 гр. или убрать вовсе. (при потере скорости возможен штопор!!) а V убрать полностью.
ну а вариант вот он (шаблоны в масштабе 1/1 просто распечатать и вырезать…)
От потолочки пришлось отказаться по причине сложности изготовления S профиля
Была попытка применить профиль Clark-H с аэродинамической круткой до Nasa009 на концах крыла и геометрической круткой - минус 4гр. НО модель летала только в очень узком диапазоне скоростей… 😦

Шифт:

а вот вы можете сказать как человеку аааабсолютно воооообще не смыслящему ни в электронике, ни в пайке, не разобравшему в жизни ни одного электронного прибора, сделать то же самое? И как я понял возросшее потребление требует более мощного элемента питания чем 8 АА батареек?

Не совсем!! Потребление возросло очень не на много… 😃 а вот мощность значительно.
При отсутствии опыта и самое главное приборов (измеритель мощности, анализатор спектра и др…)
электронику лучше не трогать!!! Проще поставить пивка друзьям - радиолюбителям а если громко усомниться в их компетенции то и без пива так настроят любо дорого…
А вот на выходной транзистор радиатор прикрутить небольшой не помешает в любом случае 😜

ДАК
Cherkashin:

На Баклан потрачено около полугода и 4 плиты пенопласта… 😃
Профиль выбран Цаги12 (12% толщина) в Вашей программе он есть и называется TZAGI ну так буржуины перевели… Применялись разные профили например Е186 но он летает похужее 😦 Уменьшение профиля до 8% резко ухудшает полётные характеристики (очень чувствителен к порывам и на некоторых режимах моторного полёта появляется “волнообразный” полёт, что естественно напрягает). увеличение толщины до 18% тоже не хорошо. Машинки используются H55 (9г. )
коллеги ставят потяжелее S100 (11г.) но хайтеки надёжнее гораздо!!
Машинки 18,00 Крыло 130,00 Приёмник 19,00 Двигатель 43,00 Аккумулятор 124,00 Регулятор 12,00
винт 8,00 Итого 354г. Площадь(без учёта элевонов 14дм*2 Нагрузку мы определили ещё на Шизе - 25г/дм*2 размах кстати ровно 900мм. Есть варианты с размахом от 700 до 1100мм но 900 самый оптимальный
При нагрузке 16г/дм (без мотора и аккумуляторов) баклан свободно летает в динамике при скорости ветра уже 3м/сек. ПРи полной нагрузке ветерок нужен поболее иначе приходится подрабатывать движком хотя общее время полёта всё равно в 2-3 раза больше.
внутренний вырез в фюзеляже просто скругляется радиусами 5мм. хотя можно и нужно постараться приблизится в этом месте к профилю Clark-Y 16% .
Если модель будет использоваться для “пилотажа” а она это прекрасно умеет, необходимо вклеить бальзовый или сосновый лонжерон и дополнительно наклеить полосы (20мм) стеклоткани на переднюю, заднюю кромки и поверх лонжеронов. (клеить аквалаком!!) Кстати бросать за крыло можно но не удобно - лучше за фюзеляж… время чтоб перехватить управление и дать газ достаточно…
И ещё под ноги посадить проблематично, уж больно летучий получился ну не хочет на землю…
крутка законцовок - для начинающих - 3 гр вниз и склейка половинок крыла “на спине” в этом случае появляется небольшое положительное V модель очень устойчива… Если есть уверенность крутку уменьшитьдо 1 гр. или убрать вовсе. (при потере скорости возможен штопор!!) а V убрать полностью.
ну а вариант вот он (шаблоны в масштабе 1/1 просто распечатать и вырезать…)
От потолочки пришлось отказаться по причине сложности изготовления S профиля
Была попытка применить профиль Clark-H с аэродинамической круткой до Nasa009 на концах крыла и геометрической круткой - минус 4гр. НО модель летала только в очень узком диапазоне скоростей… 😦

[

Спасибо! Очень облегчает мою постройку.
Остались конечно ещё пару вопросиков:
-Какие аки применяете- у меня будут стоять вероятнее всего липоли- 2банки, а вот в варианте чистого "динамщика- придётся ставить что-то вроде минипальчиков. Что скажете? как с изменением веса?

