Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

osy13

Вот подумываю сделать Баклана. Я новичек в самолетном моделизме.
Есть пара вопросов.

V образность крыла сколько градусов? Как удобнее ее задать при склейки консолей к фюзеляжу?

А какие плюсы перед Вжиком? В теме перечислено только два.

Какой двигатель наиболее оптимален и размер пропеллера.

lomo
Сергей_Вертолетов:

Научите меня строить из трех листов

Найти Черкашина, нажать на него левой кнопкой и потребовать дневник. С дневника скатать пдфники с его трудами, осмыслить и строить.

Cherkashin

Я очень подробно расписал постройку на aviamodelka.ru у них на форуме есть раздел конкурсные проекты - в нем проект летеющее крыло из потолочки… есть несколько вариантов комплектации…
А без фюзеляжа… ну даже ежели Вам удастся обеспечить нужную центровку то летать это не будет…
Тут проскакивала неоднократно мысль - ежели строить по чужим чертежам… то основной режим шаг вправо - шаг влево - попытка побега - расстрел 😁
Дорабатывать нужно уже летающюю модель причем за раз не более одной доработки…

lomo

Мысль пришла. Морду можно взять такую:
www.parkjets.com/fantrainer.html - сам такого делал и на самик похоже и на мангитах удобная крышка выходит. Мне уже позно - сделал по фюз по ориг. чертежу.
Баклану облик испортить не должен.

lomo

Достроил!
Полный вес примерно 250 грамм (по самодельному динамометру)

lomo

Летает великолепно.
Чтобы подвинуть центровку пришлось на 30 мм удлиннить фюзеляж.
Слабой мотоустановки хватает погонять коршунов, ворону не догоняет.

Cherkashin
lomo:

Летает великолепно.
Чтобы подвинуть центровку пришлось на 30 мм удлиннить фюзеляж.
Слабой мотоустановки хватает погонять коршунов, ворону не догоняет.

Поздравляю от души. Ну теперь попробуйте подобрать винт… Штатно с мотором 2408-12Т винт 7*6, если поставить 8*6 то ворону догнать раз плюнуть… только заходить на неё лучше снизу 😃. Для полного счастья можно перемотать звонок одним проводом большого диаметра 0,56 с сохранением количества витков на зуб. Тогда моторчик может в пике отдавать можность до 300Вт и разгонять Баклана, правда с зализанными формами - ну машинки утоплены в крыло и элевоны профилированные- до 200 км/час.
Очень полезно если позволяет аппаратура смикшировать газ с каналом высоты - 5-10%- при рекой даче газа модель не лезет вверх а просто разгоняется

lomo

Винт и мотор подобран до нельзя. Винт apc 7*5. 12 витков звезда. Мотор не звонок, а ЕК5-0001. Так он и на 50 Вт от 2х банок прет на глазок под 50 км/ч! При этом в воздухе находится 35 минут с одного аккумулятора. А на счет зализов - шкуркой потрудился, все поверхности плавные. От газа вверх не лезет (а может микшер в голове так работает).
Ну а пока хватит охоты на коршунов, и коров. На последних захожу сверху - результат очень смешной.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

если поставить 8*6 то ворону догнать раз плюнуть… только заходить на неё лучше снизу 😃.

ну ты сказанул тов. майор… 😈 😁

osy13

А какой двигатель оптимальный для Баклана?

Cherkashin

Обычный звонок bm 2409-12t с винтом 7*6 или 8*6 лучше АРС

osy13

Начал строить Баклана. Долго думал Вжика или Баклана но остановился на Баклане.
Оценив гибрид из трех версий чертежей и прочтя aviamodelka.ru - долго и упорно переваривал всю информацию.

Конечно на aviamodelka.ru описано все достаточно подробно но скачав все три версии чертежей возникает путаница в голове.😵

Начал с консолей крыла. Так и не понял в последней версии потолочного баклана нужно формовать верх крыла,

К стати на чертеже, последнем, есть детали просто в масштабе с размерами, а есть как я понял, 1:1 без размеров. Возникает некоторая путаница.

Правильно ли я понял что в версии с закругленными концами крыла, на концы заглушек не надо, а просто верх и низ склеиваются между собой, через лонжерон?

Cherkashin

Правильно поняли… но вот компоновать из 3-х моделей …зачем:(.
Отличия конечно минимальны. Все изменения вносились по просьбе так сказать трудящихся 😃. Просто выберете себе наиболее подходящий вариант.
Кстати крайний вариант крыла - по отзывам - самый удачный. Формовка закруглённых консолей - просто дань красоте 😃 да и просто попробовать хотелось 😃.
В настоящее время немного переделал морду лица на предмет установки камеры…
полетит - выложу в теме фото

lomo
Cherkashin:

В настоящее время немного переделал морду лица на предмет установки камеры… полетит - выложу в теме фото

Мой полетел с камерой и передатчиком весом в 50 грамм, просто примотанной сверху скотчем. А Ваш форсированный точно полетит 😃

lomo

Я позорно летаю! Мой первый полет по камере. Окончился столкновением с сеновалом (хорошо хоть моим). Смотрел по телеку, видео не писал. Баклан чуть помялся.

osy13
Cherkashin:

Кстати крайний вариант крыла - по отзывам - самый удачный. Формовка закруглённых консолей - просто дань красоте 😃 да и просто попробовать хотелось 😃.

Начал делать с закругленными. Формовать не получилось. Склеил верх и низ, что делать с закруглениями пока не занаю.

В крылья вклеил кусочки серпянки чтоб к фюзеляжу крепить удобнее было.

osy13

Вот я их склеил, верх и низ, а как закругленный кончик приклеит к низу крыла. Может его греть както нужно. Или нужно об этом думать было до склейки верха с низом, если это так то что делать?

Cherkashin

крылышко на плоскость и аккуратно приформовать верх пальцами, потолочка это позволяет, потом смазать полиуретановым клеем и снова сжать, закрепив место склейки малярной лентой. Потом положить крыло на ровную поверхность и загрузить верхнюю часть подходящими по размеру грузами. Нижняя плоскость крыла должна быть ровной.

osy13

Крылышки вроде сделал.

Вопрос сразу. Может малярный скотч так и оставить а поверх него обычным пройтись? Или снять его. Просто подним клей Титан очень плохо сохнет. Воздух туда не поступает он и не полимеризуется. Я уже в скотче малярном дырочек натыкал.

Начал делать фюзеляж. Скупил в магазине весь запас деревянных линеек. Склеил их. Цыакрил хорошо не только пластик клеит но и дерево тоже. Швы эбоксидкой с ниточкой пройдусь, а потом для уменьшения веса дремелем дырки везде повырезаю.