Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
Построил Баклана по чертежам Черкашина rcopen.com/blogs/7960
По максимуму старался придерживаться усредненной модели из трех чертежей. Крыло потолочка, фюз линейка без перфорации, рекомендованная в чертеже начинка (как раз все было в наличии). В дополнение сделал мощненький киль для защиты винта. Полетный вес вышел около 450 грам. Центровка попала куда надо.
Альбом фотографий
Первое впечатление от полета самое приятное, чуткая, верткая но устойчивая и хорошо планирующая модель.
Доставило разочарование плохой выход из штопора, пока газ не сбросишь и потом аккуратненько без двигателя не вырулишь, если упеешь, пиши пропало. На вжике, в какой бы штопор не входил, ручку на себя и сразу выходит.
Собственно вопрос, это я что-то кривовато сделал, или особенность модели?
Как нибудь можно с этим бороться?
Ну и попутно:
а где и как ленты для боя крепите? А то сзади элероны и винт, не хочется чтоб мешала, и чтоб при отрыве ленты не выдрала кусок крепления.
Самое правильное - найти Черкашина и задать вопрос в личку…
А по сопственному опыту (правда модель другая была, Зазулинская бойцовка) - центровка получилась задняя и были серьезные проблемы с штопорением, пока центровку вперед не сдвинули.
Ленты рубятся, а не выдираются 😃
Неплохое крепление - проволока одним концом закрепленная в ЦМ, другой под углом выходит за винт, на конце петелька для крепления ленты. Если проволока пружинит и расположена снизу - то еще и винт будет защищать при посадках.
Самое правильное - найти Черкашина и задать вопрос в личку…
А по сопственному опыту (правда модель другая была, Зазулинская бойцовка) - центровка получилась задняя и были серьезные проблемы с штопорением, пока центровку вперед не сдвинули.
Ленты рубятся, а не выдираются 😃
Неплохое крепление - проволока одним концом закрепленная в ЦМ, другой под углом выходит за винт, на конце петелька для крепления ленты. Если проволока пружинит и расположена снизу - то еще и винт будет защищать при посадках.
Надеюсь он прочитает и ответит, может кому еще пригодится, по этому и создал тему. 😎
Попробую центровку подвигать, может поможет на самом деле в борьбе со штопорением 😃
За совет по креплению спасибо, буду прикидывать как реализовать.
Лишние кили - эт как раз то что не нужно делать. особенно на фюзеляже 😦. да и зачем? Винт на резинке практически 100% гарантия 😃. Малая стреловидность крыла как раз и выбрана для облегчения вывода из штопора и др неприятных положений 😃. Достаточно бросить ручку и уменьшить газ - модель выскакивает и из штопора и из перевёрнутого полёта как пробка. Ленты крепятся при помощи уздечки из ниток которые надеваются петлями на кнехты. Кнехты из бальзы клеятся циакрином на крыло с внешней стороны килей. Мне принесли не летающий Баклан… Замерили… ну и что?
Консоли по размеру отличались миллиметров на 10. Угол V не выдержан. (ну что сложного - подсунуть спичечные коробки при сборке?) Проверьте крутку крыльев. Крылья крутит при обтяжке скотчем ежели перегреть и при ударах отрывается лонжерон. И ещё одно… толщина элевона должна быть меньше толщины задней кромки! Моделька задумывалась как тренер для начальной подготовки РС бойцов. Кстати при одинаковых мотоустановках скорость полёта и маневренность выше чем у Вжика. У меня к сожалению закончился лимит на прикрепляемые файлы ежели нужно дайте свой интернет адрес вышлю последние доработки и фото.
Огромное спасибо Cherkashin у за творчество!
Хотел строить второго вжика, но почитав Капковского, мне сразу понравился баклан 😃
У меня слабая мотоустановка - мотор esky 001, Вжик с ним гоняет примерно под 50 км/ч и отлично планирует.
От модели хочу чтобы вела себя как мотопланер, для снижения лобового сопротивления и веса, планирую аппаратуру и акк. уложить в крыло, а двигатель с пропеллером, чтобы обеспечить нужную центровку, разместить мм в 30 от ц.т. в “колодце” (так сию конструкцию назвал один форумчанин, который сделал подобное на вжике- по отзывам успешно). Из плюсов еще видится то что винт после тормоза останется внутри крыла и не будет авторотировать.
Прошу покритиковать.
Не понятно что Вы хотите делать.
Вжик или Баклан.😦
Вашего! Вашего!
Или без фюзеляжа это уже на Баклан?
С началом постройки выявился еще один + перед вжиком, его можно построить из 3х листов потолочки!
Вот подумываю сделать Баклана. Я новичек в самолетном моделизме.
Есть пара вопросов.
V образность крыла сколько градусов? Как удобнее ее задать при склейки консолей к фюзеляжу?
А какие плюсы перед Вжиком? В теме перечислено только два.
Какой двигатель наиболее оптимален и размер пропеллера.