  • где должна быть центровка???

А как идут работы над моделями с КОСом? Они то весьма любопытны по причине своей нештопорности. Я вчера видел у буржуина на полётах очень похожую модель но с элементом КОСа.
Расскажите как Вы режете пенопласт- у Вас просто ручная пилка или сделали станок с шарниром? Как я понимаю, режете ОЧЕНЬ много- как надо сделать ПРАВИЛЬНЫЙ! станок?

Cherkashin
ДАК:

-Какие аки применяете- у меня будут стоять вероятнее всего липоли- 2банки, а вот в варианте чистого "динамщика- придётся ставить что-то вроде минипальчиков. Что скажете? как с изменением веса?

  • где должна быть центровка???
    А как идут работы над моделями с КОСом? Они то весьма любопытны по причине своей нештопорности.
    Расскажите как Вы режете пенопласт- у Вас просто ручная пилка или сделали станок с шарниром? Как я понимаю, режете ОЧЕНЬ много- как надо сделать ПРАВИЛЬНЫЙ! станок?

Для “чистого” планера куплены ААА 500мА 4 шт. весом 46г. На Бакланах
У меня - сборка 8*650мА КАН. У Александра стоят 8*1000мА китайские у Андрея ТР 1320мА 2S
центровка 20 - 25 САХ но лучше подбирать более точно при запусках с руки. (иногда приходится подклеивать грузики
КОС пока заброшен… до зимы… Тем более нештопорность КОС фикция - мой штопорил как миленький 😜
Пенопласт режу пилкой… пока. планируем к зиме закончить ЧПУ. Сейчас пилки хватает .
Для вырезания Баклана при наличии шаблонов нужно 20 - 30 мин.

ShrekS

Он и был наверное всегда, просто надо знать как его включить 😉

Ну и как же? Или управлять по-танковому: левая ручка - левый руль, правая - правый? 😃
Китайцы о такой фиче умолчали.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

(шаблоны в масштабе 1/1 просто распечатать и вырезать…)

А у этого варианта - какая стреловидность по передней кромке? Просто размерчика одного на схемке не хватает 😦

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А у этого варианта - какая стреловидность по передней кромке? Просто размерчика одного на схемке не хватает 😦

Звиняйте куме … 153 градуса

AlexSVC
ShrekS:

Ну и как же? Или управлять по-танковому: левая ручка - левый руль, правая - правый? 😃
Китайцы о такой фиче умолчали.

Понятное дело что умалчивают, бо им миксеры кудато девать нада 😁.
Короче, в передатчике есть ряд переключателей реверса для каждого канала, так вот в этой линейке есть еще один переключатель, который заклеен сверху пленкой, вот им и выбирается нужный режим. Можно либо вырезать окошко для него в пленке (на месте надписи направдления реверса) или разобрать, переключить и собрать 😜

ДАК
Cherkashin:

Звиняйте куме … 153 градуса

МАЭСТРО! Попробовал распечатать чертёжик в КОРЕЛЕ- не совпадают размеры указанные на нервюрах. Сделайте пожалуйста,если не затруднит конечно, чертёж 1:1 нервюр и дайте их хорды.
И ешё- вырез под фюзеляж Вы просто вырезали?
Завтра куплю новые руль машинки и соберу Баклана. Так что это очень надо. Да, и ещё раз подтвердите название профиля. И ещё, а как поведёт себя крыло, если вообще крутки не будет?

ДАК
ДАК:

МАЭСТРО! Попробовал распечатать чертёжик в КОРЕЛЕ- не совпадают размеры указанные на нервюрах. Сделайте пожалуйста,если не затруднит конечно, чертёж 1:1 нервюр и дайте их хорды.
И ешё- вырез под фюзеляж Вы просто вырезали?
Завтра куплю новые руль машинки и соберу Баклана. Так что это очень надо. Да, и ещё раз подтвердите название профиля. И ещё, а как поведёт себя крыло, если вообще крутки не будет?

Да, хорды истинные и то, что будет, если делать крыло наборное. Понятно, что задняя кромка имеет толщину 3мм.

