Обороты для модели?!

Freestyle
  1. зависит от мотора. реальные цифры 5-15% на полной мощности
  2. а главное - больше диаметр и выше КПД винта. дает лучшее соотношение тяги к весу, что для фана критично. реактивный момент компенсируется выкосом
  3. бред. “висячий” винт (= максимальный КПД в статике) - соотношение шага к диаметру примерно 1:3, дальше уменьшать бессмысленно. абсолютный размер подбирается исходя из мощи установки
  4. для электро-пилотажек и фанов оптимальные обороты будут 5…7К

950 @ 3S - это тренеры, полукопии, мотопланеры

dENISCA

Тогда дайте ценный совет под 750 оборотов: Какой винт оптимальный? /лучший

Freestyle

навскидку - 11х6…12х6, дальше подбирать
зависит от мотора и батареек

SAMURAI

ИМХО
750 для фана лучше чем 950
Можно поставить диаметр побольше (в разумных пределах 😃 ), шагом увлекаться особо не стоит, фан не гонка большой шаг на малых скоростях будет лучше воздух перемешивать 😃 . А фан, он ведь немного вертолёт 😃

P.S. Сам летаю на фане с мотором 1850 Кв и винтом 8х4 , что-то типа гоночного фана 😲

dENISCA

А если я захочу гонку построить , то что лучше взять? 😃

boroda_de

KV побольше, квадратный винт.
Скачайте Мотокальк и прикидывайте

expert-x

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРОПЕЛЛЕРА
очень часто новичок пытаясь взлететь на покупной ‘‘фирменной’’ модели
не понимает ,почему она еле держится в воздухе, хотя при полном газе
тяга ощутима на руке! но в полёте скорости нет и модель вяло рулится.
объясняется это различными углами атаки лопастей на стенде или в руке
и в полёте.обычно прилагаемые винты тяговые с низкой поступательной
скоростью, как первая передача на автомобиле в горку ползёт - но на
горизонте скорость очень маленькая!а для аэродинамики самолёта
скоростной поток является определяющим, чем больше ,тем лучше!
для каждого режима полета есть оптимальные углы установки лопастей-
это показывает соотношение диаметра и шага пропеллера и поступь.
для расчёта конкретной геометрии смотри статью ‘‘гений винта’’!

ПЕРВЫЕ ЧИСЛА-ХАРАКТЕРИСТЕКИ НА СТЕНДЕ.ВТОРЫЕ -НА МАКСИМАЛЬНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

ДИАМЕТР ПОСТУПЬ УГОЛ АЭРОДИН. КПД РЕЖИМ ПАДЕНИЕ
/ШАГ ВИНТА АТАКИ КАЧЕСТВО % ПОЛЁТА ТОКА-РАЗ

1/0.4 0.90-0.98 1.25-0.3 10.0-0.5 90-4 ВИСЕНИЕ 1.00
1/0.5 0.85-0.97 1.9-0.5 7.6 -1.1 87-12 3Д 1.1
1/0.61*!!! 0.80-0.95 3.2-0.8 6.5-2.0 84-25 ВЫСШИЙ 1.2
1/0.7 0.75-0.93 4.5-1.0 5.6-2.8 81-40 БОЙ 1.27
1/0.8 0.70-0.9 6.3-1.2 4.8-3.2 75-50 БОЙ 1.35 1/0.9 0.66-0.87 7.0-1.6 4.5-3.5 70-55 БОЙ 1.4
1/1 0.61-0.85 8.0-2.0 4.0-3.8 65-60 ГОНКА 1.44
1.6/1 0.5-0.7 17.0-12.0 1.5-3.0 50-70 ЭКОНОМ 2.0
*-универсальное соотношение ‘‘золотое сечение’’

boroda_de
expert-x:

скоростной поток является определяющим, чем больше ,тем лучше!

Из пальца высосано.
Для устойчивого полёта моторной модели (slowflyer и гонки не в счёт) скорость потока желательна в 2-3 раза выше значения скорости сваливания данной модели.

Про таблицу вообще молчу…

1 month later
dENISCA

Итак были сделаны эксперименты и выводы на практике.
Был все таки взят мотор 750об/в и ни сколько не жалко…
Обороты на деле достаточные, винт 10" GWS крутится как пушинка, а 11"(не сабля) тоже не напрягаясь.

SAMURAI:

750 для фана лучше чем 950
Можно поставить диаметр побольше (в разумных пределах 😃 ), шагом увлекаться особо не стоит, фан не гонка большой шаг на малых скоростях будет лучше воздух перемешивать 😃 .

Это на практике хорошо работает, FORMOZA на полном газу на 10" вертикально вверх с рук уходит
Так что даже если у вас полукопия - то берите 750 и винт трех лопастный(чтобы диаметр меньше был, а винт траву не косил =)

Итог:

  1. Если вы сомневаетесь что взять БК или К - берите БК и даже не задумывайтесь, т.к. по финансам можно выбрать подходящий БК, а К это только 10 раз полетать и выкинуть…
  2. Если вы сомневаетесь что взять 750 или 950 - берите 750 без раздумья.
  3. Если вы сомневаетесь что взять 950 или 1200 - берите 950, т.к. момент(а) на валу никогда не бывает МНОГО!
  4. И ваще, как говорил :
SAMURAI:

А фан, он ведь немного вертолёт 😃