Научите меня строить из трех листов, как раз есть три листика 😃
Научите меня строить из трех листов
Найти Черкашина, нажать на него левой кнопкой и потребовать дневник. С дневника скатать пдфники с его трудами, осмыслить и строить.
Я очень подробно расписал постройку на aviamodelka.ru у них на форуме есть раздел конкурсные проекты - в нем проект летеющее крыло из потолочки… есть несколько вариантов комплектации…
А без фюзеляжа… ну даже ежели Вам удастся обеспечить нужную центровку то летать это не будет…
Тут проскакивала неоднократно мысль - ежели строить по чужим чертежам… то основной режим шаг вправо - шаг влево - попытка побега - расстрел 😁
Дорабатывать нужно уже летающюю модель причем за раз не более одной доработки…
Мысль пришла. Морду можно взять такую:
www.parkjets.com/fantrainer.html - сам такого делал и на самик похоже и на мангитах удобная крышка выходит. Мне уже позно - сделал по фюз по ориг. чертежу.
Баклану облик испортить не должен.
Летает великолепно.
Чтобы подвинуть центровку пришлось на 30 мм удлиннить фюзеляж.
Слабой мотоустановки хватает погонять коршунов, ворону не догоняет.
Летает великолепно.
Чтобы подвинуть центровку пришлось на 30 мм удлиннить фюзеляж.
Слабой мотоустановки хватает погонять коршунов, ворону не догоняет.
Поздравляю от души. Ну теперь попробуйте подобрать винт… Штатно с мотором 2408-12Т винт 7*6, если поставить 8*6 то ворону догнать раз плюнуть… только заходить на неё лучше снизу 😃. Для полного счастья можно перемотать звонок одним проводом большого диаметра 0,56 с сохранением количества витков на зуб. Тогда моторчик может в пике отдавать можность до 300Вт и разгонять Баклана, правда с зализанными формами - ну машинки утоплены в крыло и элевоны профилированные- до 200 км/час.
Очень полезно если позволяет аппаратура смикшировать газ с каналом высоты - 5-10%- при рекой даче газа модель не лезет вверх а просто разгоняется
Винт и мотор подобран до нельзя. Винт apc 7*5. 12 витков звезда. Мотор не звонок, а ЕК5-0001. Так он и на 50 Вт от 2х банок прет на глазок под 50 км/ч! При этом в воздухе находится 35 минут с одного аккумулятора. А на счет зализов - шкуркой потрудился, все поверхности плавные. От газа вверх не лезет (а может микшер в голове так работает).
Ну а пока хватит охоты на коршунов, и коров. На последних захожу сверху - результат очень смешной.
если поставить 8*6 то ворону догнать раз плюнуть… только заходить на неё лучше снизу 😃.
ну ты сказанул тов. майор… 😈 😁
А какой двигатель оптимальный для Баклана?
Обычный звонок bm 2409-12t с винтом 7*6 или 8*6 лучше АРС
Начал строить Баклана. Долго думал Вжика или Баклана но остановился на Баклане.
Оценив гибрид из трех версий чертежей и прочтя aviamodelka.ru - долго и упорно переваривал всю информацию.
Конечно на aviamodelka.ru описано все достаточно подробно но скачав все три версии чертежей возникает путаница в голове.😵
Начал с консолей крыла. Так и не понял в последней версии потолочного баклана нужно формовать верх крыла,
К стати на чертеже, последнем, есть детали просто в масштабе с размерами, а есть как я понял, 1:1 без размеров. Возникает некоторая путаница.
Правильно ли я понял что в версии с закругленными концами крыла, на концы заглушек не надо, а просто верх и низ склеиваются между собой, через лонжерон?
Правильно поняли… но вот компоновать из 3-х моделей …зачем:(.
Отличия конечно минимальны. Все изменения вносились по просьбе так сказать трудящихся 😃. Просто выберете себе наиболее подходящий вариант.
Кстати крайний вариант крыла - по отзывам - самый удачный. Формовка закруглённых консолей - просто дань красоте 😃 да и просто попробовать хотелось 😃.
В настоящее время немного переделал морду лица на предмет установки камеры…
полетит - выложу в теме фото
В настоящее время немного переделал морду лица на предмет установки камеры… полетит - выложу в теме фото
Мой полетел с камерой и передатчиком весом в 50 грамм, просто примотанной сверху скотчем. А Ваш форсированный точно полетит 😃
Видео выложите, очень интересно как вы так летаете товарисчи? 😃
Я позорно летаю! Мой первый полет по камере. Окончился столкновением с сеновалом (хорошо хоть моим). Смотрел по телеку, видео не писал. Баклан чуть помялся.
Кстати крайний вариант крыла - по отзывам - самый удачный. Формовка закруглённых консолей - просто дань красоте 😃 да и просто попробовать хотелось 😃.
Начал делать с закругленными. Формовать не получилось. Склеил верх и низ, что делать с закруглениями пока не занаю.
В крылья вклеил кусочки серпянки чтоб к фюзеляжу крепить удобнее было.