ShrekS

Круто! Пошел искать дырки в передатчике! 😁
Спасибо

Сергей_Р
Cherkashin:

Не совсем!! Потребление возросло очень не на много… 😃 а вот мощность значительно.
При отсутствии опыта и самое главное приборов (измеритель мощности, анализатор спектра и др…)
электронику лучше не трогать!!! Проще поставить пивка друзьям - радиолюбителям а если громко усомниться в их компетенции то и без пива так настроят любо дорого…
А вот на выходной транзистор радиатор прикрутить небольшой не помешает в любом случае 😜

А все-таки, для не очень тупых, что нужно подстраивать? Только выходной контур? Катушка подстраиваемая, или режим выходного транзистора трогать придется? Зачем анеалазатор спектра? Гармоники по минимуму отстраивать?

Cherkashin
ДАК:

Попробовал распечатать чертёжик в КОРЕЛЕ- не совпадают размеры указанные на нервюрах.

Дико извиняюсь!!! Просто сайт не принимает формат PDF посему выкладываю шаблоны в TIF и DXF

Сергей_Р:

что нужно подстраивать? Только выходной контур? Катушка подстраиваемая, или режим выходного транзистора трогать придется? Зачем анеалазатор спектра? Гармоники по минимуму отстраивать?

Крутить только выходной контур - режимы трогать не нужно, на выходной транзистор необходимо поставить радиатор!! А анализатор спектра … можно и без него обойтись обычным индикатором поля…
микроамперметр с диодиком и куском проволоки или лампочкой накаливания на 2.5В 60мА
Кстати не удержались - распотрошили приёмник - очень хорошо сделан у УВЧ есть и дискриминатор твердотельный
и монтаж достойный… и даже не крутили ничего… пока 😉
А мы вот жужжим понемногу…

ДАК
Cherkashin:

Дико извиняюсь!!! Просто сайт не принимает формат PDF посему выкладываю шаблоны в TIF и DXF[

О! Теперь яснее, но вот для особо одарённых- линию отреза заднего хвостика…?

Cherkashin
ДАК:

линию отреза заднего хвостика…?

Вот так… 10мм от кромки (задней)

ДАК
Cherkashin:

Спасибо большое за програмку- получил. Но у меня счто-т сервер на отправку глючит и на ваш адрес не хочетотправлять письма??? А что за вторая папка с ДАТавскими файлами? Для чего они годятся .
По отрезанию хвостика- я имел ввиду сколько надо отрезать хвостика у шаблона профиля нервюры!!! Спереди понятно- брею на закругление, а вот сзади- как правильно будет. последнее фото просто класс! Я тоже буду на мотор ставить обтекатель.

17 days later
AlexSVC

Помехообстановка в городе просто ужасная, летать иногда практически совсем невозможно, аппарат дергается и периодически теряет управление иногда вообще падает 😠 .

На выходных наконец удалось выехать за город в Мерефу. Как там хорошо удалось полетать 😲 ! Помех вообще нет, дальность полета зависит только от того насколько видиш и можеш различить где верх а где низ.
За два дня налетал где-то 2 часа, общее время налета у меня составило где-то 5 часов. Собрал статистику продолжительности полетов при разных стилях:

  1. Полет на крейсерской скорсти (такой чтобы тока не падал),
  • Стиль полета : левый, правй разворот, иногда небольшой подьем, в основном борьба с ветром (болтало хорошо но терпимо по сравнению с помехами в городе - детски лепет), ставил задачу как можно дольше продержатся в небе.
  • Погода : предгрозовое состояние ветер довольно сильный (болтало когда шел прямо против ветра, когда по или под углом аппарат вел себя ровно, без рывков).
  • Место полета - поле.
  • Время полета: 19 минут 30 сек.
  1. Полет на 1/2…1/3 газа кратковременно полный или 2/3
  • Стиль полета : левывй, правый разворот, 2 - 3 свечки вертикально вверх, 4 - 5 петель, 5 - 6 бочек.
  • Погода : практически штиль, иногда легкий ветрок. Аппарат ведет себя ровно и плавно.
  • Место полета - озеро 😛 старт с берега.
  • Время полета: 14 минут 45 сек.

Это два последних полета, до этого время не засекал.

А так Баклан лежит в машине: